Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер71.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Посвящение в юные физики



Цели и задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.

  • повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.

  • развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику;

  • необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Подготовительный этап

  1. Класс разбивается на команды по пять человек. Назначаются капитаны из более сильных учеников

  2. Оформление класса, медали “юным физикам

  3. В отдельном конверте собраны задания

  4. Оборудование: фломастеры (4 цвета), мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные, стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба, листы чистой бумаги,

  5. стаканы (4 шт), шарики пластмассовые, “

Ход урока

Урок начинается с представления и приветствия команд,

Учитель. Сегодня наш урок мы назвали “Посвящение в юные физики”.

А вы, ребята, достойны звания юных физиков?

Так устроен мир друзья,
Что без знаний жить нельзя!…
Знание физики жить помогает,
Она как друг, и зовет, и ведет,
Кто основательно физику узнает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Звание “физики” носить Вы хотите?
Эй, мудрецы, скорее вы их посвятите…

1 этап. Найди правильную дорогу (5 мин).


Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить обозначение физической величины с её единицей и названием. (5 баллов).

S




Н/кг




Сила

V




м




Скорость

S




с




Высота

t




Н




Путь

U




м3




Масса

F




кг




Время

m




м/с




Объем

h




м2




Сила, с которой Земля притягивает тело массой 1 кг

g




м




Площадь

Работа по карточке

2 этап. “загадки” (за правильный ответ – 1 балл) – .


  1. Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе. +

  2. Диффузия может происходить только в жидкостях или в газах. –

  3. Жидкость легко меняет свой объем. –

  4. Динамометр - это прибор для измерения любой силы. +

  5. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ОЧЕНЬ МАЛО, ПОЭТОМУ МЫ ЕГО НЕ ОЩУЩАЕМ -

  6. СИЛУ,ВЫТАЛКИВАЮЩУЮ ТЕЛО ИЗ ЖИДКОСТИ ИЛИ ГАЗА,НАЗЫВАЮТ АРХИМЕДОВОЙ +

  7. КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ-ЭТО ЭНЕРГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ –

  8. Кпд ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ЕДИНИЦЫ(ИЛИ 100%) +

3 этап. “реши красворд” (4-5 мин.)


КОМАНДАМ ВЫДАЕТСЯ КРАССВОРД















4 этап. “Найди общее” (2 мин.)


На столе предметы сложены в две кучки. Найдите общий признак для каждой кучки. (2 балла)

  1. Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные

  2. Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

  1. Измерительные приборы, 2. Вещество – стекло).

Наиди лишнее

Физические величины:Объем, масса, плотность, сила, скорость, вес, газ, длина, время, давление,мощность,механическая работа.

«Физические приборы»

Весы, динамометр, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка,рычаг.

«Физические явления»

Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, момент силы, нагревание, трение.

5 этап. Экспериментальные задания “Сообразилки” (15 мин.)


Всем командам дается по 4 одинаковых задания. Каждая должна найти как можно больше решений и при проверке продемонстрировать их. За каждое правильное решение даются 1БАЛЛ. .

  1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).
    Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.

  2. Используя данное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее руками (3 балла).
    Оборудование: стакан, картонка размером с открытку, монета.

  3. Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д. (3 балла).
    Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.

  4. В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.
    Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.

Как взять монету со дна тарелки с водой, не намочив рук?

http://festival.1september.ru/articles/507579/img2.jpg

  1. Ответ. Зажгите бумажку, положите ее горящей внутрь стакана Рисунок 2 и быстро поставьте стакан на тарелку близ монеты, дном вверх. Бумажка погаснет, стакан наполнится белым дымом, а затем под ним сама собой соберется вся вода с тарелки под действием атмосферного давления.

Варианты решения

1.

  • Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см).

  • От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них – стакан с водой.

  • От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.

2. Резким щелчком по картонке, выбить ее из-под монеты. По инерции монета окажется в стакане.

3.

  • Шарик “зачерпывают” резким движением, держа стакан за дно.

  • Накрывают шарик стаканчиком, приводят стаканчик в быстрое вращательное движение, а затем резко перевертывают.

4. Насыпьте в сосуд соль. Выталкивающая сила, действующая на картофелину, увеличится.

Если осталось время, то каждой команде дается право вытянуть вопрос из “ромашки”. Вопросы взяты из книги “нешкольные задачи по физике” Бориса Заходера.

6 этап. “Нешкольные задачи по физике” (3 мин.)


  1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?

  2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?

  3. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?

  4. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?

  5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?

  6. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

  7. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались?

  8. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

  9. Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответы

  1. Конечно, физик!

  2. Шоколадка окажется в ужасном состоянии. Она растает и станет жидкой.

  3. Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.

  4. Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может. Если что-то не имеет формы и объема – оно не физическое тело, а черт знает что.

  5. Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.

  6. Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.

  7. Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают. А дедушкины зубы тут ни при чем – пузырьки зубов не боятся.

  8. Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.

  9. Инерция — вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов встряхнутого Пети.

Подведение итогов (5 мин.)


Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать магистрами . Вы достойны звания “Юных физиков”.

Клятва юных физиков

Клянусь я Галилеем и Ньютоном
Всегда урок по физике учить
И быть в учении упорным.
Клянусь!
Клянусь законом Бойля-Мариотта,
С азартом сложные вопросы раскрывать
И буду свой велосипед изобретать.
Клянусь!
Клянусь я гравитацией земною
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом. Клянусь!

Клятва учителя

Я клянусь их обучать,
И быть сим отрокам я как родная мать,
Искать ответы на вопросы буду помогать,
И двойками не буду засыпать...
Любовь к науке в них я заложу,
И в жизнь их мудрецами отпущу...
Клянусь!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. В.А. Волков,С.Е.Полянский Поурочные разработки по физике.

  2. Повторение и контроль знаний по физике.

  3. Интернет.



Разработка урока по физике в 7 классе

Посвящение в юные физики



Учитель:Самойлова М.В



24 мая 2013год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск