Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер72.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Водород: нахождение в природе, получение, физические свойства.

Урок изучения нового материала
Цели:

  • Применить способ изучения простых веществ на уровне атома, молекулы и на макроуровне ( уровне вещества) по схеме «состав – строение – свойство»;

  • Получить водород, изучить его физические свойства, а также нахождение в природе;

  • Закрепить навыки самостоятельной работы учащихся , само-и взаимоконтроля.



Оборудование: штатив, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, соляная кислота, магний.
Х о д у р о к а

1. Организационный момент. Постановка цели

2. Повторение. Сегодня мы с вами будем изучать простое вещество – водород. Для этого нам нужно знать, кто впервые открыл водород для чего он нам нужен.

Начнём же список с водорода,

Поскольку первый элемент.

Он образует, кстати, воду –

Весьма существенный момент.

Сообщение учеников об открытии водорода в 1766 году Кавендишем.
Итак, вы прослушали сообщения о простом веществе – водороде, а теперь обратимся к его изучению.

Молекулу его представим

Удобной формулой Н2,

Многозначительно добавим:

Нет в мире легче вещества.

Давайте определим молярную массу водорода- простого вещества: М(Н2) = 2 г/моль

А как нужно изучать водород?

Давайте составим план. Так как простое вещество водород состоит из 2-х атомов химического элемента водорода, то сначала рассмотрим строение, состав и свойство атома, а потом молекулы водорода. (Работа проводится самостоятельно.)

План

  1. Положение в периодической системе химического элемента – водорода.

  2. Состав, строение и свойства атома водорода.

  3. Состав, строение и свойства молекулы водорода и простого вещества.

  4. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства.

Схема 1

Атом водорода (Н)

Положение в ПСХЭ

Состав атома

Строение атома

Свойства атома

1 группа, главная

В ядре 1 протон

Н + 1) 1

Неметалл

1-й период

Вокруг ядра вращает

ся 1 электрон

Электронная формула: 1S1

Валентность = 1




Аr(Н) = 1, 008




С.о.: -1; 0; +1


Один ученик отвечает у доски, остальные проверяют и оценивают себя самостоятельно.

Схема 2

Молекулы водорода (Н2)



Состав молекулы

Строение молекулы

Свойства молекулы

2 атома водорода

Н-Н

Молекула неполярна




Связь ковалентная, неполярная

Молярная масса = 2 г/моль


А во что превратится атом водорода, если он отдаст или примет электрон?

(Ответ) Если атом принимает или отдает электрон, он становится заряженной частицей – ионом. Н0 – 1 е- → Н+1
Запишем образование химической связи:

Н + Н → Н Н

В молекулах простого вещества водорода связь ковалентная неполярная. В состав вещества входит множество молекул, поэтому кристаллическая решетка этого вещества молекулярная.

3. Объяснение нового материала

Давайте посмотрим, где в природе мы встречаемся с водородом – простым веществом. Для этого обратимся к учебнику на стр. (прочитать самостоятельно и заполнить схему 3, а потом отвечать по мере готовности по группам).

Схема 3

Нахождение водорода в природе



В свободном состоянии

В связанном состоянии

На солнце

Гидросфера – Н2О, реки, озера, моря.

В кратерах вулканов

Литосфера – нефть, газ СН4




Биосфера – в органических веществах, живых организмах


Заслушиваются ответы учеников и оцениваются
А сейчас настало время получить водород.

В лаборатории водород получают из кислот действием металлов.

О водороде что известно:

Такое вещество – одно,

О свойствах рассказать уместно-

Газообразное оно.

Оно без цвета и не пахнет,

Не растворяется в воде,

А поджигать его опасно:

Взорвется газ, и быть беде.

Водород легче воздуха, поэтому соберем его в пробирку, перевернутую вверх дном, затем обязательно проверим водород на чистоту. Если водород чистый, то при его поджигании мы услышим глухой звук «пах». А если он смешан с воздухом – звук свистящий.

Опыт:

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

Проверить водород на чистоту. Работать нужно с чистым водородом!

  1. Закрепление. Что мы узнали на уроке о водороде? Учащиеся заполняют рабочий листок.


Рабочий листок Рабочий листок

Вариант 1

Вариант 2

1. Закончите фразу: «Самое распространенное простое вещество Вселенной-…………………………………»

1. Закончите фразу: «Водород относится к …………………………………………»

а) металлам; б) неметаллам

2. Выберите молекулярную форму водорода: а) Н; б) Н2

2. Молекулярная масса водорода равна:

А) 1 а.е.м, б) 2 а.е.м, в) 4 а.е.м

3. Агрегатное состояние водорода при обычных условиях: а)жидкое; б) твердое;

в) газообразное

3. Плотность воздуха р = 1,29 г/м, а водорода………….., то есть в …..раза……в……………воздуха.

4. Установите правильную последовательность слов: запаха, без, водород, цвета, и, газ



4. Установите правильную последовательность слов: можно, в, перевернутый, вытеснением, вверх, сосуд, дном, или, водород, воды, собирать

  1. Закончите фразу: «В лаборатории водород получают из………………………

  2. …………………………………………….»

5. Закончите фразу: «В промышленности водород получают…………………………..

……………………………………………….»

  1. 6. Установите последовательность опе-

  2. раций при исследовании химических

  3. свойств водорода: чем, водород,

  4. поджечь, прежде, необходимо, в,

  5. чистоте, убедиться, его


в

6. Как называют смесь водорода с воздухом?


6. Итог урока Выставим оценки отвечавшим у доски. Рабочие листы сдать. На следующем уроке продолжим изучать водород – его химические свойства.
7. Домашнее задание n.17


Схема 1

Атом водорода (Н)

Положение в ПСХЭ

Состав атома

Строение атома

Свойства атома


































Схема 2

Молекулы водорода (Н2)



Состав молекулы

Строение молекулы

Свойства молекулы


















Схема 3

Нахождение водорода в природе



В свободном состоянии

В связанном состоянии

















Декларация
Наша жизнь и наше будущее

Зависят от каждого из нас,

И надо действовать сегодня,

Надо действовать сейчас!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск