Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер62.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Самоанализ урока физики в 7 кл. по теме

«Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел».

Данный урок – это интегрированный урок повторение и обобщение с элементами экологического воспитания учащихся.

Специфика этого урока – ученики начали изучать новый предмет и надо привлечь внимание учащихся для получения знаний, умений и навыков, формировать в сознании школьников научного взгляда на мир, используя межпредметную связь и включая экологическое воспитание. Один из путей формирования творческого мышления - это использование системного метода обучения и межпредметных связей.

Реальные учебные возможности учащихся этого класса среднее.

При планировании данного урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, все возможности для развития личности ребенка, его активного интеллектуального роста, качественного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

На уроке решались задачи

образовательные: научиться понять окружающий мир, явления, происходящие в нем; обобщить и систематизировать знания учащихся о физических явлениях природы, диффузии и инерции, строении вещества и три состояния вещества, взаимодействие тел; формировать понятия о физических величин (путь, время, скорость, масса, плотность, объем); формировать экологические знания и практические умения; совершенствовать приемы безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

воспитательные: интерес, доброту и любовь к природе, спасителя жизни на Земле, ощущать красоту и изящества опыта, усидчивость, ответственность, самостоятельность, аккуратность, внимательность, сотрудничество, терпимость, бережное отношение к имуществу; развивающие: умение наблюдать и делать выводы; развивать проблемное и образное мышление; умение решать задачи, применяя формулы; умение составлять законченные смысловые ответы при устных и письменных ответах; развивать положительный мотив к учебно – познавательной деятельности, творческой активности и инициативы.

Была обеспечена их комплексность, взаимосвязь. Главные, стержневые задачи: изучить физические явления на основании опытов, решать задачи жизненного характера с экологической направленностью. В запланированных задачах учтены особенности класса: отдельных учеников и отдельных групп школьников.

Избранная структура урока рационально в целом для решения этих задач.

Главный акцент на уроке был сделан на такие понятия, как взаимодействие тел, которое сопровождается движением, что все в мире находится в движении. Отсюда вводятся физические величины, как путь, время и скорость, характеризующие движение. Дается первоначальное представление о строении веществ и вводятся понятия плотность, объем, масса вещества.

В начале урока повторение, отгадка кроссвордов. Ученики очень активно принимали участие в разгадке. Далее слушали выступления юного эколога, физика, химика, географа, биолога. Все выступления носили экологическое воспитание. Из девяти учащихся семеро сделали выступления, некоторые в ходе рассказов показывали опыты. Была применена оперативная обратная связь с целью управления деятельностью учащихся, в ходе которого проверялись знания, умения и навыки. А так же решали вычислительные задачи. Отличное объяснение сделала одна ученица Федорова А. Выступления остальных троих на «хорошо», а еще троих на «удовлетворительно». Надо работать над развитием грамотной устной и письменной связной речи и научить составлять законченные смысловые ответы, применяя терминологию языка физики. Научить решать задачи и правильно оформлять записи.

Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. Сложные задания выполняли сильные ученики, менее сложные средние и легкие задания слабые ученики.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован, как в устной, так и в письменной форме. Применялся учащимися научные методы исследования: наблюдение, сопоставление, анализ, гипотеза, теоретический вывод следствий. Их экспериментальная проверка.

Познавательная активность школьников обеспечивалась индивидуальной работой в ходе выступления и эксперимента.

На уроке использовались возможности учебного кабинета

( лаборатории), таблицы с формулами, сигнальные карточки.

Хорошая работоспособность школьников обеспечивалась за счет индивидуальных заданий, в ходе которого учитывала личные особенности учащихся.

На уроке поддерживалась благоприятная система общения и хороший микроклимат за счет опытов, беседы и взаимопомощи.

Все поставленные задачи удалось реализовать.

Однако ученики показали незнания некоторых вопросов, как практических, так и теоретических.

Для того, чтобы добиться лучшего результата необходимо создать условия для проявления познавательной активности, самореализации и самоутверждения обучающихся. Создать атмосферу, позволяющий раскрывать субъектный опыт учащегося. Стимулировать учащихся к высказыванию своих мыслей по поводу проблем и вопросов учебной темы, ставить свои вопросы, приводить аргументы и контрдоводы в пользу, с целью уточнения, опровержения.
Учитель физики - Калугина Л.И.

декабрь 2005 год.






2003-2004 год.




Самоанализ внеклассного мероприятия по физике 8 кл.

Тайна чёрных ящиков.
Внеклассное мероприятие проводилось в 8 кл. по физике в игровой форме. Роль этого мероприятия заинтересовать учащихся к предмету физики через занимательные вопросы, опыты. Ещё раз ученики ознакомятся с понятием «физика, физические явления, законы природы и т. д.»

Специфика этого мероприятия -урок игровой и занимательный, основывается на опытах и тип урока обобщающий.

Реальные учебные возможности учащихся этого класса выше среднего. При планировании были учтены все возможности для развития личности ребенка, его активного интеллектуального роста, качественного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Были поставлены задачи образовательные: что изучает физика, первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, физические явления в природе. Воспитательные: волевые черты личности, товарищескую помощь, сотрудничество, чувство сопереживания, умение радоваться за удачу друга и соседа, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, умения самостоятельно пополнять их и применять на практике. Развивающие: познавательный интерес к предмету, смекалкость, находчивость, наблюдательность, творческую активность, инициативу, логическое мышление. Была обеспечена их комплексность, взаимосвязь. Главные, стержневые задачи побудить интерес к природным явлениям с точки зрения физики, умения наблюдать так, что не всегда их каждый примечает.

Игра проводилась, как звездный час. Участники игры были желающие. В перерывах играли болельщики. Она прошла очень эмоционально, на доверительных отношениях. Все старались отвечать на вопросы, так как они были составлены на смекалкость и находчивость.

Одновременно был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков, в ходе игры, беседы, экспериментов.

На игре были использованы возможности учебного кабинета. Оборудования, таблицы, раздаточные материалы, плакаты.

Высокую работоспособность показали след. ученики: Григорьев Д., Калугин С., Игнатьев К., Файзетдинов Р., Данилова Н. И т. д.
Все ученики что-то отвечали. Чаще проводить такие игры.

Для того, чтобы добиться лучшего результата необходимо создать ситуация для проявления познавательной активности, самореализации и самоутверждения ученика. Создать атмосферу, позволяющий раскрывать субъектный опыт учащегося. Стимулировать учащихся к высказыванию своих мыслей по поводу проблем, ставить свои вопросы, приводить аргументы. При изучении физики учащийся должен овладеть определенной суммой знаний и умений (в их число входят знания основных явлений, систем понятий и соответствующих величин, совокупности законов, принципов и теоретических положений, теоретические и практические умения и виды деятельности), что позволит обеспечить формирование у него естественнонаучной картины мира.

Очень важно, чтобы учащиеся принимали самое активное участие в организации и проведении внеклассной работы, а не были лишь пассивными исполнителями заданий и требований учителя.

Учитель по физике Калугина Л.И.

Учитель по физике Калугина Л.И.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск