Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер172.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Явление инерции




ФИО (полностью)

Иванашко Анатолий Эдуардович



Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижневская основная общеобразовательная школа» Стародубского муниципального района Брянской области



Должность

Учитель физики



Предмет

физика



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Взаимодействие тел; урок № 6



Базовый учебник

Пёрышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2008. – 192с.: ил.

  1. Цель урока: Изучить явление “инерция”, экспериментально исследовать это явление, развить навыки самостоятельной работы.

  2. Задачи:

- обучающие

а) рассмотреть с учащимися причины изменения скорости тел;

б) ввести понятие “явление инерции”;

в) научить обнаруживать данное явление в окружающем мире.

-развивающие

а) развивать логическое мышление; продолжить формировать умение наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать результаты опытов;

-воспитательные

а) воспитывать аккуратность, умения и навыки рационального использования своего времени;

б) продолжать формирование познавательного интереса к предмету “Физика”.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся – фронтальная беседа, самостоятельная работа, групповая работа

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер и мультимедиа- проектор, штатив с муфтой, желоб, шарик, песок, интерактивная доска, указка, прибор для демонстрации законов механики на воздушной подушке, воздуходувка, шар, тележка для демонстрации законов механики, молоток, деревянный молоток.; дидактический материал: тесты, картинки с явлением “инерция”,

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент:




Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

1 мин.

II.

Проверка домашнего задания





Учитель начинает урок с тестового задания по теме «Механическое движение»

1. Какой буквой обозначается скорость?

a) S б) l в) т г) v

2. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей изме­рения пройденного пути?

а) м б) м/с в) с г) кг

3. Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь при равномерном движении?

a) s = v /t б) s = t / v в) s = vt г) s = v t2

4. Какова траектория лыжника, прыгающего с трамплина?
а) прямая линия


б) ломаная линия

в) кривая линия

г) окружность

5. Мотоциклист движется со скоростью 72км/ч, а автобус со скоростью 20м/с. Какое из этих тел движется с большей скоростью?

а) автобус

б) мотоциклист

в) движутся одинаково

г) ответ неоднозначен

6. Пароход отходит от пристани. Движутся или находятся в покое относительно пристани пассажиры, стоящие на палубе?

а) находятся в покое

б) движутся, удаляясь от пристани

в) движутся, приближаясь к пристани

г) ответ неоднозначен

7. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое?

а) относительно рельсов

б) относительно столика

в) относительно проводника, проходящего по коридору

г) относительно здания вокзала

Учащиеся выполняют работу самостоятельно и проверяют ее в парах.
Учащиеся, работающие в парах, оценивают работу друг друга.



5 мин.

III


Изучение нового материала




  1. Движение по инерции



  1. Инерция

Учитель ставит проблемную ситуацию

На интерактивной доске слайд с изображением: автомобиль движется равномерно и прямолинейно






Перед машиной помещается изображение камня Рис 1 (б). Вопрос: Что произойдет с цыпленком, если автомашина встретит на пути препятствие?»

При обсуждении этого учитель вводит понятие инерции (определение).
Учитель сообщает тему урока « Явление инерции». Сообщает цели и задачи (Тема на доске на слайде)
Учитель демонстрирует Цифровой ресурс представляющий собой пошаговую анимацию по теме «Инерция». Здесь показан пример движения тела по инерции - скольжение тела по гладкой поверхности. Интерактивная модель. Учитель совместно с учащимися выясняет, при каком условии тела движутся.
Опыт: Посмотрите на тележку, находящуюся на столе. Она находится и состоянии покоя. Действуем на платформу рукой. Что происходит? Перестаём действовать. Что вы наблюдаете? Так при каком же условии движется тело?

— Рад за Вас. Вы рассуждаете как выдающийся философ древней Греции Аристотель. Жил он в IУ в. до н.э. (Проецируется слайд с портретом Аристотеля и его Высказыванием:


Идеи древнего философа господствовали в науке около двух тысяч лет. В ХYII в. гениальный итальянский ученый Галилео Галилей, используя опыт как способ получения знаний, пришел к иному суждению. Галилей наблюдал за движением шара по наклонной плоскости. давайте и мы сделаем то же- (Опыт: шар скатывается по наклонному желобу на который насыпан горкой песок, шарик сразу останавливается. Учитель разровнял горку, шарик продолжает движение, но вскоре останавливается. Убирает песок, шарик катится ещё дальше) Почему? Уменьшить трение, и шар катится дальше. А если бы трения не было совсем, то, как бы тогда двигался шар?
— Именно такое предположение высказал Галилей в ХYII в. это показано на слайде с рисунком
Учитель демонстрирует опыт: Сейчас мы будем наблюдать за движением тела при отсутствии трения. Перед вами прибор, который позволит сделать это. В трубе прямоугольного сечения просверлено множество отверстий, через которые с помощью воздуходувки подается поток воздуха. Он создает воздушную прослойку (подушку) и приподнимает над поверхностью трубы находящиеся на ней тела. Таким образом устраняется трение. Я включу воздуходувку, сообщу платформе скорость, а вы наблюдайте за ее движением. (демонстрация: платформа непрерывно движется между двумя упорами, находящимися на концах трубы). Обобщим мысленно эксперимент Галилео Галилея и наши наблюдения. Что вы можете сказать о скорости тел, если на них не действуют другие тела?
— Правильно! Именно так Галилей сформулировал закон инерции.

Кстати «инерция» в переводе с латинского — бездеятельность или бездействие. Откройте учебник и найдите в тексте (на с. 41) определение инерции.
Учитель демонстрирует: Интерактивное задание, Мультимедиа. В котором есть понятия инерции и движения по инерции. Рассматривается проявление инерции в быту и технике. Вопросы для самоконтроля



Учащиеся обсуждают и высказывают предположение: автомобиль остановится и цыпленок упадет вперед.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях

Учащиеся просматривают ресурс

Учащиеся - Тело движется, если на него действуют другие тела.

У чащиеся. Если бы не было трения шар совершал бы равномерное и прямолинейное движение (РПД).


Учащиеся . Тело, на которое не действуют другие тела движется с постоянной скоростью.
Ученики находят определение и отвечают

Ученики за компьютерами выполняют задание. Слабые ученики просматривают видеоресурс (задания 1-6, 8) Сильные выполняют интерактивное задание 7; отвечают на контрольные вопросы В



3 мин.

1 мин.

2 мин.


2 мин.


5 мин.

5 мин.


2 мин.

6 мин.


IV

Закрепление знаний



  1. Тест к уроку "Инерция"




1.Представим, что я водитель автобуса, а вы пассажиры. Изображаем поведение пассажиров во время поездки. Слушаем мои команды:


      • Резко трогаюсь с места

      • Поворачиваю направо

      • Поворачиваю налево

      • Резко торможу

2. Почему не может мгновенно остановиться автомобиль, если водитель нажмет на педаль тормоза? Почему при торможении автомобиля, сзади зажигаются красные сигнальные фонари?

3.Теперь заглянем в столярную мастерскую.. Предлагаю вам насадите молоток на рукоятку.

Молодцы!

Теперь объясните свои действия с использованием термина «инерция».

Объяснение с помощью изображения на слайде




  1. Задание: “Исправь ошибки” Изображение

на слайде


Учитель Проверяет усвоение учебного материала. Тест из единой коллекции ЭОРов


Ответы на вопросы 1-2 Учащиеся подводятся к выводу: инерция проявляется, если изменяется значение скорости тела или ее направление

Вызвавшийся учащийся показывает, как это сделать
Учащиеся объясняют действия на рисунке А) и на рисунке Б)

Учащиеся исправляют замеченные ошибки


Учащиеся выполняют самостоятельную работу за компьютерами и оценивают её.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

V

Итоги урока.




Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, определяет домашнее задание.

Давайте подведем теперь итоги работы, дополните мои предложения:

• Инерция — это……

• Первым ввел Понятие инерции ,. в ХУII в…...

• Если бы не было трения, то шар в опыте Галилея двигался бы…..
Д/з прочитайте § 17. Ответьте на вопросы к данному параграфу.

Творческое задание.

1.Напишите о пользе и вреде инерции. Оформите в виде таблицы.

2. Придумать опыты или найти предметы, демонстрирующие явление инерции



Ученики отвечают

Учащиеся выставляют оценку на основе оценок по этапам урока.

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Явление инерции
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Движение по инерции


Информационный модуль

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4276d23-978f-9094-be33-0aaf46810ed5/00144676369483595.htm

2.

Инерция

Модуль практических заданий

Интерактивная модель, контрольные вопросы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_6.swf

3.

Тест к уроку "Инерция"


Модуль контроля знаний

Тест, проверяет усвоение учебного материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b044a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск