Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер114.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок-игра

«Обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

Человеческая культура возникла

и развертывается в игре, как игра

Й. Хейзинга

Цель: Обобщить знания по теме «Первоначальные химические понятия»

Задачи:

1. Образовательные

учащиеся должны обобщить знания по следующим элементам содержания, изученным в рамках темы:

  • символы некоторых химических элементов и их названия

  • валентности некоторых элементов и ее использование при составлении формул соединений;

  • правила определения простых и сложных веществ, отличие х/э и простых веществ;

  • номенклатура бинарных соединений;

  • определение относительных атомных и молекулярных масс;

  • определение массовых долей элементов в веществе;

  • расстановка коэффициентов в уравнениях реакций;

2. Воспитательные:

  • совершенствование коммуникативных умений;

3. Развивающие:

  • развитие умения сравнивать, сопоставлять, обобщать;

  • развитие положительной мотивации обучения.


Оборудование урока:

  1. Таблица относительных атомных масс.

  2. Таблица валентности.

  3. Раздаточный материал к каждому конкурсу.


Для объективности оценки участников игры создается жюри из гостей урока.
Во вступительном слове учитель говорит об итогах изучения первой темы, а потом предлагает учащимся поиграть, для чего учащиеся делятся на группы по 4 человека.


конкурсы

1 группа

2 группа

3 группа

4группа

5 группа































































































































1 конкурс «Химическое домино»

На столах необходимо разложить карточки таким образом, чтобы получился кру



Оксид азота (III)

N2O3

2 атома азота

3 атома кальция

Нитрид кальция

Са3N2

Сульфид железа (II)

1 атом серы

Фосфид кальция

Сa3Р2

2 атома фосфора

Оксид фосфора (III)

Р2О3

3атома кислорода

Оксид серы (VI)

SO3

FeS

1 атом железа

2 атома хлора

Хлорид железа (II)

FeСl2

3 атома кислорода

Оксид хлора (III)

Cl2О3


Повторяемые понятия


Индекс

Показывает число атомов в молекуле

Помогает составить формулу вещества

Валентность

Число связей данного элемента

Формула

Условная запись состава вещества




Название вещества




Помогает описать состав вещества


2 конкурс “Пирамида”

Постройте устойчивую пирамиду, укладывая камни, по возрастанию массовой доли кислорода в веществах (для этого в каждом камне впишите формулу вещества и массовую долю кислорода в нём): СuO, SO2, CaCO3, NaOH .










Повторяемые понятия


Относительная атомная масса

Показывает во сколько раз масса элемента больше массы эталона




Относительная молекулярная масса

Показывает во сколько раз масса молекулы больше массы эталона

Сумма относительных атомных масс элементов с учётом числа атомов каждого элемента

Массовая доля элемента в веществе

Показывает в % часть массы элемента в веществе





3 конкурс «Крестики –нолики»

Определите выигрышный путь как в игре крестики-нолики, где приведённые значения объёма (н.у), массы и числа частиц соответствуют 2 моль углекислого газа (СО2).



44,8 л


3,01×1023

молекул


44 г


11,2 л


12,04 ×1023

молекул


22 г


22,4 л


6,02×1023

молекул


88 г


Повторяемые понятия


Молярная масса

Масса 1 моль вещества

Численно совпадает с относительной молекулярной массой

Молярный объём

Объём 1 моль вещества

При н.у = 22,4 л/моль

Число Авогадро

Число частиц в 1 моль вещества



6,02×1023


4 конкурс «Химический пирог»

Расставьте коэффициенты в схемах реакций

Мg + O2 → MgO

Fe2O3 + С → Fe + СО2

NH3 + O2 → N2 + H2O

  1. Сумма всех коэффициентов равна относительной молекулярной массе простого вещества, занимающего 21% объёма воздуха;

  2. Сумма всех коэффициентов перед сложными веществами равна относительной молекулярной массе газа с резким неприятным запахом, состоящего из атомов азота и водорода .

Запишите формулы веществ 1) и 2)
Повторяемые понятия


Уравнение реакции

Модель химической реакции, записанная при помощи химических формул и коэффициентов




коэффициент

Помогает превратить схему реакции в уравнение

Показывает число отдельно взятых молекул и атомов


Финальный конкурс «Я знаю, что я всё знаю»

Подведение итогов, обобщение повторяемых понятий.



Для чего необходимо изучаемое понятие

понятие

Показывает, во сколько раз масса атома превышает массу эталона (1/12 часть массы атома углерода)




Показывает массу 1 моль вещества




Определённое число связей, которое может образовывать элемент




Показывает число атомов в молекуле




Помогает составить формулу вещества




Показывает объём 1 моль вещества




Помогает превратить схему реакции в уравнение




Показывает, какая часть массы приходится на данный элемент в веществе




Сумма относительных атомных масс элементов с учётом числа атомов каждого атома




Показывает число структурных частиц (молекул или атомов) в 1 моль вещества




Модель химической реакции, записанная при помощи формул и коэффициентов




Показывает, во сколько раз масса молекулы превышает массу эталона (1/12 часть массы атома углерода)




Модель состава вещества, записанная при помощи химических знаков и индексов






В каждой команде нужно выстроить рейтинг по степени участия каждого игрока. Оценка «5» ставится всем участникам выигравшей команды и лидерам остальных команд.

Домашнее задание


  1. Необходимо определить, в каких фразах говорится о химическом элементе, а в каких – о простом веществе. Верному утверждению в таблице соответствует буква. Выберите эти буквы и составьте из них фамилию учёного – естествоиспытателя. Какой закон носит имя этого учёного (приведите формулировку).




Химический элемент

Простое вещество

кальций необходим для роста клеток

Р

К

азот входит в состав воздуха

М

О

натрий входит в состав глауберовой соли

О

Е

натрий растворяется ртути с образованием амальгамы

И

Д

кислород необходим для дыхания

Я

А

хлор получают электролизом расплава поваренной соли

Л

Г

капуста содержит около 0,08% серы

А

Б

фтор входит в состав зубной эмали

В

Н




  1. Ученик получил задание, в котором по названиям веществ необходимо было составить их химические формулы. Выполняя это задание, он не оставил пробелы между формулами веществ, в результате чего у него получилась запись:

H2OP2O5AlO2NaH2O3CO2Na3NCFeCl3N2К2SSiO2

  1. Выделите из этой записи формулы индивидуальных веществ, подчеркните простые вещества;

  2. Как было сформулировано задание, которое выполнял ученик.



Домашнее задание


  1. Необходимо определить, в каких фразах говорится о химическом элементе, а в каких – о простом веществе. Верному утверждению в таблице соответствует буква. Выберите эти буквы и составьте из них фамилию учёного – естествоиспытателя. Какой закон носит имя этого учёного (приведите формулировку).




Химический элемент

Простое вещество

кальций необходим для роста клеток

Р

К

азот входит в состав воздуха

М

О

натрий входит в состав глауберовой соли

О

Е

натрий растворяется ртути с образованием амальгамы

И

Д

кислород необходим для дыхания

Я

А

хлор получают электролизом расплава поваренной соли

Л

Г

капуста содержит около 0,08% серы

А

Б

фтор входит в состав зубной эмали

В

Н




  1. Ученик получил задание, в котором по названиям веществ необходимо было составить их химические формулы. Выполняя это задание, он не оставил пробелы между формулами веществ, в результате чего у него получилась запись:

H2OP2O5AlO2NaH2O3CO2Na3NCFeCl3N2К2SSiO2

  1. Выделите из этой записи формулы индивидуальных веществ, подчеркните простые вещества;

  2. Как было сформулировано задание, которое выполнял ученик.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск