Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 136.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер136.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы


Департамент образования и науки

Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище № 31
ОДИН ДЕНЬ В УЧИЛИЩЕ
Методическая разработка

конкурсно-развлекательной программы

Составил: Анисимова Т.В.,

преподаватель


Гурьевск

2009
Конкурсно-развлекательная программа
Одной из эффективных форм развития любви учащихся к своему образовательному учреждению могут служить различные внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Весьма важно, что они позволяют сплотить обучающихся разных курсов. При этом будет соблюдаться преемственность поколений, младшие будут учиться у старших, подражать им. А еще очень важен момент соревнования.

Основная цель конкурсно-развлекательной программы – повышение интереса к жизни училища, поэтому желательно привлечь к ее подготовке и проведению как можно больше учащихся. Лучше всего подготовку конкурсно-развлекательной программы начинать за 2-4 недели до встречи. Для руководства всей этой работой создается оргкомитет, в который входят классный руководитель, мастер группы и несколько учащихся.

Цели конкурсно-развлекательной программы:

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание уважения к сопернику, стойкости воли к победе, умению работать в команде.

Задачи:

  • Воспитательная – воспитание ответственности за общее дело.

  • Учебная – повторение некоторых понятий и определений.

  • Развивающая – развитие познавательного интереса, развитие памяти, внимательности, чувства юмора.

Условия проведения мероприятия:

Для успешного проведения игры необходимо заранее сформировать команды, состоящие из 5-6 человек, пригласить жюри, тщательно продумать конкурсы.

План игры:

  1. Представление жюри

  2. 1-й конкурс «Назови пароль» (10 баллов)

  3. 2-й конкурс «Планерка» (10 баллов)

  4. 3-й конкурс «Практика» (10 баллов)

  5. 4-й конкурс «Неожиданный концерт» (10 баллов)

  6. 5-й конкурс «Неожиданный концерт» (20 баллов)

  7. 6-й конкурс «Обед по расписанию» (5 баллов)

  8. 7-й конкурс «Педсовет» (10 баллов)

  9. 8-й конкурс «Уборка корпуса» (Каждый собранный комок мусора – 1 балл)

  10. Подведение итогов. Награждение победителей.


Подготовительная работа

Создание команд:

Конкурсно-развлекательная программа проводится в виде соревнования двух команд при активном участии зрителей. Оптимальное число членов команд 5 человек.

Оформление:

  • Плака­т «Один день в училище»

  • 2 стола для команд с подставками для названия, 5 стульев

  • 1 стол для жюри, табличка «Жюри», 3 стула

  • Стулья для гостей и зрителей

Реквизит:

  • 2 конверта с буквами (П,Р,О,В,О,Д,Н,И,К,Ю,Щ,Й; А,М,П,Е,Р,М,Е,Т,Р,Я,И,Ц), 2 подставки для букв

  • 2 конверта со словами (21 существительное, 21 глагол), 2 листа бумаги, 2 клея

  • 2 схемы, 2 комплекта нагрудных знаков с элементами схемы

  • 1 корона с нотами

  • 1 корона с лучами

  • Слова песни «Катюша», слова песни «Калинка», 3 дерева (сосна, яблоня и груша из картона), 3 малинки, 1 кокошник, 1 подушка, 1 платочек, 1 фуражка с цветком, письма-треугольники

  • 2 апельсина, 4 фартука

  • 2 конверта и 4 анекдота про школу

  • 2 совка, 2 веника, 2 мусорных корзины, 16 комков из белой бумаги, 4 комка из цветной бумаги, 6 повязок на глаза

  • 2 грамоты, 5 шоколадок, 5 чупа-чупсов

  • Музыка: «Мы начинаем КВН», «Пиноккио», «Катюша», «Калинка»

  • 1 плакат с нормальным расписанием

  • 1 плакат с расписанием конкурса


Ход мероприятия

Звучит музыкальная заставка «Мы начинаем КВН...»

Ведущий: Уважаемые ребята! Придя учиться в училище, вы стали полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Вы уже являетесь опытными учениками. Знаете, что такое уроки, как проходит практика и где у нас так вкусно кормят. А так же вам знакомо слово «аврал», когда лучшие силы педагогов и учащихся бывают брошены на выполнение какого-либо очень нужного дела: перетащить куда-нибудь что-нибудь тяжелое, провести внеочередной субботник или внеплановую генеральную, подежурить по столовой или по корпусу, принять участие в каком-нибудь мероприятии.
Сегодня нам с вами вместе предстоит прожить один день в училище. Расписание сегодняшнего учебного дня вы видите на плакате:

    1. Математика

    2. Математика

    3. Химия

    4. Химия

Обед

    1. Электротехника

    2. Электротехника

    3. Физика

    4. Физика

Вполне нормальное расписание, такое бывает почти каждый день. Но это расписание было вчера вечером, а сегодня….

Но об этом мы узнаем после того, как наши команды займут свои места.

(Команды проходят и рассаживаются за столами).

Ведущий: Ну вот. Вы пришли в училище. Заходите в вестибюль, а там строгий охранник, который вам сообщает, что с сегодняшнего дня введена пропускная система...

1-й конкурс «Назови пароль»

Так вот. Чтобы пройти в училище, нужно назвать пароль. Задание командам. У вас на столе конверт с буквами (см. Приложение А). Из этих букв надо сложить слово пароля. Подсказка: пароль связан с вашей профессией. А еще – 3 буквы будут лишними, а само слово состоит из 9 букв.

Оценивается скорость (max. 5 баллов) и правильность (max. 5 баллов).

1 команда – П,Р,О,В,О,Д,Н,И,К,Ю,Щ,Й;

1 команда – А,М,П,Е,Р,М,Е,Т,Р,Я,И,Ц.
Ведущий: Вы прошли в корпус. Подошли к расписанию, а там такое! За ночь в расписание внесли исправления, и теперь вас ожидают следующие учебно-воспитательные мероприятия:

  1. «Планерка»

  2. Практика электромонтера

  3. Совет профилактики

Обед

  1. Концерт

  2. Генеральная уборка корпуса.


2-й конкурс «Планерка»

День в училище начинается с «планерки». Задача командам. У вас на столах конверты со словами (см. Приложение Б). У одной команды в конверте только одни глаголы, у другой – только существительные. Составьте речь мастера на «планерке», состоящую только из этих слов. Допускается для связки вставлять союзы и предлоги, и не более 5-ти слов других частей речи.

Оценивается логическая последовательность изложения (max. 3 балла), четкость постановки задач на день (max. 3 балла), скорость (max. 3 балла) и чувство юмора (max. 1 балл).
3-й конкурс «Практика электромонтера»

Для электромонтера очень важно уметь читать и собирать электрические схемы. Задача командам. У вас на столах конверты с электросхемами (см. Приложение В). Вы должны изучить схему, распределить элементы схемы между членами команды, надев на грудь табличку с элементом схемы и «собрать схему», взявшись за руки. Схема должна сработать!

Оценивается правильность сборки (max. 5 баллов), скорость (max. 3 балла) и чувство юмора (max. 2 балла).
4-й конкурс «Педагогический Совет»

Для любого молодого рабочего, и для электромонтера в частности, очень нужна трудовая дисциплина. А если учащийся совершил проступок? Правильно, его вызывают на Педсовет, где с него строго спрашивают за совершенный проступок. Задача командам. У вас на столах конверты с анекдотами на школьно-училищную тему (см. Приложение Г). Вы должны прочесть их, распределить роли между членами команды и сыграть нам сценку на тему «Ученик и Педсовет».

Оценивается актерская игра (max. 5 баллов) и чувство юмора (max. 5 баллов).
5-й конкурс «Обед»

Как любит говорить наш директор: «Война войной, а обед по расписанию». Это значит, что настало время обеда. От каждой команды выходят по 2 участника. Им нужно надеть на себя передники, встать боком рядом друг с другом. При этом нужно таким образом обнять друг друга за шею или талию, чтобы свободными остались только левая рука одного члена команды и правая рука другого. Свободными руками участники берут апельсин, чистят и съедают его.

Оценивается скорость употребления апельсина (max. 10 баллов).
6-й конкурс «Неожиданный концерт»

После сытного обеда к вам неожиданно пришла зам. директора по УВР и объявила, что сейчас приедут с телевидения, чтобы отснять музыкальные клипы в исполнении учащихся ПУ. Поэтому, нужно срочно что-нибудь придумать. Задача командам. У вас на столах конверты со словами известных песен (см. Приложение Д) и театральный реквизит. Вы должны изучить песню, распределить роли между членами команды, и, используя театральный реквизит, через 5 минут исполнить песню.

Оценивается актерская игра (max. 10 баллов) и чувство юмора (max. 10 баллов).
7-й конкурс «Генеральная уборка корпуса»

Наступил конец рабочего дня. Осталось только убрать учебный корпус перед тем, как все разойдутся по домам. Задача командам. Выбрать одного члена команды, который будет подметать веником бумажные комочки на совок, второго, который будет держать совок, третьего, который будет держать урну, ну, а двое остальных будут направлять первых трех, так как у них будут завязаны глаза. Важно будет не перепутать своего участника с другим и не бросить свои комочки в урну соперникам. Команды должны будут собрать все бумажные комочки с пола таким образом, чтобы у них в урне оказалось как можно больше комков. Причем 1 белый комок – 1 балл, а каждый цветной комок «стоит» 2 балла. Уборка заканчивается, как только будет подметен последний комок бумаги.

Оценивается количество набранных комков по сумме баллов (1 белый комок - 1 балл, 1 цветной комок - 2 балла).
Ведущий: Итак, наш день в училище закончен. Надеюсь, что мы с вами прожили его не зря. Зрители получили удовольствие, команды посоревновались, ну, а строгое жюри поупражнялось в арифметике, и сейчас сообщит нам результаты дня. Кстати, все результаты записаны в рапорт (см. Приложение Е). Огласите свой вердикт, пожалуйста.

Проходит награждение участников и победителей.
Приложение А

Конкурс «Назови пароль»


П

Р

О

В

О

Д

Н

И

К

Ю

Щ

Й


А

М

П

Е

Р

М

Е

Т

Р

Я

И

Ц



Приложение Б

Конкурс «Планерка»


сесть

встать

идти

достать

писать

дежурить

нести

читать

смотреть

слушать

мечтать

пилить

подметать

петь

хотеть

уходить

снимать

сдавать

собирать

болтать

рыдать



привет

совет

омлет

паштет

балет

урок

сурок

подушка

лягушка

подружка

макушка

старушка

ручка

парта

карта

день

пень

лень

сумка

пакет

взбучка



Приложение В

Конкурс «Практика электромонтера»
Приложение Г

Конкурс «Педагогический Совет»

Сын говорит матери:
- Я больше в школу не пойду.
- Почему?
- Да ну ее, эту школу. Опять Кузнецов будет бить учебником по голове, Васильев начнет из рогатки целиться, а Воронин будет подножку ставить. Не пойду.
- Нет, сынок, ты должен идти в школу, – говорит мать. – Во-первых, ты уже взрослый, сорок лет исполнилось, а во-вторых, ты же директор школы.
Приходит сын из школы и говорит отцу:
- Папа, я сегодня перевел старушку через улицу.
- Молодец, сынок! Вот тебе конфетка.

На следующий день приходит сын с товарищем.
- Мы сегодня вдвоем перевели через улицу старушку.
- Молодцы, ребята! Вот вам по конфете.

Через два дня сын привел целый класс.
- Мы перевели сегодня всем классом старушку через улицу.
- А почему вас так много?
- Да старушка сопротивлялась.


Учитель географии задает ученику вопрос, знает ли он что-нибудь о Панамском канале. «Нет, – отвечает мальчик, – на нашем телевизоре такого канала нет».


Один учитель жалуется другому:
- Ну и класс мне попал тупой. Объясняю им теорему – не понимают. Второй раз объясняю – не понимают. Третий раз объясняю – сам понял, а они все равно не понимают...

- Папа, тебя в школу вызывают!
- Зачем?
- Я стекло разбил. Отец сходил. На следующий день сын говорит:
- Папа, тебя в школу вызывают.
- Зачем?
- Химическую лабораторию сжег.

Отец опять сходил. На следующий день сын вновь говорит:
- Папа, тебя в школу вызывают.
- Опять, зачем? Я вообще не пойду в твою школу!
- Ну и правильно, нечего там по развалинам шастать!

- Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
- А послезавтра?

- Папа, – говорит Вовочка, – я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое собрание учеников, родителей и учителей.
- Что значит – «маленькое»?
- Это только ты, я и классный руководитель.

Молодая учительница жалуется своей подруге:
- Один мой ученик совершенно меня замучил: шумит, хулиганит, срывает уроки!
- Но есть у него хоть одно положительное качество?
- К сожалению, есть – он не пропускает занятий...

Учитель рисования говорит отцу Вовочки:
— У вашего сына исключительные способности. Вчера на парте он нарисовал муху, и я даже отбил руку, пытаясь ее согнать!
— Это еще что! Недавно он в ванной изобразил крокодила, и я так напугался, что пытался выскочить через дверь, которая была тоже нарисована на стене.




Приложение Д

Конкурс «Неожиданный концерт»
Катюша

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой,

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Выходила, песню заводила,

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.
Калинка

Калинка, калинка, калинка моя,
В саду ягода-малинка, малинка моя.
Калинка, калинка, калинка моя,
В саду ягода-малинка, малинка моя.
Ах, под сосною под зеленою
Спать положите вы меня.
Ай, люли-люли, ай, люли-люли,
Спать положите вы меня.
Приложение Е

Конкурс «Рапорт жюри»

Критерии

Команда Проводник

Команда Амперметр

1-й конкурс «Назови пароль»

Скорость (max. 5 баллов)







Правильность (max. 5 баллов)







2-й конкурс «Планерка»

Логическая последовательность изложения (max. 3 балла)







Четкость постановки задач на день(max. 3 балла)







Скорость (max. 3 балла)







Чувство юмора (max. 1 балл)







3-й конкурс «Практика электромонтера»

Правильность сборки

(max. 5 баллов)







Скорость (max. 3 балла)







Чувство юмора (max. 2 балла)







4-й конкурс «Педагогический Совет»

Актерская игра (max. 5 баллов)







Чувство юмора (max. 5 баллов)







5-й конкурс «Обед»

Скорость употребления апельсина (max. 10 баллов)







6-й конкурс «Неожиданный концерт»

Актерская игра (max. 10 баллов)







Чувство юмора (max. 10 баллов)







7-й конкурс «Генеральная уборка корпуса»

Количество белых комков

(1 балл за комок)







Количество цветных комков

(2 балла за комок)







Сумма за все конкурсы







Место








Председатель жюри ______________________________________

Члены жюри ___________________________________________

___________________________________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск