Скачать 72.9 Kb.
|
Водород: нахождение в природе, получение, физические свойства. Урок изучения нового материала Цели:
Оборудование: штатив, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, соляная кислота, магний. Х о д у р о к а 1. Организационный момент. Постановка цели 2. Повторение. Сегодня мы с вами будем изучать простое вещество – водород. Для этого нам нужно знать, кто впервые открыл водород для чего он нам нужен. Начнём же список с водорода, Поскольку первый элемент. Он образует, кстати, воду – Весьма существенный момент. Сообщение учеников об открытии водорода в 1766 году Кавендишем. Итак, вы прослушали сообщения о простом веществе – водороде, а теперь обратимся к его изучению. Молекулу его представим Удобной формулой Н2, Многозначительно добавим: Нет в мире легче вещества. Давайте определим молярную массу водорода- простого вещества: М(Н2) = 2 г/моль А как нужно изучать водород? Давайте составим план. Так как простое вещество водород состоит из 2-х атомов химического элемента водорода, то сначала рассмотрим строение, состав и свойство атома, а потом молекулы водорода. (Работа проводится самостоятельно.) План
Схема 1 Атом водорода (Н)
Один ученик отвечает у доски, остальные проверяют и оценивают себя самостоятельно. Схема 2 Молекулы водорода (Н2)
А во что превратится атом водорода, если он отдаст или примет электрон? (Ответ) Если атом принимает или отдает электрон, он становится заряженной частицей – ионом. Н0 – 1 е- → Н+1 Запишем образование химической связи: Н + Н → Н Н В молекулах простого вещества водорода связь ковалентная неполярная. В состав вещества входит множество молекул, поэтому кристаллическая решетка этого вещества молекулярная. 3. Объяснение нового материала Давайте посмотрим, где в природе мы встречаемся с водородом – простым веществом. Для этого обратимся к учебнику на стр. (прочитать самостоятельно и заполнить схему 3, а потом отвечать по мере готовности по группам). Схема 3 Нахождение водорода в природе
Заслушиваются ответы учеников и оцениваются А сейчас настало время получить водород. В лаборатории водород получают из кислот действием металлов. О водороде что известно: Такое вещество – одно, О свойствах рассказать уместно- Газообразное оно. Оно без цвета и не пахнет, Не растворяется в воде, А поджигать его опасно: Взорвется газ, и быть беде. Водород легче воздуха, поэтому соберем его в пробирку, перевернутую вверх дном, затем обязательно проверим водород на чистоту. Если водород чистый, то при его поджигании мы услышим глухой звук «пах». А если он смешан с воздухом – звук свистящий. Опыт: Mg + 2HCl = MgCl2 + H2↑ Проверить водород на чистоту. Работать нужно с чистым водородом!
Рабочий листок Рабочий листок
6. Итог урока Выставим оценки отвечавшим у доски. Рабочие листы сдать. На следующем уроке продолжим изучать водород – его химические свойства. 7. Домашнее задание n.17 Схема 1 Атом водорода (Н)
Схема 2 Молекулы водорода (Н2)
Схема 3 Нахождение водорода в природе
Декларация Наша жизнь и наше будущее Зависят от каждого из нас, И надо действовать сегодня, Надо действовать сейчас! |