Скачать 62.31 Kb.
|
Самоанализ урока физики в 7 кл. по теме «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел». Данный урок – это интегрированный урок повторение и обобщение с элементами экологического воспитания учащихся. Специфика этого урока – ученики начали изучать новый предмет и надо привлечь внимание учащихся для получения знаний, умений и навыков, формировать в сознании школьников научного взгляда на мир, используя межпредметную связь и включая экологическое воспитание. Один из путей формирования творческого мышления - это использование системного метода обучения и межпредметных связей. Реальные учебные возможности учащихся этого класса среднее. При планировании данного урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, все возможности для развития личности ребенка, его активного интеллектуального роста, качественного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ. На уроке решались задачи образовательные: научиться понять окружающий мир, явления, происходящие в нем; обобщить и систематизировать знания учащихся о физических явлениях природы, диффузии и инерции, строении вещества и три состояния вещества, взаимодействие тел; формировать понятия о физических величин (путь, время, скорость, масса, плотность, объем); формировать экологические знания и практические умения; совершенствовать приемы безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; воспитательные: интерес, доброту и любовь к природе, спасителя жизни на Земле, ощущать красоту и изящества опыта, усидчивость, ответственность, самостоятельность, аккуратность, внимательность, сотрудничество, терпимость, бережное отношение к имуществу; развивающие: умение наблюдать и делать выводы; развивать проблемное и образное мышление; умение решать задачи, применяя формулы; умение составлять законченные смысловые ответы при устных и письменных ответах; развивать положительный мотив к учебно – познавательной деятельности, творческой активности и инициативы. Была обеспечена их комплексность, взаимосвязь. Главные, стержневые задачи: изучить физические явления на основании опытов, решать задачи жизненного характера с экологической направленностью. В запланированных задачах учтены особенности класса: отдельных учеников и отдельных групп школьников. Избранная структура урока рационально в целом для решения этих задач. Главный акцент на уроке был сделан на такие понятия, как взаимодействие тел, которое сопровождается движением, что все в мире находится в движении. Отсюда вводятся физические величины, как путь, время и скорость, характеризующие движение. Дается первоначальное представление о строении веществ и вводятся понятия плотность, объем, масса вещества. В начале урока повторение, отгадка кроссвордов. Ученики очень активно принимали участие в разгадке. Далее слушали выступления юного эколога, физика, химика, географа, биолога. Все выступления носили экологическое воспитание. Из девяти учащихся семеро сделали выступления, некоторые в ходе рассказов показывали опыты. Была применена оперативная обратная связь с целью управления деятельностью учащихся, в ходе которого проверялись знания, умения и навыки. А так же решали вычислительные задачи. Отличное объяснение сделала одна ученица Федорова А. Выступления остальных троих на «хорошо», а еще троих на «удовлетворительно». Надо работать над развитием грамотной устной и письменной связной речи и научить составлять законченные смысловые ответы, применяя терминологию языка физики. Научить решать задачи и правильно оформлять записи. Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. Сложные задания выполняли сильные ученики, менее сложные средние и легкие задания слабые ученики. Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован, как в устной, так и в письменной форме. Применялся учащимися научные методы исследования: наблюдение, сопоставление, анализ, гипотеза, теоретический вывод следствий. Их экспериментальная проверка. Познавательная активность школьников обеспечивалась индивидуальной работой в ходе выступления и эксперимента. На уроке использовались возможности учебного кабинета ( лаборатории), таблицы с формулами, сигнальные карточки. Хорошая работоспособность школьников обеспечивалась за счет индивидуальных заданий, в ходе которого учитывала личные особенности учащихся. На уроке поддерживалась благоприятная система общения и хороший микроклимат за счет опытов, беседы и взаимопомощи. Все поставленные задачи удалось реализовать. Однако ученики показали незнания некоторых вопросов, как практических, так и теоретических. Для того, чтобы добиться лучшего результата необходимо создать условия для проявления познавательной активности, самореализации и самоутверждения обучающихся. Создать атмосферу, позволяющий раскрывать субъектный опыт учащегося. Стимулировать учащихся к высказыванию своих мыслей по поводу проблем и вопросов учебной темы, ставить свои вопросы, приводить аргументы и контрдоводы в пользу, с целью уточнения, опровержения. Учитель физики - Калугина Л.И. декабрь 2005 год.
2003-2004 год.
|