Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 437.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.04.2014
Размер437.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4
Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

ГОУ «Школа-интернат № 15 циркового профиля для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

им. Ю.В. Никулина»

Учебная программа АКРОБАТИКА

г. Москва

2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа обучения акробатике воспитанников школы-интерната №15 циркового профиля им. Ю.В.Никулина составлена на основе Программы Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н.Румянцева (Карандаша), разработанной заслуженным работником культуры РСФСР И.И.Федосовым, и скорректирована под физические возможности воспитанников школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воспитанники указанной социальной категории современных детей при поступлении в школу-интернат имеют общее физическое недоразвитие, педагогическую запущенность, ограниченные представления об окружающем мире.

Систематические занятия предметами циркового искусства, в частности, акробатикой, призваны ликвидировать имеющиеся пробелы в воспитании, укрепить физическое здоровье воспитанников, расширить их кругозор.

Воспитанники школы-интерната №15 циркового профиля находятся под постоянным медицинским контролем, регулярно обследуются специалистами спортивной медицины с целью дозировки физических нагрузок.
Краткие методические указания

Как и любой учебный процесс, процесс обучения акробатиче­ским упражнениям строится на дидактичес­ких принципах, но имеет свои специфические особенности, свойст­венные цирку. Особое внимание необходимо обратить на правиль­ное планирование урока. Он должен строиться по принципу вос­ходящей линии. За счет разнообразия упражнений нагрузка дол­жна ложиться на разнородные группы мышц в чередовании с ко­роткими фазами отдыха и обязательным соблюдением правил ды­хания. Каждому преподавателю предоставляется право самостоя­тельного построения урока для совершенствования пройденных и изучаемых упражнений.

Непосредственному переходу к акробатике должно предшест­вовать изучение различных подготовительных упражнений, пред­ставляющих собой комплекс общеразвивающих и подводящих уп­ражнений. Такие упражнения не только укрепляют и развивают отдельные мышечные группы, суставы и совершенствуют двига­тельные качества, но и помогают учащимся скорее и лучше овла­деть техникой выполнения изучаемых акробатических упражнений.

Общеразвивающие упражнения классифицируются прежде все­го по анатомическому признаку:

  1. упражнения для рук и плечевого пояса;

  2. упражнения для шеи;

3. упражнения для туловища;
4. упражнения для ног.

Последовательность общеразвивающих упражнений на уроке должна быть такой, чтобы нарастание нагрузки было постепен­ным. Не следует допускать утомления какой-либо одной части те­ла или мышечной группы. Поэтому необходимо задавать упражне­ния в такой последовательности, которая обеспечила бы равно­мерную нагрузку на различные мышечные группы, например: пос­ле упражнения для рук и плечевого пояса следует перейти к уп­ражнению для ног.

Если два упражнения для одной и той же части тела следуют друг за другом, то второе упражнение должно быть для мышц ан­тагонистов, например: после упражнения для мышц спины должны следовать упражнения для мышц брюшного пояса, после упраж­нения, требующего статического напряжения мышц, целесообраз­но дать упражнение динамического характера. Здесь возможно со­четание двух упражнений, действующих на различные части тела и группы мышц, как, например, приседания с одновременным дви­жением рук.

Одним из наиболее эффективных упражнений, сочетающих в себе ряд движений, действующих на различные группы мышц и органы тела, являются упражнения со скакалкой, которые, укрепляя целый ряд мышечных групп и суставов, одновременно развивают специфическую выносливость и служат средством тренировки функций сердечно-сосудистой системы и дыхательного аппарата.

Содержание комплекса общеразвивающих упражнений должно быть специально подобрано преподавателем с учетом всех выше­изложенных требований, но ни в коем случае не иметь постоянно установленного порядка, а видоизменяться и усложняться по мере их усвоения учащимися.

Прежде чем переходить к изучению основных акробатических упражнений, необходимо предварительно изучить подводящие и подготовительные упражнения:

  • группировка ног в приседании, в положении лежа на спине и в подскоке;

  • перекаты в группировке в положении лежа на спине;

  • полукульбиты вперед из упора и из приседа;

  • падение вперед на руки в упор лежа;

  • подтягивание прямых ног до угла 90° в упоре лежа;

  • полушпагат;

  • стойка на лопатках с полукульбита вперед с прямыми ногами;

  • «мост» из положения лежа на спине с опорой ног, рук и голо­вы, а затем без опоры головы;

  • темповые прыжки с места на заднее сальто и на переднее саль­то и с разбега;

  • то же с трамплина;

  • вальсет с места, с разбега и с прыжка с возвышенности.

Изучение акробатических упражнений необходимо начинать с устного подробного объяснения. Первое исполнение нужно начи­нать в индивидуальном порядке.

После усвоения упражнения рекомендуется его выполнение проводить по группам или шеренгам, где первая группа исполняет, а вторая помогает им или страхует исполнителей и наоборот. По­могающая группа должна по указаниям преподавателя испра­влять допущенные исполнителями ошибки, анализировать их и не повторять подобных искажений при личном выполнении упражне­ния. При этом все учащиеся постепенно осваивают навыки вза­имостраховки.

В начальный период обучения активная помощь преподавателя, умелое применение средств страховки (маты, лонжи) воспитыва­ют у учащихся уверенность в своих силах, волю и настойчивость к преодолению трудностей.

Урок должен быть разнообразным, а нагрузка на организм равномерной и разносторонней, что обеспечивает как общефизиче­скую, так и специальную акробатическую подготовку.

Совершенствование пройденного материала должно проходить в порядке группового повторения (по шеренгам).

Вторую часть урока рекомендуется начинать со статических упражнений.

Группа учащихся делится на две шеренги, стоящие по обе сто­роны ковровой дорожки. Упражнения выполняются шеренгами по­очередно:

  • стойка на голове и руках жимом через группировку;

  • стойка на голове и руках жимом с прямыми ногами; ,

  • стойка на руках толчком двух ног; каскад с места и с темпового подскока (по шеренгам); «мост» наклоном назад с поднятием одной руки, одной ноги и т. д. (все вместе);

  • передняя перекидка на две ноги и на одну ногу (по шеренгам);

  • задняя перекидка по одной ноге (по шеренгам);

  • шпагат (все вместе);

  • боковое колесо (по шеренгам);

  • акробатическое колесо (по шеренгам);

  • курбет (все вместе);

  • копфшпрунг с места и с подскока (по шеренгам);

  • фордершпрунг с вальсета и с разбега (можно по шеренгам и поочередно).

Упражнения, исполняемые в подвижном темпе, могут выпол­няться как шеренгами, так и индивидуально.

Наибольшая нагрузка падает на конец третьей части урока, после чего должно следовать снижение нагрузки за счет перехода к выполнению менее сложных упражнений. Сюда могут войти ин­дивидуальные упражнения, выполняемые с места с трамплина, а также парные упражнения. К концу урока проводятся упражне­ния, способствующие успокоению дыхания.

Особое внимание должно быть обращено на умеренную трени­ровку сердечно-сосудистой системы, на прочное усвоение учащи­мися дыхательных навыков.

Во второй год обучения количество общеразвивающих уп­ражнений должно быть несколько сокращено за счет включения во вводную часть урока элементарных акробатических упражне­ний, изученных ранее.

Преподаватель должен учитывать особенности организма дево­чек и соответственно регулировать нагрузку для них по сравнению с нагрузкой мальчиков. Учащимся младших классов нагрузка, по сравнению со старшими, должна быть уменьшена.

Также следует учитывать, что юноши в 12—15 лет часто при выполнении сложных акробатических упражнений переоценивают свои силы и возможности. Поэтому преподаватель обязан воспи­тывать у подростков сознательную дисциплину и осуществлять тщательную страховку.

Главное внимание должно быть обращено на чистоту и чет­кость выполнения упражнений, к этому учащихся необходимо при­учать с самого начала занятий.

На втором годе обучения начинается специализация по акробатике, и про­грамма включает изучение сложных индивидуальных и парно-групповых упражнений, обеспечивающих переход к подготовке номера. Поэтому преподаватель должен уделять особое внимание четкости, легкости, выразительности, уверенности при выполнении каждого упражнения и прыжка, усилить внимание по применению страховки и пассировки.

Преподаватель группы должен учитывать и всячески развивать индивидуальные способности учащихся, своевременно усложнять элементы.

Важную роль играет последовательность обучения и правиль­но подобранные подготовительные и подводящие упражнения, схо­дные по своей структуре с основным изучаемым элементом. В этом случае ранее изученные упражнения будут являться подво­дящими к новым, более сложным.

Нельзя изучать новые упражнения, если учащиеся не достаточно освоили пройденные. С более слабыми учащимися следует много­кратно повторять недостаточно освоенные упражнения. Необходи­мо постепенно приучать организм учащихся к повышению физичес­кой нагрузки.

Грамотная организация занятий, проведение их в заданном темпе, с правильной дозировкой нагрузки, чуткое и требовательное отно­шение преподавателя ко всем учащимся - все это является необхо­димым условием для того, чтобы привить учащимся стремление к сознательному, прочному и высококачественному усвоению про­граммного материала.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ

ИСПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Рондад

Исполнение вальсета не по одной линии (скрещивание ног).

Преждевременный поворот плеч.

Прыжок на руки.

Одновременная постановка рук.

Прогиб в пояснице во время прохождения через стойку на ру­ках.

Приземление не на линии разбега.

После исполнения отскок с прогибом.

Флик-фляк

Преждевременный наклон головы и туловища назад.

Мах согнутыми руками не за голову назад, а вверх.

Слабый и запоздалый толчок ногами.

Во время толчка ногами колени уходят вперед.

Плечи уходят вперед при постановке рук.

Слабый толчок руками.

Переднее сальто с места

Перед прыжком прогибание и отвод плеч назад.

Отсутствие направления грудью вверх-вперед.

Слабый толчок ногами и неэнергичное движение вверх-вниз.

Во время исполнения сальто отставание головы.

Заднее сальто с места

Низкое приседание или задержка в приседании.

Недостаточно полное и нерезкое выпрямление ног.

Слабый мах руками.

Преждевременное откидывание плеч назад.

Отведение таза назад или прогибание при отходе.

Отсутствие движения головой назад в момент захвата группи­ровки.
Темповое сальто

Отсутствие направления спиной назад.

Во время отхода колени уходят вперед.

Недостаточный (короткий) мах руками.

Неодновременные мах руками и рывок головой.

Сгибание в тазобедренных суставах в первой части сальто.

Недостаточное прогибание в грудной части.

Пируэт

Отход в наклонном положении (вперед).

Неполные или медленные движения руками, плечами, направ­ленные на приобретение вращательного движения на сальто.

Преждевременный поворот.

Нерезкие или неполные движения руками, плечами и головой на поворот.

Посыл рук слишком влево, а не вверх.

Приземление не на линии разбега.

Контрольные и экзаменационные требования

В соответствии с действующим учебным планом в конце каж­дого полугодия проводится контрольный урок. Требования к контрольным урокам и экзаменам изложены в содержании программы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Группа девочек

Статические упражнения – 12 часов

Равновесие на одной ноге, другая—впереди, согнутая под углом. Стойка на лопатках с опорой рук под спину с заднего полукуль­бита.

Стойка на голове и руках махом одной ноги или толчком двух ног через группировку. Выход в стойку на руках махом одной ноги.

Упражнения на гибкость и растягивание – 12 часов

«Мост» из положения лежа на спине и наклоном назад. Медленная перекидка с шага вперед махом одной ноги с приходом на две ноги врозь. Полушпагат глубокий.

Кульбиты и каскады – 16 часов

Кульбит вперед из упора присев. Кульбиты вперед в темпе. Кульбит из стойки на голове.

Кульбит назад из упора присев. Кульбиты назад в темпе. Кульбит вперед с шага с опорой рук без захвата группировки с приходом на одну ногу, другая нога впереди выпрямленная. Каскадный кульбит с места.

Темповые упражнения – 16 часов

Боковое колесо с места и с вальсета.

Копфшпрунг с места с приходом на полусогнутые ноги врозь. Лягскач из положения лежа на спине с опорой рук у плеч, с при­ходом на согнутые ноги врозь.

Фордершпрунг с вальсета и с разбега с приходом на полусогнутые ноги врозь (с помощью преподавателя).

Упражнения с трамплина и с мостика- 14 часов

Толчковые прыжки с мостика с разбега.

Темповые прыжки с трамплина с места вперед и назад.

Контрольный урок – 2 часа

Предлагаемый порядок упражнений можно менять по усмотрению преподавателя, но с обязательным охватом всех элементов.

  • Равновесие на одной ноге, другая — впереди, согнутая под углом.

  • Кульбит вперед по одной ноге с опорой рук о ковер и без захвата группировки.

  • Приход на одну ногу, вторая — впереди выпрямлен­ная.

  • Медленная перекидка вперед махом одной ноги с приходом на две ноги врозь.

  • Кульбит назад.

  • С полукульбита назад стойка на лопатках с опорой рук под спину.

  • Полукульбит вперед.

  • Каскадный кульбит.

  • Стойка на голове и руках толчком двух ног через группировку.

  • Кульбит вперед из стойки па голове.

  • Копфшпрунг на согнутые ноги врозь.

  • Подскок.

  • Боковое колесо с вальсета.

Группа мальчиков

Статические упражнения – 14 часов

Стойка на лопатках с опорой рук под спину с заднего полукуль­бита.

То же из упора лежа, подтягивая прямые ноги и подгибая голову на передний полукульбит.

Стойка на голове и руках махом одной ноги или толчком двух ног через группировку. Стойка на руках махом одной ноги.

Упражнения на гибкость и растягивание – 14 часов

«Мост» из положения лежа на спине с опорой головы и рук, ноги врозь.

Полушпагат.

Кульбиты и каскады- 14 часов

Кульбит вперед из упора присев.

Кульбит со стойки на шее и лопатках.

Кульбит со стойки на голове, на руках.

Кульбит в темпе.

Кульбит по одной ноге с опорой руками.

Кульбит назад из упора присев.

Кульбит назад в темпе.

Каскадный кульбит из приседа с места.

Каскадный кульбит с подскока.

Кульбит боковой.

Темповые упражнения- 16 часов

Боковое колесо с места. Боковое колесо с вальсета.

Лягскач из положения лежа с опорой рук у плеч на согнутые ноги врозь. Лягскач с руками на бедрах на согнутые ноги врозь. Копфшпрунг на полусогнутые ноги. Фордершпрунг с вальсета и с разбега на полусогнутые ноги.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск