Скачать 65.96 Kb.
|
Тема: пылесос (6 класс) Тип урока: получение новых знаний. Методы: обьяснительно-илюстративный. Форма: групповая, индивидуальная. Вид: репродуктивный. Приём: выполнение задание по схемам. учитель трудового обучения, I кв. категории Рютин Олег Евгеньевич ОГСОУ СКОШИ - VIII вида г. Коврова 2007г. Тема урока: пылесос. Цели и задачи: изучить устройство пылесоса, дать понятие о принципах его работы, дать понятие о правилах пользования; развивать техническое и ассоциативное мышление, внимание, память, речь; прививать любовь к труду и бережное отношение к школьному имуществу. Объект изучения: пылесос. Оборудование: пылесос, схемы, рабочие тетради. Ход урока. I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся и спецодежды. II. Объявление темы урока и цели урока: 1. устройство пылесоса. 2. правила пользования и техника безопасности при работе пылесосом. 3. назначение и применение насадок. Повторение пройденного материала. Актуализация необходимых знаний. Учитель - Мы продолжаем изучать тему «Уборка помещений». Вопросы:
(все ученики говорят полным ответом). «выставить оценки». III. Объяснение нового материала. Учитель - Итак, над какой темой мы с вами будем работать? (ученик- пылесос). Учитель - Ребята, сегодня я познакомлю вас с электроприбором, с помощью которого можно производить сухую уборку помещения. И пыль в воздух при этом подниматься не будет. В результате мы с вами сохраняем своё здоровье. Называется он пылесос. (открывается дверка и достается пылесос со словами “ вот наш друг пылесос”). Учитель - Где вы уже знакомились с этим электроприбором? (учащийся отвечают). Учитель – Посмотрите ещё раз, это тема нашего урока. Обратите внимание на слово «пылесос». Прочитаем его (читают по одному). (это слово записано на доске). Учитель - Обратите внимание на название. Это слово сложное, оно состоит из 2-х частей ПЫЛ - Е - СОС (два корня). Образовано из 2-х слов “ПЫЛЬ” и “СОС”. Учитель - Какая вторая буква в слове «пылесос»? (буква Ы). Учитель - Как вы думаете, исходя из названия, для чего предназначен пылесос? (Ученик - для сбора пыли и мусора). «На доске написано ПЫЛ Е СОС». (Повторяет 1ученик). (первое словарное слово-пылесос) записать на доске. Учитель - Запишите тему урока в тетрадь (ученики записали). Учитель - Сегодня на уроке вы узнаете устройство этого электроприбора, назначение и способ применения. Мы обратим внимание и на технику безопасности при работе с пылесосом. Учитель - Мы с вами будем работать по следующему плану: 1. устройство пылесоса. 2. правила пользования и техника безопасности при работе пылесосом. 3. назначение и применение насадок. А). Учитель – Рассмотрим 1пункт нашего плана - устройство пылесоса. ( Ученикам выдаётся карточка-схема). Учитель - Дети, мы будем с вами вместе записывать название основных частей пылесоса (учитель пишет на доске, учащихся в тетради). А показ идет сначала на электроприборе, затем по схеме, затем запись. (щётка, держатель трубки, фиксатор, кнопка включения пылесоса, кнопка сетевого шнура, сетевой шнур, ручка, кнопка, шланг). Схема №1. Закрепление. Учитель - Итак, что мы с вами сейчас разобрали? (Ученик - основные части пылесоса). «повторение учениками основных частей пылесоса». Словарь: пылесос, шланг, фиксатор. Б). ФИЗМИНУТКА. (1 минута) Руки вверх - раскачиваем ВЕТЕР ДУЛ- ДУЛ- ДУЛ Наклоны вперёд ВЕТКИ ГНУЛ - ГНУЛ-ГНУЛ Рывки руками вперёд перед грудью СОЛНЦЕ ЛУЧ УПАЛ Приседание МИР СВЕТЛЕЕ СТАЛ В). Учитель - Пылесос- это электроприбор. Подумайте и скажите, что необходимо сделать, чтобы он начал работать? (ученик - включить в сеть). Учитель - Теперь мы рассмотрим внутреннее устройство пылесоса. Так как, мы не будем его разбирать, рассмотрим устройство по схеме № 2. Что вам уже знакомо из частей? (ученик- шланг). Учитель - Основная рабочая часть пылесоса - это электродвигатель и вентилятор. (Сразу подписывает учитель). Учитель - Когда мы подключаем к электричеству, нажимаем кнопку………, электродвигатель начинает работать, вращать вентилятор, благодаря этому воздух втягивается в электропылесос, а вместе с ним пыль и мелкий мусор. Схема №2. Шланг Вентилятор Фильтр Электродвигатель Мешок для мусора и Место крепление шланга пыли (слова подписываются на доске). Учитель - Запомним новые слова и запишем в словарь (электродвигатель, вентилятор, фильтр). -Закрепление. Учитель - 1.Что составляет основную рабочую часть электропылесоса? (электродвигатель, вентилятор). - Полный ответ учеников. Учитель - 2.Раскажите об их работе? (электродвигатель работает, вращается вентилятор, воздух втягивается в пылесос). - Полный ответ учеников. Учитель - 3.Что втягивается в пылесос вместе с воздухом? (пыль и мелкий мусор). - Полный ответ учеников. Учитель - Итак, что мы сейчас разобрали? (ученик - внутреннее устройство пылесоса). «вклеиваем новые слова в тетрадь». Словарь: пылесос, шланг, фиксатор, электродвигатель, вентилятор, фильтр. Г). Учитель - Посмотрите на разобранную схему №1. Подумайте, какой путь проходит воздух по пылесосу и куда он несет пыль и мелкий мусор? (1ученик у доски рисует красные стрелки по схеме). Показ учителем на доске схему движения всасывающего воздуха и внутреннее устройство. «выставить оценки». После проверки предложить всем проставить стрелки по схеме и вклеить в тетрадь. Учитель - Ребята, что мы с вами разобрали?(1 пункт нашего плана. Ученик читает 1пункт). Д). Учитель – Теперь мы с вами разберём 2 пункт нашего плана - изучим правила пользования и технику безопасности при работе пылесосом. Вы мне в этом поможете. Учитель -1. С чего мы начинаем работу при пользовании любым электроприбором? (следим за исправностью электропроводки). - Т.Б. Учитель - 2. Какое вы ещё знаете правило о пользовании электроприбором при его разборке? (при разборке электропылесоса необходимо отключать от электросети). – Т.Б. Учитель - 3. Где скапливается пыль в пылесосе? Какое должно быть правило по этому поводу? (следить за чистотой пылесборника). Учитель - 4. У каждого электроприбора свой режим работы. Какой? (продолжительный - через час работы надо выключить и дать остыть). Учитель - 5. Можно ли прикасаться к включенному пылесосу влажными руками (нельзя - можно получить электрический удар). Учитель - Правила, мы записывать не будем, т. к. они относятся в основном ко всем электроприборам. А также их можно прочитать в инструкции к электропылесосу, которая есть в комплекте при покупке. (Прочитать инструкцию “каждый ученик читает 1 пункт”). Учитель - А теперь посмотрим, как вытряхнуть из пылесборника мусор (производится показ). Ученик повторяет. Учитель – Что мы с вами сейчас изучили? (ученик - правила пользования и технику безопасности при работе пылесосом). Е). Учитель - Мы изучили устройство и правила пользования электропылесоса. Я хочу вам сказать о том, что электропылесос универсальный электроприбор, он предназначен для разных видов работ. Для этого в его комплект входят насадки разной формы. Я вам их раздам, а вы догадайтесь, для какого вида уборки можно применить ту или иную насадку. (Каждый учащийся показывает, для чего предназначена его насадка.) IV. Заключительный этап урока. Учитель - Подведём итоги урока. Что мы с вами изучили? (учащиеся отвечают - «пылесос»). Мы изучили: 1. устройство пылесоса. 2. правила пользования и техника безопасности при работе пылесосом. 3. назначение и применение насадок. (один ученик расскажет по плану). « выставить оценки». -УЧИТЕЛЬ: я, считаю, что вы работали хорошо, молодцы. Эти знания вам необходимы и в школе, и дома. |