Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.03.2014
Размер246.2 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Физика > Учебно-тематическое планирование
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР Директор МБОУ

МБОУ «Большекайбицкая СОШ» МБОУ «Большекайбицкая СОШ» «Большекайбицкая СОШ»

________/ Зиннурова Ф.Р. _____ ___/ Федотова Л.Н. ________/ Сафина Н.С. __________/ Биккулова А.А.

Протокол № ______ от Приказ № _______ от

«___» ____________2012г. «____» _____________2012г. «___» ______________ 2012г. «____» _______________2012г.

Рабочая программа

МБОУ «Большекайбицкая сош» Кайбицкого района

Замалова А.Х.

по физике

для 7 класса

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от « ____» __________ 2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

По физике

Класс 7

Учитель Замалова Алсу Хамзовна

Количество часов: 70, в неделю 2 ч.

Плановых контрольных работ: 4

Количество лабораторных работ: 10

Планирование составлено на основе:

Примерной программы основного общего образования: «физика» 7 класс (базовый уровень) и авторской

программы А.В.Перышкина.

.

Дополнительная литература: Газета «Физика» , издательский дом «Первое сентября»

Пояснительная записка

Цели и задачи  программы:

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание  учебного курса по физике – 7 класс

Физика и физические методы изучения природ  (3 часа)

ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц. Лабораторная работа №1: «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел»
Диффузия в газах. Жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тел.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Взаимодействие тел  (21 час)

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от движения. Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости тела. Расчет скорости, пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела.  Единицы массы. Лабораторная работа №3: «Измерение массы вещества на рычажных весах»  Плотность вещества. Лабораторная работа №4-5:  «Измерение объема твердого тела», «Определение плотности твердого тела». Расчет массы и объема вещества по его плотности. Расчет массы и объема вещества по его плотности. Контрольная работа №1: Взаимодействие тел.  Сила. Сила – причина изменения скорости. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Лабораторная работа №6: «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Графическое изображение силы. Сложение сил. Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

Мощность и работа. Энергия (13 часов)

Работа. Мощность. Мощность и работа. Рычаги. Момент силы. Лабораторная работа №8: «Выяснение условий равновесия рычага». Блоки. Золотое правило механики. Золотое правило механики. Лабораторная работа №9: «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости». Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. Превращение одного вида механической энергии в   другой. Превращение одного вида механической энергии в другой. Контрольная работа №4: «Мощность и работа. Энергия». Строение веществ, их свойства.

Повторение (3 часа)

Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Мощность и работа. Энергия. Итоговый урок (резерв)

Требования к уровню подготовки:
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
3. Нерациональный выбор хода решения.



Тема урока

К/ч

Тип урока

Вид учебной деят-ти

Виды контроля

Планируемые рез-ты

д/з

Дата проведения

Введение 3 ч.

1

Техника безопасности в кабинете физики.Введение.

Что изучает физика

1

Ознакомление с новым материалом

лекция

Устный опрос

Знать:смысл понятия «вещество»;уметь использовать физические приборы

§1,2Л №5,инд №12







2

Физические величины

1

Комбинированный урок




Дать определения вещества

Выражать результаты в СИ

§4,5,подг.к л.р№25







3

Л.р.№1 «определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

практикум

Лабораторная работа

Лабораторная работа,выводы

Выводы,оформления

§6







Первоначальные сведения о строении вещества 6 ч.

4

Строение вещества.Молекулы

1

Комбинированный урок

Беседа

Устный опрос

Знать смысл понятий: вещество,взаимодействие,

Атом (молекула).

Уметь: описывать и

Обьяснять физическое явление: диффузия


§7,8Л №53,54







5

Л.р№2 «измерение размеров малых тел»

1

практикум

Работа в тетрадях

Лабораторная работа,выводы

Л №23,инд 24







6

Диффузия в газах,жидкостях и твердых телах

1

Комбинированный урок

Составление таблицы

Письменный опрос

§9 ,задание 2(1).Л №66







7

Взаимное притяжение и отталкивания молекул

1

Комбинированный урок

Демонстрация изучаемых обьектов

Устный опрос

§10,упр2(1)

Л №74,80







8

Три состояния вещества

1

Комбинированный урок

Составление таблицы

Письменный опрос

§11







9

Различие в молекулярном строении твердых тел,жидкостей и газов

1

Комбинированный урок

Составление таблицы

тестирование

§12,№65,67





































Взаимодействие тел 21 ч.

10

Механическое движение

1

Изучения новых З

Лекция

Устный опрос

Знать:смысл понятий путь,

Скорость

Уметь: описывать и обьяснять равномерное прямолинейное движение;выражать величины в СИ

§13,задание 4,Л№99,101







11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1

Комбинированный урок

Составление таблицы

Устный опрос

§14,15,упр4(1,4)







12

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Работа с учебником

тестирование

§16, упр 5 (2,4)







13-14

Расчет скорости, пути и времени движения

2

Урок закрепления знаний

Работа с карточками

Физический диктант

Знать,что мерой любого взаимодействия тел является сила

Уметь приводить примеры

§16







15

инерция

1

Комбинированный урок

лекция

Устный опрос

§17







16

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях

тестирование

§18,№207







17

Масса тела.Единицы массы

1

Комбинированный урок




Устный опрос

Знать определение массы, единицы массы

§19,20







18

Л.р.№3 «измерение массы вещества на рычажных весах»

1

практикум

Заполнение таблицы

Лабораторная работа,выводы

Умение работать с приборами при нахождении массы

Повторить §19,20







19-20

Плотность вещества

2

Комбинированный урок

Демонстрация изучаемых обьектов

тестирование

Знать определение плотности вещества,формулу

§21,№265инд,упр.7№5







21

Л.р.№4 «измерение обьема твердого тела», «определение плотности твердого тела»

1

практикум

Заполнение таблицы

Лабораторная работа,выводы

Умение работать с приборами(мензурка,весы)

Повторить §21







22

Расчет массы и обьема вещества по его плотности

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Решение задач

Уметь работать с физическими величинами,входящими в формулу

§ 22







23

Расчет массы и обьема по его плотности

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

тестирование

Уметь работать с физическими величинами,работать с приборами

§16-22,№220,242(Л)







24

К.р.№1 «взаимодействие тел»

1

Урок контроля

зачет

Контрольная работа

Закрепление навыков

С § 16-22







25

сила

1

Комбинированный урок

лекция

Устный опрос

Знать определение силы, единицы ее измерения

§23







26

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Комбинированный урок

беседа

Устный опрос

Знать определение силы тяжести

§24







27

Сила упругости

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях

Устный опрос

Знать определение силы упругости

§25,№328,333







28

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Комбинированный урок

Работа с карточками

Письменный опрос

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

§26,27,упр9 (1,3),4(в,г)







29

Л.р.№6 «градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

практикум

Заполнение таблицы

Лабораторная работа,выводы

Уметь работать с физическими приборами

§27,28







30

Графическое изображение силы

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Умение составлять схемы векторов сил,действующих на тело

§29,упр11(2,3)







31-32

Сила трения. Трение покоя.

2




собы

тестирование

Знать определение силы трения

§30-32






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск