Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер47.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Название урока:

Физика «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки».
Автор:

Глухова Ольга Ивановна - учитель физики и информатики МОУ СОШ с. Сусанино Ульчского района.

Дидактическая направленность:

Материалы к уроку физики по теме: Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки» будет использоваться на уроке при изучении нового материала.

Технологии и программы, которые были использованы при создании урока:

Internet Explorer, PowerPoint, Word, Note book.

Для какой аудитории предназначен урок:

9 класс

Объём работы:

5 страниц, презентация в программе Note book из 5 слайдов

Тема: «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.»

9класс

Тип урока: комбинированный.

ЦЕЛИ УРОКА

Образовательная: дать представление о силе, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током. Сформулировать и уметь применять правило левой руки.

Развивающая: развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия;

продолжать формировать умение наблюдать, сравнивать и анализировать, рассуждать и делать выводы;

Воспитывающая: развитие познавательного интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: интерактивная доска.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока


Дидактическая задача:

1. Организационный этап (1 мин)


Подготовка учащихся к работе на занятии, настрой учащихся на деловой ритм.

2. Подготовка к основному этапу занятия (1 мин)


Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


3. Основной этап - работа над качественными вопросами (40 мин):

  • Обобщение и систематизация знаний.

  • Усвоение новых знаний и способов действий.

  • Закрепление знаний.




  • Активная деятельность учащихся по формированию системы знаний по теме

  • Установление правильности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

  • Выполнение итогового задания.




4. Подведение итогов занятия (2 мин).


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

5. Рефлексия.

Информация о домашнем задании. (1 мин)


Усвоение принципов сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.


Ход урока.

1.Организационный этап.

Приветствие, выявление отсутствующих.

Задачи урока.

Сегодня на уроке мы дадим представление о силе, действующей со стороны магнитного поля на проводник с током. Сформулируем и научимся применять правило левой руки.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Слайды. Тестовые задания.

1. По картине линий магнитного поля определите, какое из них является однородным.

а. б.



в. г.

(Поле, в любой точке которого сила действия на магнитную стрелку одинакова по модулю и направлению, называется однородным.)

2.

Дан полосовой магнит. Изобразите линии магнитного поля полосового магнита.

3. Сравните картины расположения линий магнитного поля соленоида и прямолинейного проводника с током.

http://gannalv.narod.ru/pic/slines1.jpghttp://gannalv.narod.ru/pic/pic11.gif



4. На рисунке показаны линии магнитного поля вокруг проводника с током. Проводники изображены кружочками. Обозначьте условными знаками направления токов в проводниках, используя для этого правило буравчика.

(Если направление поступательного движение буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока.)

II. Изучение нового материала.

На всякий проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле будет действовать с некоторой силой. Наличие такой силы можно показать с помощью установки, изображенной на рисунке 104.



Из опыта следует, что направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.

Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, можно определить, пользуясь правилом левой руки.

0300403

Это правило заключается в следующем:

если левую руку расположить так , чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Пользуясь правилом левой руки, следует помнить, что за направление тока во внешней части электрической цепи принимается направление от положительного полюса источника тока к отрицательному.
С помощью правила левой руки можно определить направление силы, с которой магнитное поле действует на отдельно взятую движущуюся в нем частицу, как положительно, так и отрицательно заряженную. Для наиболее простого случая, когда частица движется в плоскости, перпендикулярной магнитным линиям, это правило формулируется следующим образом:

Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения заряженной), то отставленный на 90° большой палей покажет направление действующей на частицу силы.

Следует отметить, что сила действия магнитного поля на проводник с током или движущуюся заряженную частицу равна нулю, если направление тока в проводнике или скорость частицы совпадает с линией магнитной индукции или параллельна ей.

  1. Закрепление нового материала.

А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике» № 829 стр. 119.

Упражнение 36 задачи №1,4,5 стр. 153.

  1. Вывод. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание. §46, упр.36 задачи 2,3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск