Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер65.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Тема: пылесос (6 класс)
Тип урока: получение новых знаний.
Методы: обьяснительно-илюстративный.
Форма: групповая, индивидуальная.
Вид: репродуктивный.
Приём: выполнение задание по схемам.
учитель трудового обучения,

I кв. категории

Рютин Олег Евгеньевич

ОГСОУ СКОШИ - VIII вида г. Коврова

2007г.
Тема урока: пылесос.
Цели и задачи: изучить устройство пылесоса, дать понятие о принципах его работы, дать понятие о правилах пользования; развивать техническое и ассоциативное мышление, внимание, память, речь; прививать любовь к труду и бережное отношение к школьному имуществу.
Объект изучения: пылесос.

Оборудование: пылесос, схемы, рабочие тетради.
Ход урока.
I. Организационный момент.

Проверка наличия учащихся и спецодежды.

II. Объявление темы урока и цели урока:

1. устройство пылесоса.

2. правила пользования и техника безопасности при работе

пылесосом.

3. назначение и применение насадок.
Повторение пройденного материала. Актуализация необходимых знаний.

Учитель - Мы продолжаем изучать тему «Уборка помещений».

Вопросы:

  1. Назовите 2 вида уборки помещений? (Ученик- сухая и влажная).

  2. Как производится сухая уборка? (Ученик - протереть пыль, подмести, вытрясти ковры, проветрить помещение).

  3. Покажите, какие предметы могут потребоваться для влажной уборки? (Ученик - швабра-лентяйка, тряпка, ведро, чистящие средства, вода). Выбор из образцов.

  4. При каком виде уборки воздух в помещение становится более чистым? (Ученик - при влажной).

  5. Почему при влажной уборке воздух становится более чистым? (Ученик - вытирается пыль).

(все ученики говорят полным ответом).

«выставить оценки».
III. Объяснение нового материала.

Учитель - Итак, над какой темой мы с вами будем работать? (ученик- пылесос).

Учитель - Ребята, сегодня я познакомлю вас с электроприбором, с помощью которого можно производить сухую уборку помещения. И пыль в воздух при этом подниматься не будет. В результате мы с вами сохраняем своё здоровье.

Называется он пылесос.

(открывается дверка и достается пылесос со словами “ вот наш друг пылесос”).

Учитель - Где вы уже знакомились с этим электроприбором?

(учащийся отвечают).

Учитель – Посмотрите ещё раз, это тема нашего урока. Обратите внимание на слово «пылесос». Прочитаем его (читают по одному).

(это слово записано на доске).

Учитель - Обратите внимание на название. Это слово сложное, оно состоит из 2-х частей

ПЫЛ - Е - СОС (два корня). Образовано из 2-х слов “ПЫЛЬ” и “СОС”.

Учитель - Какая вторая буква в слове «пылесос»? (буква Ы).

Учитель - Как вы думаете, исходя из названия, для чего предназначен пылесос? (Ученик - для сбора пыли и мусора). «На доске написано ПЫЛ Е СОС».

(Повторяет 1ученик).

(первое словарное слово-пылесос) записать на доске.

Учитель - Запишите тему урока в тетрадь (ученики записали).
Учитель - Сегодня на уроке вы узнаете устройство этого электроприбора, назначение и способ применения. Мы обратим внимание и на технику безопасности при работе с пылесосом.

Учитель - Мы с вами будем работать по следующему плану:
1. устройство пылесоса.

2. правила пользования и техника безопасности при работе

пылесосом.

3. назначение и применение насадок.
А).

Учитель – Рассмотрим 1пункт нашего плана - устройство пылесоса. ( Ученикам выдаётся карточка-схема).

Учитель - Дети, мы будем с вами вместе записывать название основных частей пылесоса

(учитель пишет на доске, учащихся в тетради). А показ идет сначала на электроприборе, затем по схеме, затем запись.

(щётка, держатель трубки, фиксатор, кнопка включения пылесоса, кнопка сетевого шнура, сетевой шнур, ручка, кнопка, шланг).

Схема №1.


Закрепление.

Учитель - Итак, что мы с вами сейчас разобрали? (Ученик - основные части пылесоса).

«повторение учениками основных частей пылесоса».

Словарь: пылесос, шланг, фиксатор.

Б).

ФИЗМИНУТКА. (1 минута)
Руки вверх - раскачиваем ВЕТЕР ДУЛ- ДУЛ- ДУЛ

Наклоны вперёд ВЕТКИ ГНУЛ - ГНУЛ-ГНУЛ

Рывки руками вперёд перед грудью СОЛНЦЕ ЛУЧ УПАЛ

Приседание МИР СВЕТЛЕЕ СТАЛ
В).

Учитель - Пылесос- это электроприбор. Подумайте и скажите, что необходимо сделать, чтобы он начал работать? (ученик - включить в сеть).

Учитель - Теперь мы рассмотрим внутреннее устройство пылесоса. Так как, мы не будем его разбирать, рассмотрим устройство по схеме № 2. Что вам уже знакомо из частей? (ученик- шланг).

Учитель - Основная рабочая часть пылесоса - это электродвигатель и вентилятор. (Сразу подписывает учитель).

Учитель - Когда мы подключаем к электричеству, нажимаем кнопку………, электродвигатель начинает работать, вращать вентилятор, благодаря этому воздух втягивается в электропылесос, а вместе с ним пыль и мелкий мусор.
Схема №2.
Шланг Вентилятор Фильтр

Электродвигатель

Мешок для мусора и

Место крепление шланга пыли
(слова подписываются на доске).
Учитель - Запомним новые слова и запишем в словарь (электродвигатель, вентилятор, фильтр).

-Закрепление.

Учитель - 1.Что составляет основную рабочую часть электропылесоса? (электродвигатель, вентилятор). - Полный ответ учеников.
Учитель - 2.Раскажите об их работе? (электродвигатель работает, вращается вентилятор, воздух втягивается в пылесос). - Полный ответ учеников.
Учитель - 3.Что втягивается в пылесос вместе с воздухом? (пыль и мелкий мусор). - Полный ответ учеников.
Учитель - Итак, что мы сейчас разобрали? (ученик - внутреннее устройство пылесоса).
«вклеиваем новые слова в тетрадь».

Словарь: пылесос, шланг, фиксатор, электродвигатель, вентилятор, фильтр.
Г).

Учитель - Посмотрите на разобранную схему №1. Подумайте, какой путь проходит воздух по пылесосу и куда он несет пыль и мелкий мусор? (1ученик у доски рисует красные стрелки по схеме).
Показ учителем на доске схему движения всасывающего воздуха и внутреннее устройство.

«выставить оценки».
После проверки предложить всем проставить стрелки по схеме и вклеить в тетрадь.
Учитель - Ребята, что мы с вами разобрали?(1 пункт нашего плана. Ученик читает 1пункт).
Д).

Учитель – Теперь мы с вами разберём 2 пункт нашего плана - изучим правила пользования и технику безопасности при работе пылесосом. Вы мне в этом поможете.
Учитель -1. С чего мы начинаем работу при пользовании любым электроприбором? (следим за исправностью электропроводки). - Т.Б.

Учитель - 2. Какое вы ещё знаете правило о пользовании электроприбором при его разборке? (при разборке электропылесоса необходимо отключать от электросети). – Т.Б.

Учитель - 3. Где скапливается пыль в пылесосе? Какое должно быть правило по этому поводу? (следить за чистотой пылесборника).

Учитель - 4. У каждого электроприбора свой режим работы. Какой? (продолжительный - через час работы надо выключить и дать остыть).

Учитель - 5. Можно ли прикасаться к включенному пылесосу влажными руками (нельзя - можно получить электрический удар).

Учитель - Правила, мы записывать не будем, т. к. они относятся в основном ко всем электроприборам. А также их можно прочитать в инструкции к электропылесосу, которая есть в комплекте при покупке.

(Прочитать инструкцию “каждый ученик читает 1 пункт”).

Учитель - А теперь посмотрим, как вытряхнуть из пылесборника мусор (производится показ). Ученик повторяет.

Учитель – Что мы с вами сейчас изучили? (ученик - правила пользования и технику безопасности при работе пылесосом).

Е).

Учитель - Мы изучили устройство и правила пользования электропылесоса. Я хочу вам сказать о том, что электропылесос универсальный электроприбор, он предназначен для разных видов работ. Для этого в его комплект входят насадки разной формы.

Я вам их раздам, а вы догадайтесь, для какого вида уборки можно применить ту или иную насадку.
(Каждый учащийся показывает, для чего предназначена его насадка.)

IV. Заключительный этап урока.

Учитель - Подведём итоги урока. Что мы с вами изучили? (учащиеся отвечают - «пылесос»).
Мы изучили:

1. устройство пылесоса.

2. правила пользования и техника безопасности при работе

пылесосом.

3. назначение и применение насадок.

(один ученик расскажет по плану).

« выставить оценки».
-УЧИТЕЛЬ: я, считаю, что вы работали хорошо, молодцы. Эти знания вам необходимы и в школе, и дома.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск