Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер32.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Урок по теме «Фотоэффект»


Русов А.Н., учитель физики и информатики Кренёвской средней школы Буйского района
Костромской области

Цели урока: 1) изучить законы и теорию фотоэффекта; 2) учить учащихся: делать выводы и обобщения из наблюдений и опытов; коллективно работать.

Материалы: распечатки компьютерного эксперимента (компакт-диск «Открытая физика 1.1) по числу столов учащихся.
Ход урока.

I. Вводное слово учителя.

Сегодня на уроке мы будем изучать одно из замечательных явлений, которое сыграло большую роль в развитии взглядов на природу света. Это явление фотоэффекта. После его открытия и изучения физики окончательно убедились, что свет – это поток микрочастиц – фотонов.

Для успешного усвоения материала урока вы должны быть внимательными слушателями, много анализировать, обобщать, делать выводы.

Я буду вам в этом помогать.
II. Изучение материала.

Изучение материала ведётся по такой схеме:

Открытие → Законы → Теория (объяснение) → Применение (значение).

Конспект урока – это графы таблицы (ниже она приведена в заполненном виде).

Для более плодотворной работы на уроке, развития мыслительных операций учащихся используются рисунки, полученные с помощью компьютерной программы «Открытая физика 1.1».
Замечания. 1) Количество рисунков является примерным. Учитель по своему усмотрению может исключить часть или добавить другие. 2) Поскольку принтер в школе не цветной, то справа от рисунков дано пояснение, каким светом освещают катод. Свои выводы ученики могут писать здесь же. 3) С распечатками ученики могут поработать и дома, если по каким-либо причинам что-то осталось непонятым на уроке.
Вот примерный план изучения материала урока:

  1. Без комментариев и объяснений заполняется графа I таблицы. Учитель даёт задание: через 20 – 30 секунд рассказать об открытии фотоэффекта.

  2. Рассмотреть рисунки 1 – 4, проанализировать, сделать выводы. В скобках даны примерные ответы учащихся. (Существует минимальная частота (νmin) облучающего света, при которой наблюдается фотоэффект.)

  3. Рассмотреть рисунки 4 и 5, 5 и 6, проанализировать, сделать выводы.

(Iн ~ P ~ Nф)

  1. Рассмотреть рисунки 7 и 8, проанализировать, сделать выводы. (Ek = Aэл = eUз)

  2. Рассмотреть рисунки 7 и 9, 8 и 10, проанализировать, сделать выводы. (Ek ~ ν)


III. Закрепление полученных знаний.

Устный тест:

1. Какой заряд окажется на двух цинковых пластинах, первая из которых заряжена положительно, а вторая – отрицательно, если их облучать ультрафиолетовым (УФ) светом?

А. Обе пластины будут заряжены отрицательно.

Б. Первая пластина приобретёт положительный заряд, вторая – отрицательный.

В. Обе пластины будут иметь положительный заряд.

2. Какие факторы определяют красную границу фотоэффекта:

1. длина волны; 2. вещество катода; 3. вещество анода?

А. 1, 2, 3. Б. 1, 2. В. 1, 3.

3. Как изменится скорость вылетающих из вещества электронов, если частота облучающего света увеличится?

А. Не изменится. Б. Увеличится. В. Уменьшится.

4. От каких параметров зависит фототок насыщения:

1. световой поток; 2. частота облучающего света; 3. скорость вылетающих электронов?

А. 1, 2. Б. 3. В. 1.

5. Длина волны облучающего света уменьшилась в 2 раза. Как изменилась работа выхода электрона?

А. Не изменилась. Б. Уменьшилась в 2 раза. В. Увеличилась в 2 раза.
Решение задач типа: №2, 3 к §74.
IV. На дом: §74 (учебник В.А. Касьянов «Физика – 11»); №1, 4 к §74.
Материал к уроку: «Фотоэффект и его законы»



Катод не освещён


Рис. 1


Красный свет


Рис. 2


Красный свет


Рис. 3


Жёлтый свет


Рис. 4


Жёлтый свет


Рис. 5


Жёлтый свет


Рис. 6


Жёлтый свет.

Напряжение между анодом и катодом отсутствует


Рис. 7


Жёлтый свет.

Uз – запирающее напряжение


Рис. 8


Фиолетовый свет


Рис. 9


Фиолетовый свет


Рис. 10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск