Скачать 286.13 Kb.
|
программа кружка «Техническая игрушка» 2 год обучения
Актуальность курса заключается в том, что ребята знакомятся с современными исследованиями, разработками, которые окружают нас в повседневной жизни. Многие из них являются открытиями XXи XX вв. Из отдельных экспериментов в космических исследованиях, при работе с микрообъектамисформировалась важнейшую область науки и техники и именно с ними предстоит познакомится при изучении данного курса. С началом космической эры возникли и получили плодотворное развитие многие научные направления: космическая физика, космическая химия, космическая биология и медицина, космическая геология и т.д. В связи с этим появилась растущая потребность в специалистах военно-инженерных квалификаций. Раздел №1 «Изучаем космос» предназначен для учащихся 9-10 классов учреждений дополнительного образования естественно - научного или естественно-математического профиля. Он дополняет и развивает школьный курс физики, способствует повышению эффективности политехнической и практической направленности обучения, ориентирован на удовлетворение любознательности школьников, способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов. Курс рассчитан для учащихся 9-10 х классов. Раздел №2 «Физика автомобиля» в котором ребята познакомятся с основными правилами эксплуатации и ухода за транспортным средством, а также на практике объяснют законы движения автомобиля. Раздел №3 «Нанотехнологии…» – наиболее актуальная на сегодняшний день проблема. Данные технологии дают возможность работать с ничтожно малыми объектами, размеры которых измеряются в нанометрах, складывать из них, как из кубиков, устройства и механизмы. Нанотехнологии впитали в себя самые последние достижения физики, химии и биологии. Нанотехнологии представляют собой основу очередной технологической революции - переход от работы с веществом к манипуляции отдельными атомами. О том, что такое нанотехнологии, будет рассказано на занятиях этого кружка. Цель курса – создание условий для формирования и развития у школьников: - рационального мышления;-расширения кругозора и практической направленности обучения; - умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;- творческих способностей; - коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Основная задача курса:
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения: - выдвигать гипотезы;- решать задачи политехнической направленности; - отбирать необходимые для эксперимента приборы;- интерпретировать результаты эксперимента;- делать выводы. Перечисленные умения формируются на основе знаний теории движения искусственных спутников, некоторых вопросов механики космических полетов, состояний невесомости и перегрузки, реактивном движении, методов исследования космического пространства, достижений космонавтики и их значения. Формы контроля : Основной формой контроля приобретённых знаний является публичная защита лабораторных работ, демонстрация приборов и опытов, созданных и разработанных учащимися. Текущий контроль проводится через тестирование, подготовку сообщений, компьютерных презентаций. При изучении данной программы курса акцент следует делать не столько на приобретении дополнительной суммы знаний по физике, сколько на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по излагаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими формами занятий могут быть семинары и практические занятия. На повышении эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого отбора информации и методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных факторов, понятий, законов, теорий и методов физической науки, обобщению широкого круга физических явлений на основании теории и практики.
|