Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 386.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.03.2014
Размер386.22 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана для учащихся 7 классов МБОУ СОШ с. Канавка

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы (входящая в образовательную область предметов естественно – научного цикла) , выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, в его влиянии на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимания роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В 7,8,9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Рабочая программа в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования «Физика» 8 класс (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина и реализуется в 2013 – 2014 учебном году.

Если по каким-либо причинам на изучение курса фактически остается меньше положенных 68 часов, то экономию времени с наименьшим ущербом для знаний учащихся можно получить за счет объединения уроков 3/3 и 4/4, 52/16 и 53/17, при необходимости можно не проводить урок 9/5.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312).

Основным видом контроля знаний учащихся является текущая проверка (фронтальный опрос, тесты, физический диктант, самостоятельные и творческие работы). Различные методы текущей проверки позволяют наиболее полно оценивать достижения учащихся, своевременно корректировать процесс обучения.

В качестве внутришкольного контроля используется итоговая проверка знаний учащихся, которая проводиться по завершению темы, четверти, года или школьного курса. Выпускные экзамены также относятся к итоговой проверке.

Планирование результатов обучения предполагает соответствие требованиям к содержанию образования и уровню его усвоения. Любой контроль направлен на проверку планируемых результатов обучения, тех знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений. В отечественной методике принято выделять четыре уровня овладения изучаемым материалом:

уровень воспроизведения (I);

уровень применения по образцу (II);

уровень применения в измененной ситуации (III);

творческий уровень, когда требуется объяснить незнакомое явление или создать новый алгоритм для решения задачи (IV).

Уровень I предполагает прямое запоминание отдельных знаний и умений, требуемых программой. Их выполнение опирается в основном на память. Достижение этого уровня предполагает у учащихся:

1) умение описывать устно или письменно физическое явление;

2) знание отдельных фактов истории физики;

3) знание названий приборов и области их применения;

4) знание буквенных обозначений физических величин;

5) знание условных обозначений приборов, умение их изображать и узнавать на схемах и чертежах.

Уровень II предполагает:

1) знание теории, лежащей в основе изучаемого явления;

2) знание и понимание формулировок физических законов, их математической записи;

3) знание и понимание определений физических величин;

4) знание единиц физических величин, их определений;

5) понимание принципа действия приборов, умение определять цену деления, пределы измерений, снимать показания.

Уровень III определяет конечную цель обучения: 1) умение применять теорию для объяснения некоторых частных явлений;

2) понимание взаимозависимости различных признаков, характеризующих группу однородных явлений;

3) умение изображать графически взаимосвязь между физическими величинами, определять характер этой связи;

4) умение сопровождать ответ экспериментом, подбирать необходимые для этого приборы;

5) умение производить расчет, пользуясь известными формулами;

6) представление об историческом развитии отдельных разделов физики;

7) сформированность «технических приемов» умственной деятельности: умения читать книгу, находить нужные сведения, составлять план ответа и т. п.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  2. смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  3. смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел.механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник стоком, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  1. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  2. решать задачи на применение изученных физических законов;

  3. осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  2. контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  3. рационального применения простых механизмов;

  4. оценки безопасности радиационного фона.


Список литературы.

Литература, использованная при разработке программы:

  1. Попова В.А. Рабочие программы по физике 7 – 11 классы. – М: Издательство «Глобус», 2008. – 247 с.

  2. Демидова М.Ю., Коровин В.А. Методический справочник учителя физики. – М: «Мнемозина», 2003. – 228.

  3. Примерные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования по физике.

  4. Стандарты основного общего образования и среднего (полного) общего образования по физике.

  5. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

Учебник

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- 2-е издание.- М. : Дрофа, 2010 год.

Методические пособия

1. Сборник задач по физике. 7-9класс. /Составитель В.И. Лукашик. 7 – е изд.- М.: Просвещение, 2003. (В календарно – тематическом планировании сокращенно – Л.)

2. Сборник задач по физике. 7 - 9класс. -М.: . /Составитель А.В.Перышкин, Н.В. Филонович.- М.:Экзамен, 20034 (В календарно – тематическом планировании сокращенно – П.)

Медиаресурсы:

1. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11» - ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий 2003.

2. Учебно-электронное издание «Физика. 7-11 классы. Практикум. 2СД. – Компания Физикон»

3. Интерактивный курс физики – 7-11. – ООО «Физикон», 2004 – MSC Software Co, 2002.

4. Библиотека наглядных пособий: Физика. 7-11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0.».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС




Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки


Вид контроля, измерители


Элементы дополнительного содержания


Домашнее задание


Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ I: ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27 часов)

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

1

Механическое движение

1

Урок изучения нового материала

Механическое движение

Знать понятия: механическое движение, система отсчета. Уметь привести примеры механического движения

Физический диктант. Вопросы ГИА




§1,2







2

Траектория, путь и перемещение

1

Комбинированный . урок

Траектория, путь и перемещение

Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл

Физический диктант. Упражнения, после §




§2,3







3

Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинированный урок

Прямолинейное равномерное движение

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить

Самостоятельная работа.

Вопросы ГИА




§4







4

Графическое представление движения

1

Комбинированный урок

Графическое представление движения

Уметь строить графики Х(t), У(t)

Самостоятельная работа. Упражнения после §




§4







Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

5

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбинированный урок

Прямолинейное равноускоренное движение

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить

Физический диктант




§5,6







6

Решение задач на графики прямолинейного равноускоренного движения.

1

Комбинированный урок

Закрепить навыки чтения и построения графиков движущегося тела

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл

Самостоятельная работа




§7,8







7

Решение задач на уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

1

Комбинированный урок

Обобщить знание закономерностей прямолинейного равноускоренного движения

Уметь решать графические задачи

Самостоятельная работа

Вопросы ГИА




§6,7,8







8

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Урок закрепления знаний

Прямолинейное равноускоренное движение

Применяют изученные законы к решению комбинированных задач по механике

Самостоятельная работа




§6,7,8







9

Относительность механического движения

1

Комбинированный урок

Относительность механического движения

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

Самостоятельная работа




§9, упр. 9







10

Оценка погрешностей измерений

1

Урок изучения нового материала

Погрешность измерения физической величины

Уметь определять абсолютную и относительную погрешность

Практическая работа




Подготовиться к лабораторной работе







11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок-практикум

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)

Оформление работы, вывод

Вопросы ГИА




Подготовиться к оцениванию знаний







12

Тематическое оценивание по темам «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины




Повторить §1-9







Тема 3. Законы динамики (15 часов)




13

Первый закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Первый закон Ньютона

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета

Тестирование (определения, примеры) Вопросы ГИА




§10







14

Второй закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Второй закон Ньютона

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить

Физический диктант




§1.1.







15

Третий закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить

Фронтальный опрос




§12







16

Три закона Ньютона

1

Урок закрепления знаний

Три закона Ньютона

Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры

Решение качественных задач




§10, 11, 12







17

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Комбинированный урок

Свободное падение. Движение; тела, брошенного вертикально вверх

Объясняют свободное падение (физический смысл)

Самостоятельная работа

Вопросы ГИА




§13, 14







18

Решение задач на свободное падение

1

Урок закрепления знаний

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх '

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении

Самостоятельная работа




§13, 14






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск