Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер102.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний по физике

в 7 классе «Пирамида знаний «Физические величины»

с элементами игры «Интеллект-шоу»

Автор: Филимоненкова Лорхен Викторовна – учитель физики

МОУ СОШ д.Болотня

апрель 2008
Эпиграф «Знание – сила»

Цели и задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся ,

  • повторить основные физические термины, физические величины (определение, единицы измерения и правила перевода) ,

  • расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект,

  • показать взаимосвязь физики с другими науками,

  • развивать культуру общения, умение работать индивидуально и в группе,

  • воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти, взаимопомощь.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Пирамида знаний «Физические величины»

  3. Разминка «Найди закономерность»

  4. Самостоятельная работа «Найди правильную дорогу»

  5. Компьютерное тестирование «Переведи единицы измерения физических величин в систему СИ»

  6. «А знаете ли вы?» Старинные меры длины и меры жидких тел

  7. Итоги урока

  8. Домашнее задание: повторить §61, подготовиться к лабораторной работе № 10.

  9. Игра «Интеллект-шоу»

  10. Награждение победителя, слово победителю.

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие, сообщение темы урока, эпиграфа , целей урока и напутствие перед уроком:

- Здравствуйте, ребята, коллеги. Мы с вами завершили изучение разделов физики , выделенных для 7 класса, поэтому сегодня , не на много опережая события, проведём обобщающее занятие, повторим пройденное и постараемся разложить , как говорится, всё по полочкам, то есть систематизировать свои знания. А знания , как известно , - это великая сила. Об этом знают даже «Смешарики». Целей у меня на этом уроке , как видите , много. Скажите и вы, с какой целью вы пришли на этот урок?

Перед тем, как начать урок , хочу вам дать такое напутствие словами великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова:
Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Ньютонов

Российская земля рождать.

2. Итак, на экране знаменитая пирамида египетского фараона. Давайте на её фоне и мы выстроим свою Пирамиду знаний «Физические величины», ведь именно с них мы и начинали знакомство с новой тогда для вас наукой физикой. Если вспомните определения этих физических величин, то не стесняйтесь, говорите. А если какие-то забыли , то увидите их на экране.

Физическое тело, вещество, материя

Путь, время, скорость движения

Масса, объём, плотность

Силы

Давление твёрдых тел, в жидкостях и газах

Работа, мощность

Энергия
Отличное начало. Думаю, что первое задание для вас будет просто разминкой.
3. Разминка «Найди закономерность и распредели термины по столбцам»:

Стул, дерево, дождь, железо, звезда, очки, кислород, ветер, молния, тень, масло, компас.

Сравните с правильным решением этого задания.


Физическое тело

Физическое явление

Вещество

Стул

Дождь

Дерево

Звезда

Ветер

Железо

Очки

Молния

Кислород

Компас

Тень

Масло



У вас на столах лежат листочки с таблицей с названиями физических величин, их обозначениями, единицами измерений и недописанными формулами, но только перепутанные местами. Укажите стрелками связи между ячейками таблицы.
4. Самостоятельная работа «Найди правильную дорогу»


Скорость

ρ

м/с

…=m/V

Плотность

v

кг/м³

…=s/t

Сила упругости

p

Н

…=F/S

Давление

F

Па

…=k*Δl

Работа

N

Дж

…=A/t

Мощность

A

Вт

…=F*s

Давление в жидкости

P

Па

…=g*m

Вес тела

p

H

…= ρ*g*h



А теперь сравните с правильным ответом на экране.
5. Компьютерное тестирование «Переведи в основные единицы измерения физических величин»

  1. 14 г=…..а)0,14 кг, б)0,014 кг, в)1,4 кг, г)140 кг

  2. 56 см=…а) 5,6 м, б) 0,56 м, в) 0, 056 м, г)560 м

  3. 7,2 км/ч=… а) 2м/с, б) 1 м/с, в) 7,2 м/с, г) 7200 м/с

  4. 7,8 г/см3=… а)78 кг/м3, б)780 кг/м3, в) 7800 кг/м3 , г) 0,78 кг/м3

  5. 5 гПа=… а) 5000 Па, б) 500 Па, в)50 Па, г) 0,5 Па.

  6. 0, 39 МВт=…а) 39 Вт, б) 390 Вт, в) 3900 Вт, г)390000 Вт

  7. 200 см2= … а) 0,2 м2, б) 0,02 м2, в)20 м2, г) 2 м2

  8. 138 см3=… а)0,000138 м3, б) 0,00138 м3, в)0,0138 м3, г)0,138 м3


Ключ к тесту: 1-б; 2-б; 3-а; 4-в; 5-б; 6-г; 7-б; 8-а.
6. А знаете ли вы …
Старинные меры длины:
1 дюйм=0,0254 м (или 2,54 см)

1 русский локоть= 0,38 – 0,46 м (или 38 – 46 см)

1 морская миля= 1853 м (или 1 км 853 м)

1 сухопутная миля =1609 м (или 1км 609 м)

1 сажень= 2,13 м

1 английский фут= 0,3 м
Меры жидких тел, применяемые в мире:
1 литр= 0,001 м3

1 баррель нефти=158,988 л

1 галлон (США)= 3,785 л

1 кварта =0,94625 л

1 пинта =0,47312 л

1 гилл=0,1183 л
7. Итоги урока

Давайте подведём итоги урока. Вы хорошо подготовились к уроку, работали очень активно. Заработали по две оценки : учителя и компьютера. Но главная оценка – это та, которую вы сами себе поставите.

Домашнее задание: повторить §61, подготовиться к лабораторной работе № 10.

Игра «Интеллект-шоу»
Объявляю правила игры. Ваша цель – набрать как можно больше баллов. Пять тем содержат по пять вопросов, оценённых от 10 до 50 баллов. Каждый из вас должен выбрать хотя бы по одному вопросу из каждой темы. У каждого из вас свой листок учёта, на котором вы будете отмечать выбранный вопрос и его цену. А потом подсчитаете набранные баллы.

«Задачу мне! Задачу!»

10

20

30

40

50

Из истории

10

20

30

40

50

Всё о числах

10

20

30

40

50

Почему?

10

20

30

40

50

Эксперимен-тальная

10

20

30

40

50


Задача на 10 баллов

Горе-ученики забыли принести на урок учебники по физике. Учитель положил им на стол свой. Кому достанется учебник до того, как вмешается учитель, если Петя тянет с силой 80 Н, а Вася – с силой 97 Н? Чему равна равнодействующая?

Ответ: конечно же, Васе.

R= 17 H.
Задача на 20 баллов

Туземцы подарили капитану корабля амулет из железного дерева. Не обманули ли они капитана? Известно, что плотность железного дерева 1,4 г/см³, масса амулета 8,4 г, объём 6 см³.

Ответ: нет , не обманули
Задача на 30 баллов

Лыжник , спускаясь с горы, проходит 50 м за 5 с. Спустившись с горы и продолжая двигаться, он до полной остановки проходит ещё 30 м за 15 с. Найдите среднюю скорость лыжника за всё время движения.

Ответ: v ср = 4 м/с


Задача на 40 баллов



Ответ: V= 0,01 м³, Fтяж = 80 Н, А= 80 Дж.
Задача на 50 баллов

Транспортёр за 1 ч поднимает 30 м³ песка на высоту 6 м. Вычислите необходимую для этой работы мощность двигателя. Плотность песка 1500 кг/м³ .

Ответ: N= 750 Вт.
Вопрос из истории физики на 10 баллов

В сочинении какого мыслителя древности впервые появилось слово, означающее в переводе на русский язык «природа»?

Ответ: Аристотеля.
Вопрос из истории физики на 20 баллов

Опытным доказательством чего послужило явление, которое первым наблюдал в 1827 году английский ботаник Броун, рассматривая в микроскоп споры растений, находящиеся в жидкости?

Ответ: тела состоят из отдельных частиц – молекул, которые находятся в непрерывном беспорядочном движении.
Вопрос из истории физики на 30 баллов

Назовите явление, открытое итальянским учёным Галилео Галилеем, суть которого сводится к тому, что тело сохраняет свою скорость при отсутствии действия на него других тел.

Ответ: инерция.
Вопрос из истории физики на 40 баллов

В честь этого английского учёного названа единица измерения физической величины, его имя носят три закона механики и закон Всемирного тяготения.

Ответ: Исаак Ньютон
Вопрос из истории физики на 50 баллов

Действие этого физического явления испытывают на себе все тела, находящиеся на поверхности Земли и вблизи неё. Оно тесно связано с практическими потребностями людей с глубокой древности. Его пытались объяснить Аристотель, Галилей, но доказать его опытным путём удалось лишь в первой половине XVII века Торричелли, Паскалю, Герике. О каком явлении идёт речь?

Ответ: об атмосферном давлении.

Вопрос о числах в физике на 10 баллов

На практике время чаще всего измеряют в часах, а в СИ – в секундах. Сколько секунд в 1 часу?

Ответ: 1 ч = 3600 с .
Вопрос о числах в физике на 20 баллов

Это вещество – металл, но при нормальных условиях и t=20 º C оно находится в жидком состоянии, причём это самая плотная жидкость. Назовите это вещество и его плотность.

Ответ : ртуть, ρ = 13600 кг/м³.
Вопрос о числах в физике на 30 баллов

Чтобы определить вес тела или силу тяжести, действующую на тело любой массы, необходимо это число умножить на массу этого тела. Назовите это число, величину, которую оно означает, и единицу измерения.

Ответ: ускорение свободного падения g = 9,8 Н / кг.
Вопрос о числах в физике на 40 баллов

При t = 0º C это атмосферное давление принято считать нормальным. В СИ оно равно 101300 Па. Назовите это число в несистемных единицах измерения.

Ответ: р = 760 мм рт. ст.
Вопрос о числах в физике на 50 баллов

Чему равен вес 1 л воды?

Ответ: Р = 10 Н.
Ответь на вопрос на 10 баллов

Почему в гололедицу тротуары посыпают песком?

Ответ: потому что трение между подошвой обуви и льдом мало, отталкиваться от земли трудно, ноги скользят. Песок на тротуаре увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом.
Ответь на вопрос на 20 баллов

Почему твёрдое тело трудно сжать, а газ легко?

Ответ: потому что в газах расстояния между молекулами намного больше размеров самих молекул, а в твёрдых телах молекулы (атомы) расположены в определённом порядке, колеблются около определённой точки и не могут далеко переместиться от неё. При сжатии молекулы оказываются на таком расстоянии друг от друга, когда проявляются силы отталкивания.
Ответь на вопрос на 30 баллов

Почему гиря, поставленная на доску, прогнув её, всё же покоится, а не продолжает двигаться под действием силы тяжести к земле?

Ответ: потому что на гирю действует сила упругости , которая уравновешивает силу тяжести.


Ответь на вопрос на 40 баллов

Почему в открытом манометре уровни однородной жидкости в обоих коленах одинаковые?

Ответ: потому что на её поверхность в коленах сообщающегося сосуда действует атмосферное давление.
Ответь на вопрос на 50 баллов

Почему уменьшается выталкивающая сила , действующая на шар, по мере его подъёма?

Ответ: по мере поднятия шара вверх архимедова сила, действующая на него ( FА = gρV ), уменьшается, так как плотность верхних слоёв атмосферы меньше, чем у поверхности Земли.
Проведи опыт на 10 баллов

Открой флакон с туалетной водой. Нажми на распылитель. Спроси у присутствующих, почувствовали ли они запах? Назови и объясни это явление.

Справка: это явление называется диффузией, т.е. происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
Проведи опыт на 20 баллов

Пользуясь динамометром, измерь силу трения скольжения деревянного бруска по поверхности стола без груза и с грузом. Сделай вывод.

Справка: чем больше сила, прижимающая тело к поверхности (вес тела), тем больше возникающая при этом сила трения скольжения.
Проведи опыт на 30 баллов

Измерь массу предложенного тела на учебных весах. На каком принципе основано их действие.

Справка: их действие основано на принципе равноплечего рычага.
Проведи опыт на 40 баллов

В 1,5–литровой пластиковой бутылке на разной высоте от дна сделай три небольших отверстия, закрой их спичками и наполни бутылку водой. Открой отверстия и проследи за струйками вытекающей воды. Сделай вывод.

Справка: внутри жидкости существует давление. С глубиной давление увеличивается (р=gρh). Поэтому, чем ниже отверстие, тем сильнее струя воды.
Проведи опыт на 50 баллов

С помощью динамометра подними груз, замерь показания динамометра. Затем подними тот же груз, но с помощью полиспаста (т.е. комбинации подвижного и неподвижного блоков), и замерь его показания. Сделай вывод.

Справка: подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза. Неподвижный блок выигрыша в силе не даёт. Комбинация неподвижного блока с подвижным даст выигрыш в силе в 2 раза.
Итоги: Игра закончена. Подведём итоги. Огласите набранные вами баллы. Сегодня фанфары и аплодисменты звучат для….Слово предоставляется победителю.Спасибо всем . До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск