Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер66.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

МОУ «Солигаличская ООШ» Солигаличского муниципального района

Костромской олбласти

Урок по теме «Плотность вещества»

7 класс






Учитель физики: Чистякова И.Н.











Тип и вид урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала, комбинированный, носит исследовательский характер

Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

  • Повторить явление взаимодействия тел, понятие массы тела;

  • Первичное формирование умений наблюдать, планировать исследовательскую работу.

Воспитательные:

  • Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;

  • Формирование коллективизма.

Развивающие:

  • Продолжить формировать умение высказывать умозаключения;

  • Вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану, работать с табличным материалом;

  • Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

  • Формировать умение решать качественные задачи.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы; тела равного объема, но разной массы; мензурка с водой; задания на листах для экспериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент. Мотивация.

(2 мин)

- Здравствуйте, я приглашаю вас на урок физики и хочу начать его со стихотворения. Внимательно его прослушайте и ответьте, почему я вам прочитала это стихотворение? Слайд 1

- Итак, почему я вам прочитала это стихотворение?
- Да, это стихотворение об открытиях, а любой урок тоже является открытием. Причем к этому открытию вы придете сами.



Слушают стихотворение.
- Потому что здесь говорится про открытия, а многие открытия связаны с физикой.


2. Повторение.

(6 мин)


Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 2


Отвечают на вопросы.

3. Определение целей урока.

(5 мин)


А теперь, посмотрите внимательно на слайд, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга?

Слайд 3


Слайд 4


Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом. Тема нашего урока «Плотность вещества» слайд 5

- Теперь, давайте вместе с вами, определим цели урока (записываются на доске)
- Хорошо, вы назвали почти все цели. Согласно им, план нашего урока выглядит так: слайд 6


- Цилиндры на слайде 3 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, массы у них тоже разные, а объём у них одинаковый.

- Цилиндры на слайде 4 отличаются тем, что они изготовлены из разных веществ, и объём у них тоже разный, а массы – одинаковые.


Записывают в тетрадях тему урока.
Называют цели

- узнать что такое плотность;

- узнать, как она обозначается;

- узнать от чего она зависит;

- узнать какие единицы измерения;

- узнать способы измерения.

4. Изучение нового материала. (15 мин)


- Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах:

1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса.

2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.
При выполнении заданий при необходимости оказывает помощь учащимся.

- Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

- Давайте теперь сформулируем определение плотности (щелчок на слайде 6 по слову «определение», слайд 7, возврат на слайд 6),

введём её обозначение (щелчок на слайде 6 по слову «обозначение», слайд 8, возврат на слайд 6),

и запишем формулу плотности в тетрадь (щелчок на слайде 6 по слову «формула», слайд 9, возврат на слайд 6).

- Записываем единицы измерения (щелчок на слайде 6 по словам «единицы измерения», слайд 10, возврат на слайд 6).

- Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная), (щелчок на слайде 6 по словам «классифицирующий признак», слайд 11, возврат на слайд 6).

- Выясняем способы измерения плотности (щелчок на слайде 6 по словам «способы измерения плотности», слайд 12). Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

- Возвращаемся к слайду 6. Повторим план изучения физической величины.





- Одинаковый.

- Объём у них разный.

1)взвешивают цилиндры равного объема, но разной массы,

2)измеряют объемы данных тел равной массы.

Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач.

Записывают определение в тетрадь.

Записывают обозначение в тетрадь.

Записывают формулу в тетрадь.

Записывают единицы измерения в тетрадь.
Записывают: скалярная величина и постоянная для данного вещества.


Решает экспериментальную задачу и определяет по таблице плотности твердого тела плотность образцов. Результаты записываются на доске и в тетради.
Читают план изучения и повторяют определение плотности, её обозначение, единицы измерения и формулу.

5. Закрепление. (12 мин)


Задание 1.(слайд 13)


Вопрос: (слайд 14)


Задание 2.(слайд 15)

Вопрос: (слайд 16)

Занимательные опыты:

Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

Задача №192 (Л) слайд 17


- Проверим (слайд 18)

Задача №193 (Л) слайд 19


- Проверим. слайд 20

Задача №188 (Л) слайд 21


- Проверим (слайд 22)

- Ученики отвечают, что плотность вещества показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3 (или 1 см3).

- Ученики отвечают, что плотность осмия показывает, что, если взять осмий, объёмом 1м3, то его масса будет равна 22600 кг.

- Используя таблицу плотностей, находят плотности льда, воды и водяного пара.

- Расстояния между молекулами в этих состояниях разные. Всех ближе молекулы находятся в твёрдых состояниях, а дальше всех – в газообразных.
- Выполняют экспериментальную работу.

- Стальной шарик тонет, так как у него плотность больше.

- Массы тел равны, а объём левого больше объёма правого тела, тогда плотность левого тела меньше плотности правого.
- Массы жидкостей равны, а объём жидкости слева больше объёма справа, тогда плотность жидкости слева меньше плотности справа.
- Объёмы тел равны. Плотность золота больше, чем у меди, а

масса куба из золота больше массы меди в 2,2 раза.


6. Рефлексия. (4 мин)

- Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке (слайд 23)

Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание.

(1 мин)

слайд 24

Записывают в дневник д/з.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск