№ п/п
урока
| Содержание (раздела, темы)
| Кол-во часов
| Даты проведения
| Оборудование урока
|
план
| факт
|
| I Строение вещества
Тема 1 Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома
| 16
(6)
|
|
|
|
1
| Атом.
| 1
|
|
| Период система
|
2
| Развитие представлений о сложном строении атома. Состояние электронов в атоме.
| 1
|
|
| Период система, Демонстрации: модели эл. облаков разной формы.
|
3
| Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах элементов первых четырех периодов.
| 1
|
|
| Период система, Демонстрации: схемы строения эл слоев атомов
|
4
| Графическая схема строения электронных слоев атомов (электронно – графическая формула).
| 1
|
|
| Плакат, электронно – графическая формула атомов, мультимедийное оборудование.
|
5
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.
| 1
|
|
| Периодическая система.
|
6
| Значение Периодического закона для развития науки и понимания научной картины мира.
| 1
|
|
| ПСХЭ, фрагмент видеофильма «Жизнь и научная деятельность
Д.И. Менделеева», мультимедийное оборудование.
|
| Тема 2 Химическая связь
| (10)
|
|
|
|
7
| Ковалентная химическая связь.
| 1
|
|
| Таблицы ков. хим. связи.
|
8
| Валентность и валентные возможности атома в свете теории строения атома.
| 1
|
|
| Демонстрация: Модели электронных облаков разной формы.
|
9
| Степень окисления. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».
| 1
|
|
| ПСХЭ
|
10
| Количественные характеристики химической связи.
| 1
|
|
| Демонстрации: Модели молекул различной геометрической формы.
|
11
| Понятие о гибридизации атомных орбиталей. Виды гибридизации
| 1
|
|
| Плакаты молекул линейной, треугольной и т.д формы
|
12
| Ионная связь.
| 1
|
|
| Демонстрации: Модели кристаллических решеток. Модели кристалл решетки NaCI, плакаты, ПСХЭ.
|
13
| Водородная связь.
| 1
|
|
| Плакат, ПСХЭ.
|
14
| Типы кристаллических решеток. Металлическая связь.
| 1
|
|
| Демонстрации: Опыты, раскрывающие взаимосвязь строения вещества с его свойствами:
1) возгонка иода,
2) нагревание кварца, серы и поваренной соли.
|
15
| Обобщение знаний по теме «Строение вещества».
| 1
|
|
| Мультимедийное оборудование. Сборник
|
16
| Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества».
| 1
|
|
| Сборник
|
|
II Химические процессы
Тема 3 Химические реакции и закономерности их протекания
|
20
(8)
|
|
|
|
17
| Анализ контрольной работы.
Сущность химической реакции. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения.
| 1
|
|
| Демонстрации: Экзо - и эндотермические реакции (гашение извести и разложение дихромата аммония).
|
18
| Скорость реакции.
| 1
|
|
| Мультимедийное оборудование.
|
19
| Факторы, влияющие на скорость реакции.
| 1
|
|
| Демонстрации: Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры (взаимодействие Zn с HCL и CH3COOH при разных концентрациях и температурах). Мультимедийное оборудование.
|
20
| Катализаторы. Гомо - и гетерогенный катализ.
| 1
|
|
| Демонстрации: Влияние площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ на скорость химической реакции (Zn (порошок и гранулы) с HCL одинаковой концентрации).
|
21
| Практическая работа № 1 по теме: «Скорость химической реакции». ( Т.Б.)
| 1
|
|
| Лабораторное оборудование.
|
22
| Обратимые и необратимые реакции.
| 1
|
|
|
|
23
| Факторы, влияющие на смещение равновесия.
Л.О. № 1
| 1
|
|
| Лабораторный
опыт № 1
«Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ».
|
24
| Решение задач по расчету скорости химической реакции.
| 1
|
|
| Сборник
|
| Тема 4 Растворы.
Электролитическая диссоциация
| (5)
|
|
|
|
25
| Дисперсные системы.
| 1
|
|
| Демонстрации: 1 – Образцы дисперсных систем с жидкой средой; 2 – Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей; 3 – Эффект Тиндаля
|
26
| Образование растворов. Растворимость веществ в воде. Л.О. № 2
| 1
|
|
| Демонстрации:
1 – Получение насыщенного раствора поваренной соли или сахара.
Лабораторный
опыт № 2 «Тепловые явления при растворении».
|
27
| Способы выражения состава растворов.
| 1
|
|
|
|
28
| Электролитическая диссоциация.
| 1
|
|
| Демонстрации: Окраска индикаторов в различных средах.
|
29
| Реакции ионного обмена в водном растворе. ЛО№3
| 1
|
|
| Лабораторный опыт №3
«Реакции ионного обмена в растворе».
|
| Тема 5 Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов
| (7)
|
|
|
|
30
| Окислительно – восстановительные реакции.
| 1
|
|
| Демонстрации: Примеры окислительно – восстановительных реакций. Мультимедийное оборудование.
|
31
| Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Л.О.№4
| 1
|
|
| Лабораторный опыт № 4
«Окислительно – восстановительные реакции». Мультимедийное оборудование.
|
32
| Электролиз.
| 1
|
|
| Демонстрации: Электролиз растворов хлорида меди «II» и сульфата натрия. Мультимедийное оборудование.
|
33
| Применение электролиза в промышленности.
| 1
|
|
| Мультимедийное оборудование.
|
34
| Коррозия металлов.
| 1
|
|
| Мультимедийное оборудование.
|
35
| Решение расчетных задач по теме: «Электролиз».
| 1
|
|
| Сборник
|
36
| Контрольная работа № 2 по разделу: «Химические процессы».
| 1
|
|
| Сборник
|
| III Вещества и их свойства
Тема 6 Сложные неорганические вещества
| 19
(10)
|
|
|
|
37
| Анализ контрольной работы.
Оксиды (основные и кислотные).
| 1
|
|
| Демонстрации: Реакции, характерные для основных, кислотных оксидов.
|
38
| Амфотерные оксиды. Л.О. № 5
| 1
|
|
| Лабораторный опыт № 5
«Распознавание оксидов».
|
39
| Гидроксиды. Л.О. № 6
| 1
|
|
| Демонстрации: Реакции, характерные для основных и амфотерных гидроксидов.
Лабораторный опыт № 6
«Распознавание катионов натрия, магния, цинка».
|
40
| Средние и кислые соли. Л.О. №7
| 1
|
|
| Демонстрации: Получение и свойства средних, кислых солей.
Лабораторный опыт № 7
«Получение кислой соли».
|
41
| Основные соли. Л.О. №8
| 1
|
|
| Демонстрации: Получение и свойства основных солей.
Лабораторный опыт № 8
«Получение основной соли».
|
42
| Генетическая связь между классами неорганических соединений.
| 1
|
|
| Сборник
|
43
| Гидролиз солей.
| 1
|
|
| Демонстрации: Гидролиз солей различных типов.
|
44
| Степень гидролиза. Смещение равновесия гидролиза.
| 1
|
|
|
|
45
| Практическая работа № 2 по теме «Гидролиз солей». (ТБ)
| 1
|
|
| Лабораторное оборудование.
|
46
| Решение расчетных задач по уравнениям реакций.
| 1
|
|
| Сборник
|
| Тема 7 Простые вещества
| (9)
|
|
|
|
47
| Неметаллы. Общий обзор и способы получения.
| 1
|
|
| Демонстрации: Модели кристал. решеток алмаза, графита
|
48
| Физические и химические свойства неметаллов.
| 1
|
|
| Демонстрации: 1- Модели кристаллических решеток иода, алмаза и графита.
2- Взаимодействия серы с кислородом, водородом, щелочью и азотной кислотой.
3- Вытеснение менее активных галогенов из их соединений более активными.
|
49
| Практическая работа №3 по теме: «Получение, собирание и распознавание газов». (ТБ)
| 1
|
|
| Лабораторное оборудование.
|
50
| Металлы. Общий обзор и способы их получения.
| 1
|
|
| Демонстрация: Коллекция металлов. Мультимедийное оборудование.
|
51
| Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами и водой.
| 1
|
|
| Демонстрации:
1 - Взаимодействие металлов с неметаллами и водой;
2 - Коллекция металлов с различными физическими свойствами.
|
52
| Химические свойства металлов: взаимодействие со сложными веществами. Л.О. №9
| 1
|
|
| Лабораторный
опыт № 9 «Взаимодействие металлов с растворами щелочей».
Демонстрации: взаимодействие цинка с растворами кислот.
|
53
| Практическая работа №4 Экспериментальные задачи по разделу: «Вещества и их свойства». (ТБ)
| 1
|
|
| Лабораторное оборудование.
|
54
| Практическая работа № 5 по теме: «Идентификация неорганических соединений». (ТБ)
| 1
|
|
| Лабораторное оборудование.
|
55
| Контрольная работа №3 по разделу «Вещества и их свойства».
| 1
|
|
| Сборник
|
| IV Химическая технология и экология
Тема 8 Химическая технология. Охрана окружающей среды
| 13
(13)
|
|
|
|
56
| Анализ контрольной работы.
Производство серной кислоты контактным способом.
| 1
|
|
| Демонстрация: «Схема производства серной кислоты».
|
57
| Общие научные принципы химического производства.
| 1
|
|
| Мультимедийное оборудование.
|
58
| Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды от загрязнений.
| 1
|
|
| Фрагмент видеофильма «Охрана окружающей среды» Мультимедийное оборудование.
|
59
| Решение расчетных задач по расчету выхода продукта реакции.
| 1
|
|
| Сборник
|
60
| Охрана атмосферы.
| 1
|
|
| Демонстрации:
1- Схемы круговорота в природе кислорода, азота, серы, углерода;
2- Схема безотходного производства.
Фрагмент видеофильма «Проблемы загрязнения воздуха», Мультимедийное оборудование.
|
61
| Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ
| 1
|
|
|
|
62
| Охрана гидросферы.
| 1
|
|
| Демонстрации: «Схемы круговорота и очистки воды».
Схемы, фильм «Загрязнение воды».
Мультимедийное оборудование.
|
63
| Охрана почвы.
| 1
|
|
| Демонстрации: фрагмент видеофильма «Загрязнение почвы».
Мультимедийное оборудование.
|
64
| Обобщение изученного материала по теме «Химическая технология. Охрана окружающей среды».
| 1
|
|
| Мультимедийное оборудование.
|
65
| Обобщение по теме: «Взаимосвязь между строением вещества и его свойствами».
| 1
|
|
| Мультимедийное оборудование.
|
66
| Решение расчетных задач разных типов.
|
|
|
| Сборник.
|
67
| Итоговая контрольная работа № 4 по курсу химии 10 класса
| 1
|
|
| Сборник.
|
68
| Анализ контрольной работы.
Химия вокруг нас.
| 1
|
|
| Демонстрации Видеофильм «Химия вокруг нас», Мультимедийное оборудование.
|