Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер214.44 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Физика > Закон


Согласовано

Заместитель директора по УМР

___________ Ж.В. Умикашвили

«28» августа 2013 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 65

имени Героя Советского Союза Корницкого Михаила Михайловича

Российская Федерация, 350900, город Краснодар, улица Дорожная, 1

тел. (861)225-76-43, факс (861) 225-76-45

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии

Класс 10 «А»

Учитель Горелова Лилия Ивановна

Количество часов : всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Гореловой Л.И. «Химия 10 класс», утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 29 августа 2013 года

№ п/п

урока

Содержание (раздела, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт




I Строение вещества

Тема 1 Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

16

(6)











1

Атом.

1







Период система

2

Развитие представлений о сложном строении атома. Состояние электронов в атоме.

1







Период система, Демонстрации: модели эл. облаков разной формы.

3

Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах элементов первых четырех периодов.

1







Период система, Демонстрации: схемы строения эл слоев атомов

4

Графическая схема строения электронных слоев атомов (электронно – графическая формула).

1







Плакат, электронно – графическая формула атомов, мультимедийное оборудование.

5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.

1







Периодическая система.

6

Значение Периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.

1







ПСХЭ, фрагмент видеофильма «Жизнь и научная деятельность

Д.И. Менделеева», мультимедийное оборудование.




Тема 2 Химическая связь

(10)










7

Ковалентная химическая связь.

1







Таблицы ков. хим. связи.

8

Валентность и валентные возможности атома в свете теории строения атома.

1







Демонстрация: Модели электронных облаков разной формы.

9

Степень окисления. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».

1







ПСХЭ

10

Количественные характеристики химической связи.

1







Демонстрации: Модели молекул различной геометрической формы.

11

Понятие о гибридизации атомных орбиталей. Виды гибридизации

1







Плакаты молекул линейной, треугольной и т.д формы

12

Ионная связь.


1







Демонстрации: Модели кристаллических решеток. Модели кристалл решетки NaCI, плакаты, ПСХЭ.

13

Водородная связь.

1







Плакат, ПСХЭ.

14

Типы кристаллических решеток. Металлическая связь.

1







Демонстрации: Опыты, раскрывающие взаимосвязь строения вещества с его свойствами:

1) возгонка иода,

2) нагревание кварца, серы и поваренной соли.

15

Обобщение знаний по теме «Строение вещества».

1







Мультимедийное оборудование. Сборник

16

Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества».

1







Сборник






II Химические процессы

Тема 3 Химические реакции и закономерности их протекания


20

(8)










17

Анализ контрольной работы.

Сущность химической реакции. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения.

1







Демонстрации: Экзо - и эндотермические реакции (гашение извести и разложение дихромата аммония).

18

Скорость реакции.

1







Мультимедийное оборудование.

19

Факторы, влияющие на скорость реакции.

1







Демонстрации: Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры (взаимодействие Zn с HCL и CH3COOH при разных концентрациях и температурах). Мультимедийное оборудование.

20

Катализаторы. Гомо - и гетерогенный катализ.

1







Демонстрации: Влияние площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ на скорость химической реакции (Zn (порошок и гранулы) с HCL одинаковой концентрации).

21

Практическая работа № 1 по теме: «Скорость химической реакции». ( Т.Б.)

1







Лабораторное оборудование.

22

Обратимые и необратимые реакции.

1










23

Факторы, влияющие на смещение равновесия.

Л.О. № 1

1







Лабораторный

опыт № 1

«Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ».

24

Решение задач по расчету скорости химической реакции.

1







Сборник




Тема 4 Растворы.

Электролитическая диссоциация

(5)










25

Дисперсные системы.

1







Демонстрации: 1 – Образцы дисперсных систем с жидкой средой; 2 – Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей; 3 – Эффект Тиндаля

26

Образование растворов. Растворимость веществ в воде. Л.О. № 2

1







Демонстрации:

1 – Получение насыщенного раствора поваренной соли или сахара.

Лабораторный

опыт № 2 «Тепловые явления при растворении».

27

Способы выражения состава растворов.

1










28

Электролитическая диссоциация.

1







Демонстрации: Окраска индикаторов в различных средах.

29

Реакции ионного обмена в водном растворе. ЛО№3

1







Лабораторный опыт №3

«Реакции ионного обмена в растворе».




Тема 5 Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов

(7)










30

Окислительно – восстановительные реакции.

1







Демонстрации: Примеры окислительно – восстановительных реакций. Мультимедийное оборудование.

31

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Л.О.№4

1







Лабораторный опыт № 4

«Окислительно – восстановительные реакции». Мультимедийное оборудование.

32

Электролиз.

1







Демонстрации: Электролиз растворов хлорида меди «II» и сульфата натрия. Мультимедийное оборудование.

33

Применение электролиза в промышленности.

1







Мультимедийное оборудование.

34

Коррозия металлов.

1







Мультимедийное оборудование.

35

Решение расчетных задач по теме: «Электролиз».

1







Сборник

36

Контрольная работа № 2 по разделу: «Химические процессы».

1







Сборник




III Вещества и их свойства

Тема 6 Сложные неорганические вещества

19

(10)










37

Анализ контрольной работы.

Оксиды (основные и кислотные).

1







Демонстрации: Реакции, характерные для основных, кислотных оксидов.

38

Амфотерные оксиды. Л.О. № 5

1







Лабораторный опыт № 5

«Распознавание оксидов».

39

Гидроксиды. Л.О. № 6

1







Демонстрации: Реакции, характерные для основных и амфотерных гидроксидов.

Лабораторный опыт № 6

«Распознавание катионов натрия, магния, цинка».

40

Средние и кислые соли. Л.О. №7

1







Демонстрации: Получение и свойства средних, кислых солей.

Лабораторный опыт № 7

«Получение кислой соли».

41

Основные соли. Л.О. №8

1







Демонстрации: Получение и свойства основных солей.

Лабораторный опыт № 8

«Получение основной соли».

42

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1







Сборник

43

Гидролиз солей.

1







Демонстрации: Гидролиз солей различных типов.

44

Степень гидролиза. Смещение равновесия гидролиза.

1










45

Практическая работа № 2 по теме «Гидролиз солей». (ТБ)

1







Лабораторное оборудование.

46

Решение расчетных задач по уравнениям реакций.

1







Сборник




Тема 7 Простые вещества

(9)










47

Неметаллы. Общий обзор и способы получения.

1







Демонстрации: Модели кристал. решеток алмаза, графита

48

Физические и химические свойства неметаллов.

1







Демонстрации: 1- Модели кристаллических решеток иода, алмаза и графита.

2- Взаимодействия серы с кислородом, водородом, щелочью и азотной кислотой.

3- Вытеснение менее активных галогенов из их соединений более активными.

49

Практическая работа №3 по теме: «Получение, собирание и распознавание газов». (ТБ)

1







Лабораторное оборудование.

50

Металлы. Общий обзор и способы их получения.

1







Демонстрация: Коллекция металлов. Мультимедийное оборудование.

51

Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами и водой.

1







Демонстрации:

1 - Взаимодействие металлов с неметаллами и водой;

2 - Коллекция металлов с различными физическими свойствами.

52

Химические свойства металлов: взаимодействие со сложными веществами. Л.О. №9

1







Лабораторный

опыт № 9 «Взаимодействие металлов с растворами щелочей».

Демонстрации: взаимодействие цинка с растворами кислот.

53

Практическая работа №4 Экспериментальные задачи по разделу: «Вещества и их свойства». (ТБ)

1







Лабораторное оборудование.

54

Практическая работа № 5 по теме: «Идентификация неорганических соединений». (ТБ)

1







Лабораторное оборудование.

55

Контрольная работа №3 по разделу «Вещества и их свойства».

1







Сборник




IV Химическая технология и экология

Тема 8 Химическая технология. Охрана окружающей среды

13

(13)










56

Анализ контрольной работы.

Производство серной кислоты контактным способом.

1







Демонстрация: «Схема производства серной кислоты».

57

Общие научные принципы химического производства.

1







Мультимедийное оборудование.

58

Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды от загрязнений.

1







Фрагмент видеофильма «Охрана окружающей среды» Мультимедийное оборудование.

59

Решение расчетных задач по расчету выхода продукта реакции.

1







Сборник

60

Охрана атмосферы.

1







Демонстрации:

1- Схемы круговорота в природе кислорода, азота, серы, углерода;

2- Схема безотходного производства.

Фрагмент видеофильма «Проблемы загрязнения воздуха», Мультимедийное оборудование.

61

Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ

1










62

Охрана гидросферы.

1







Демонстрации: «Схемы круговорота и очистки воды».

Схемы, фильм «Загрязнение воды».

Мультимедийное оборудование.

63

Охрана почвы.

1







Демонстрации: фрагмент видеофильма «Загрязнение почвы».

Мультимедийное оборудование.

64

Обобщение изученного материала по теме «Химическая технология. Охрана окружающей среды».

1







Мультимедийное оборудование.

65

Обобщение по теме: «Взаимосвязь между строением вещества и его свойствами».

1







Мультимедийное оборудование.

66

Решение расчетных задач разных типов.










Сборник.

67

Итоговая контрольная работа № 4 по курсу химии 10 класса

1







Сборник.

68

Анализ контрольной работы.

Химия вокруг нас.

1







Демонстрации Видеофильм «Химия вокруг нас», Мультимедийное оборудование.

Итого: 68час Контрольный работы - 4

Практические работы - 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 65

имени Героя Советского Союза Корницкого Михаила Михайловича

Российская Федерация, 350900, город Краснодар, улица Дорожная, 1

тел. (861)225-76-43, факс (861) 225-76-45

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 29 августа 2013 года

Председатель педсовета
_______ Ж.К. Нагимулина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

I вида
По химии

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование 10 класс

Количество часов 68 часов Уровень базовый

Учитель Горелова Лилия Ивановна
Программа разработана на основе авторской программы курса химии (Общая химия) для 10 класса общеобразовательных учреждений И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской / Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.- 2-е изд. - М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.- 88с.

Краснодар 2013



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 10 класса (68 часов) создана на основе авторской программы по химии (общая химия) для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, общеобразовательный уровень допущенной Министерством образования и науки РФ, М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2012. Автор И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, авторская программа в полном объеме является рабочей программой и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования по химии (Часть II. Среднее (полное) общее образование).

Поскольку в авторской программе указано распределение часов по темам учебного курса и общее их количество (68 часов в год, из них - 4 часа резервное время) совпадает с учебным планом школы, нет необходимости перераспределения учебного времени.

Рабочая программа составлена на 68 учебных часов, в неделю - 2 часа, из них практические работы - 5 часов, контрольные работы - 4 часа. Резервное время направлено на увеличение часов для изучения темы: «Химическая технология и экология» (3 часа), повторение и обобщение основных вопросов курса «Общая химия» (1 час).
Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

I Строение вещества

Тема 1 Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

16

6

16

6

2

Тема 2 Химическая связь

10

10

3

II Химические процессы

Тема 3 Химические реакции и закономерности их протекания

20

8


20

8


4

Тема 4 Растворы. Электролитическая диссоциация.

5

5

5

Тема 5 Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов.

7

7

6

III Вещества и их свойства

Тема 6 Сложные неорганические вещества

19

10

19

10

7

Тема 7 Простые вещества

9

9

8

IV Химическая технология и экология

Тема 8 Химическая технология. Охрана окружающей среды

9

9


13

13





Резервное время

4

-

Итого: 68 68

  1. Содержание обучения, требования к подготовки учащихся по химии в полном объёме совпадают с авторской программой по химии.



Перечень практических работ

№ п/п

Вид работы, тема.

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Практическая работа № 1 «Скорость химической реакции». (ТБ)







2

Практическая работа № 2 «Гидролиз солей». (ТБ)







3

Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов». (ТБ)







4

Практическая работа №4 «Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства». (ТБ)







5

Практическая работа № 5«Идентификация неорганических соединений». (ТБ)







Итого: 5 5
Перечень контрольных работ

№ п/п

Вид работы, тема.

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Контрольная работа № 1 «Строение вещества».







2

Контрольная работа № 2 «Химические процессы».







3

Контрольная работа № 3 «Вещества и их свойства».







4

Итоговая контрольная работа № 4 по курсу химии 10 класса.







Итого: 4 4


  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1.Новошинский И.И.,Новошинская Н.С./ Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. -2-е изд.- М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.-88с.

2. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Химия. 10класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений – 3изд.-М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС », 2010.

3. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Сборник самостоятельных работ

по химии. 10 класс. Базовый уровень – 3изд.-М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

4. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Таблицы по химии. – .-М.:ООО «ТИД

«Русское слово – РС », 2009.
5. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Тетрадь для практических работ

10 класс – 3изд.-М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС », 2010.

6. Тексты краевых контрольных работ прошлых лет.

7. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская: Типы химических задач и способы их решения: учебное пособие для учащихся 8-11 классов и абитуриентов. – Краснодар: «Советская Кубань», 2008г.-2011г.

8. Сборники: химия. Подготовка к ЕГЭ – 2009 , 2010: Учебно-методическое пособие / под ред. В.Н. Доронькина – Ростов н/Д: Легион, 2009- 2013.

9. Диски DVD «Виртуальная лаборатория» 8-11 класс, «Химия» 10-11 класс.

10. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»: Уроки химии в 10 – 11 классах. // Учебное электронное издание.
Согласованно: Согласованно:

Протокол заседания МО учителей Заместитель директора по УМР

химии-биологии-географии _______ Ж.В. Умикашвили

от 28 августа 2013 г. № 1 от 28 августа 2013г.

Руков. МО _________ О.Н. Киселева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск