Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации07.04.2014
Размер198.45 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Физика > Учебно-тематическое планирование
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР Директор МБОУ

МБОУ «Большекайбицкая СОШ» МБОУ «Большекайбицкая СОШ» «Большекайбицкая СОШ»

________/ Зиннурова Ф.Р. _____ ___/ Федотова Л.Н. ________/ Сафина Н.С. __________/ Биккулова А.А.

Протокол № ______ от Приказ № _______ от

«___» ____________2012г. «____» _____________2012г. «___» ______________ 2012г. «____» _______________2012г.

Рабочая программа

МБОУ «Большекайбицкая сош» Кайбицкого района

Замалова А.Х.

по физике

для 9 класса

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от « ____» __________ 2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по физике

Класс 9

Учитель Замалова Алсу Хамзовна

Количество часов всего 68 ч ; в неделю 2 ч.

Плановых контрольных уроков 4, зачетов _________, тестов _______

Административных контрольных уроков ____________ ч.

Количество лабораторных работ 4 ч.

Планирование составлено на основе :

Примерной программы основного общего образования : «Физика» 9 класс (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 9 класс,2004

Учебник :

Перышкин А.В. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-2-е изд.-М .:Дрофа,2004

Методические пособия:

Сборник задач по физике 9 кл. /составитель В.И.Лукашик.-7-е изд.-М.:Просвещение.2003 г.

Дополнительная литература :

Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября»

I Законы взаимодействия и движения тел. (27 часов)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

2. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

3.Измерение ускорения свободного падения.

Школьный компонент

Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ.

Экономия энергорессурсов при использовании в практике явления инерции.

Гравитационные пылеосадочные камеры.

ИЗС для глобального изучения влияния деятельности человека на природу планеты.

Проблемы космического мусора.

Центробежные очистители.

Мировые достижения в освоении космического пространства.

Экологические последствия развития


III.Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

Школьный компонент

Шумовое загрязнение среды. Последствия и пути его преодоления. Ультразвук. Ультразвуковая очистка воздуха.

Вредное влияние вибраций на человеческий организм.
IV.Электромагнитные явления. (14 часов)
Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Определение полюсов электромагнита.

6.Сборка электромагнита и испытание его действия.

7.Изучение электрического двигателя.

8.Изучение явления электромагнитной индукции.

Школьный компонент

Влияние магнитного поля на биологические объекты.

Электродвигатель. Преимущество электротранспорта.
V.Строение атома и атомного ядра (16 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Школьный компонент

Опасность ионизирующей радиации. Естественный радиоактивный фон.

АЭС и их связь с окружающей средой.

Экологические проблемы ядерной энергетики (безопасное хранение радиоактивных отходов, степень риска аварий на атомных электростанциях).

Лучевая болезни.




Тема урока

К/ч

Тип урока

Вид учебной деят-ти

Виды контроля

Планируемые рез-ты

д/з

Дата проведения

Законы взаимодействия и движения тел 27 ч.

Тема 1. Прямолиненйное равномерное движение ( 4 ч.)

1

Механика. Механическое движение.

1

Ознакомление с новым материалом

лекция

Устный опрос

Освоение понятий механического движения

§1,2







2

Траектория.

Перемещение. Путь.

1

Ознакомление с новым материалом

Лекция, практикум

Устный опрос

Освоение понятий перемещения и пути

§2,3







3

Прямолинейное равномерное движение

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в тетрадях

Устный опрос

Знать уравнение ПРД

§4







4

Графическое представление движения.

1

Применение З и У

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Развитие У графического представления движения

§4,упр4№2







Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение ( 8 ч.)

5

Прямолинейное равноускоренное движение.Ускорение.

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником

Самостоятельная работа

Развитие У нахождения ускорения

§5,6,упр5№2,инд3







6

Перемещение прямолинейного равноускоренного движения.


1

Ознакомление с новым материалом

Составление таблицы

Тестирование

Развитие У нахождения скорости ПРУД

§7,8,упр7№2







7,8

Прямолинейное равноускоренное движение

2

Закрепление изученного

практикум

Самостоятельная работа

Развитие ЗУ

§6,7,8,№54







9

Относительность механического движения

1

Ознакомление с новым материалом

дискуссия

Устный опрос

Освоение понятия относительности движения

§9,упр9







10

Оценка погрешностей измерений.




Ознакомление с новым материалом

Практическая работа




Уметь определять абсолютую и относительную погрешность.

Подготовиться к л.р.№1







11

Л.р.№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скороси»

1

Применение З по данной теме

практикум

Лабораторная работа

Уметь пользоваться приборами и применять формулы ПРУ движения

§9







12

Контрольная работа №1 «ПРД и ПРУД»

1

Проверки и коррекции З и У

Зачет

Контрольная

Закрепление Н по «кинематике»

С §С1-9







Законы динамики 15 ч.

13/1

Динамика. ИСО.

I закон Ньютона


1

Ознакомление с новым материалом

Беседа

Устный опрос

Освоение понятий ИСО

§10







14/2

2 закон Ньютона

1

Ознакомление с новым материалом

Демонстрация изучаемых обьектов

Устный опрос

Освоение формулировки 2 закона Ньютона

§11,упр10№2,инд 3







15/3

3 закон Ньютона

1

Ознакомление с новым материалом

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Освоение формулировки 3 закона Ньютона

§12,формулировка







16/4

Три закон Ньютона.

1

Урок закрепления знаний.

Работа в тетрадях




Знать границы применимости законов Ньютона , приводить примеры.

§ 10,11,12







17/5

Свободное падение тел и движение тела брошенного вверх.

1

Ознакомление с новым материалом

Составление таблицы

Тестирование

Освоение понятия свободного падения тел

§13,14







18/6

Решение задач на свободное падение тел

1

Применение З

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Умение находить ускорение свободного падения

§14,№184







19/7

Закон всемирного тяготения

1

Применение З и У

Практикум

Письменный опрос

Развитие У на нахождение силы всемирного тяготения

§15,упр15№5,инд4







20/8

Сила тяжести и ускорение свободного падения

1

Комбинированный урок

Работа с учебником

Устный опрос

Уметь решать задачи на нахождение силы тяжести

§16,17,упр16№3,инд4







21/9

Движение тела по окружности.


1

Ознакомление с новым материалом

Работа в тетрадях

Устный опрос

Освоение Пи К видов движений

§18,19,упр17№5







22/

10

Решение задач на движение по окружности

1

Урок закрепления З

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Уметь решать задачи на расчет скорости движения тел по окружности

Зад ЕГЭ







23/

11

Искусственный спутник земли


1

Применение З и У

Практикум

Устный опрос

Нахождение 1 космической скорости

§ 20,УПР19№1







24/

12

Импульс. Закон сохранения импульса


1

Ознакомление с новым материалом

Составление таблицы

Тестирование

Освоение формулировки закона сохранения импульса

§ 21,22,упр20№2







25/

13

Реактивное движение

1

Применение З и У

Киноурок

сообщение

Освоение понятий реактивного движения

§22,упр21№1







26/

14

Решение задач «Механическое движение»

1

Урок закрепления З

Работа в тетрадях

Письменный опрос

Уметь решать задачи на расчет импульса тела

№45







27/

15

Контрольная работа№2 «Законы динамики»

1

Проверки ЗУН

Зачет

контрольная

Закрепление ЗУН по разделу «взаимодействие тел»

с§ 10-22







Механические колебания и волны 11 ч.

28/1

Колебательное движение.Свободные и вынужденные колебания

1

Ознакомление с новым материалом

Лекция

Устный опрос

Освоение понятий колебательного движения

§24,25







29/2

Величины характеризующие колебательное движение

1

Применение З и У

Составление таблицы

Письменный опрос

Развитие У при решении задач на колебательное движение

§ 26







30/3

Л.р.№3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний»

1

Обобщения и систематизация З У

Практикум

лабораторная работа

Развитие ЗУ

Повторить §26







31/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.


1

Ознакомление с новым материалом

Лекция

Устный опрос

Освоение понятий превращений энергии при колебательном движении

§ 28,29№502






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск