Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер44.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Явление электромагнитной индукции

"Я превращал магнетизм в электричество" (Майкл Фарадей)

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели: познакомить с явлением электромагнитной индукции;  ввести понятие «индукционный ток»; уметь анализировать экспериментальные данные и результаты наблюдений.

Задачи:

  • Образовательная. Актуализация знаний о магнитных явлениях и продолжение их изучения.

  • Развивающая. Развитие творческих способностей учащихся, формирование умений находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов.

  • Воспитательная. Воспитание культуры речи учащихся, умение к самостоятельному исследованию, к совместной и коллективной работе в группе, рациональном разделении труда, к уважению чужой точки зрения.

Оборудование: проектор, катушка (2 шт.), демонстрационный гальванометр, ключ, соединительные провода, источник тока.

Оформление: рисунок на доске (линии магнитной индукции полосового магнита и кольцо)

Структура урока

Этапы урока

Средства и методы обучения

Необходимое время

1. Введение

Орг. момент. Объявление целей и задач урока

5 минут

2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

10 минут

3. Объяснение нового материала

Презентация. Демонстрационные опыты.

15 минут

4. Закрепление

Физический диктант (слайды 8-16)

10минут

5. Итог урока

Домашнее задание.

5 минут

Ход урока

1. Введение.

Здравствуйте, ребята. Вы начали изучать магнитное поле и многое узнали о нем. Сегодня мы продолжим разговор о магнитном поле. И сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным явлением, связанным с магнитным полем, и с гениальным ученым, автором этого явления, Майклом Фарадеем. Но прежде чем приступить к новой теме, я бы хотела проверить, что вы усвоили  на прошлых уроках и повторить тот материал, который понадобится для изучения сегодняшней темы.

2. Фронтальный опрос.

  1. Что такое магнитное поле? Чем порождается магнитное поле? (Ученик: Магнитное поле – это особый вид материи. Магнитное поле порождается только движущимися заряженными частицами, в частности, электрическим током.)

  2. Как называется и обозначается величина, служащая силовой характеристикой магнитного поля? (Ученик: вектор магнитной индукции В)

  3. Что такое магнитный поток? Как обозначается? (Ученик: магнитный поток – число линий магнитной индукции, пронизывающих замкнутый контур, обозначается Ф)

  4. Как можно изменить магнитный поток, пронизывающий площадь плоского контура, помещенного в однородное магнитное поле? (Ученик: можно изменить в n раз магнитную индукцию; можно изменить площадь S плоского замкнутого контура; можно менять ориентацию контура по отношению к линиям магнитной индукции)

  5. На рисунке изображен полосовой магнит, линии магнитной индукции которого пронизывают проволочный контур. Где его магнитное поле сильнее? (Ученик: магнитное поле сильнее у полюсов, это видно по густоте линий магнитной индукции возле полюсов)

  6. Предложите способы изменения магнитного потока через контур.


3. Объяснение нового материала.

Сегодня мы продолжим разговор о магнитное поле. Итак, вернемся к тому, что магнитное поле порождается движущимися заряженными частицами, т.е. электрический ток создает магнитное поле. Это открытие, сделанное в 1820 году, породило еще одну проблему. Многие ученые умы задались вопросом: « Если электрический ток порождает магнитное поле, то не может ли магнитное поле порождать электрический ток в проводнике?» Одним из ученых, решавших эту проблему, был английский ученый Майкл Фарадей. В 1821 году он поставил цель: превратить магнетизм в электричество, и 10 лет занимался этой проблемой.

1) Предлагаю вам превратить магнетизм в электричество. Подключим к чувствительному гальванометру катушку с большим числом витков. Перемещая вдоль катушки постоянный магнит, мы увидим, что, пока магнит движется, стрелка гальванометра отклоняется. То есть в катушке возникает электрический  ток. Ток, который возникает в катушке, когда относительно нее движется постоянный магнит, назвали индукционным. (Слово «индукционный» образовано от латинского слова inductio — наведение.) Этот ток в катушке индуцируется, т. е. наводится движущимся магнитом. Можно двигать не магнит, а катушку относительно магнита; и здесь мы вновь обнаружим индукционный ток.

2) Мы получили ток! Но тут возникают вопросы. Что является причиной возникновения тока? От чего зависит величина тока? От чего зависит направление тока? Как еще можно создать индукционный ток?

Сейчас вы это выясните сами. Класс делится на группы. У каждой группы листочки с заданиями.

Время на работу ограничено (7 минут).

Получают групповое задание. Читают, распределяют задание в группе, приступают к выполнению.

3) Ученикам, выполнявшим экспериментальное задание, предлагается отчитаться по результатам их работы. При отчете задание читать не нужно. В чем заключался опыт? Каковы его результаты? 

4) Предлагаю рассмотреть упрощенный вариант опытов Фарадея: анимация с диска «Физический практикум»

4. Закрепление.

Физический диктант (слайды 8-15)

Проверка ответов (слайд 16) и выставление оценок

Сбор листков с отметками.

5. Итог урока (рефлексия)

Так можно ли превратить магнетизм в электричество?

6. Дом. задание.§48 (49), упр.39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск