МОУ «Большетаябинская СОШ»
Яльчикского района ЧР
Мультимедийный проект «К четырём прибавить два, по словам читать слова, учат в школе, учат в школе, учат в школе…»
Проблема: как сделать учёбу в школе интересной
Автор проекта: Павлова Н.
Научный руководитель:
Сядукова Г.А. 2007 г. «Наука с развлечением и развлечение с наукой»
А.Мирлес.
Содержание
Методический паспорт
Краткая аннотация
Исследовательский этап
Информационный банк
5.Практическая работа 6.Образцы детских рисунков
Методический паспорт Учебный предмет: физика Тема: «Уроки физики в современной школе» Тип проекта: творческий Класс: 10 Форма работы: индивидуальная Время работы: 36 часов Цель: изучить проблемы преподавания физики
в сельской школе и рекомендовать
новые формы преподавания, чтобы
сделать учёбу в школе интересной
Задачи: 1) изучить особенности проведения уроков
физики и составить информационный
банк;
2) отобрать материал для разнообразия
форм проведения уроков;
3) изготовить наглядный материал для
проведения опытов. Планируемый
результат: Интересный, современный урок Степень
распространения: в масштабе района
Краткая аннотация
Этот проект можно использовать для активизации знаний по физике. Здесь содержатся интересные задания из разных разделов физики. Некоторые задачи, вопросы и опыты отобрали и обработали из отечественной литературы. Многие задачи являются результатом личных наблюдений над явлениями окружающего нас мира, дома, в школе, на прогулке, в лесу, на улице, в автомобиле. Здесь приводятся практические советы, как поступить в той или иной ситуации или как выйти из затруднительного положения с помощью знаний физических законов.
Исходя из того, что интерес к предмету повышает внимание, усиливает работу мысли, попыталась изложить материал в более живой и интересной форме, избегая скучных и замысловатых формулировок. Я считаю, что язык физики необходимо слегка упростить. Научный язык физики нелегко усваивать некоторым ученикам средних классов. Я предлагаю учащимся занимательные опыты, не требующие продолжительной подготовки к ним, ни особых приспособлений или затрат. Для опытов можно использовать и бытовые предметы. В подобных опытах приятное соединяется с полезным, шутя находят для себя объяснения различных явлений природы, постепенно подготовляются к более серьезному знакомству с физикой, перестающей после того быть для них трудным и скучным предметом. Можно проводить лекции с научными деятелями физики. Всегда интересно слушать различные истории, связанные с физическими явлениями. Такая информация запоминается легче и может заинтересовать детей. Дети могут задавать вопросы и утолить свою жажду. Беседы с летчиками и космонавты могут эффективнее заинтересовать детей в области космонавтики. Предлагаю привлечь физику в средства массовой информации, т.е. издавать журналы, газеты, в которых можно напечатать различные физические кроссворды, ребусы, опыты, необычайные явления природы, которые объясняет физика. Конкретные примеры предлагаемых работ, и некоторые дополнения и пояснения прилагаются ниже.
Исследовательский этап
№ п/п
| Творческие дела
| Вид деятельности
| 1
| Беседа с учителем физики
| Использовала советы, рекомендации
| 2
| Посещение сельской и школьной библиотеки
| Поиск дополнительной информации
| 3
| Чтение книг, журналов
| Поиск дополнительной информации
| 4
| Работа с электронными учебниками
| Дополнительные сведения об опытах
| 5
| Изготовление наглядных материалов для проведения опытов
| Сбор материала, изображение опытов на бумаге
| 6
| Изготовление материалов для решения качественных задач
| Рисунки на стандартном листе
|
Информационный банк
Грозные и необыкновенные явления природы.
На земле постоянно происходят разнообразные природные явления, великие и малые, иногда катастрофические, которые причиняют огромный материальный ущерб, приводящий к гибели людей, к разрушению городов. Могучие природные силы затрагивают то земную кору, то воды Земли, то атмосферу. Землетрясения и штормы, ураганы и грозы, ливни и извержения вулканов издавна поражали человека, внушали ему панический страх. Не зная законов природы, люди преклонялись перед грозными явлениями, придумывали им самые невероятные объяснения. Наблюдая за природой, человек постепенно раскрывал её тайны. «Необыкновенные природные явления» со временем находили научное объяснение. Жизнь людей протекает на дне безбрежного воздушного океана. Воздушная оболочка Земли – атмосфера – отличается большой подвижностью. В ней постоянно возникают различные метеорологические явления. Мы наблюдаем их как образование облаков, выпадение осадков, как ветры, бури грозы, штормы. Человек может предупредить эти явления и предотвратить опасность. Журнал:
Увлекательный ежемесячный журнал для школьников. Содержание газеты: 1.Вопросы и ответы о некоторых явлениях
2.Наблюдения и опыты
3.Интересные случаи, связанные с физикой
4.Физические кроссворды, сканворды, загадки, ребусы
5.Интервью у научных деятелей
6.Анекдоты
7.Рубрика для малышей
8.Рубрика «Der BRIEF»
9. Весёлые картинки
10.Классики физики
Рубрика для малышей:
1.Почему Марс красный?
2.Как появляются шаровые молнии?
3.Откуда берется радуга? Кто её раскрасил?
4.Почему всё падает на землю?
5.Почему в космос летают на ракете?
6.Что страшнее – гром или молния?
7.Почему небо голубое?
8.Почему кипящий чайник стучит крышкой?
9.Где прячется эхо?
10.Что горит в лампочке?
11.Откуда зимой свежие огурчики?
12. «Шуба греет». Верно ли это?
13. Как воды поток добывает ток?
Опыты:
Детям задается задача вложить в графин яйцо, не разделяя его на части.
Очищают сваренное вкрутую яйцо от скорлупы, берут графин с широким горлышком, бросают в него зажженную бумагу и затыкают отверстие графина яйцом, как пробкой. Так как в графине воздух окажется разреженным, и туда будет устремляться воздух из атмосферы, то последний начнет постепенно вгонять яйцо в графин. Вдруг раздается звук хлопушки - это воздух, продвинув яйцо, ворвался в графин, и яйцо упадет на дно графина.
Нагрев иглу, пропустим ее через свечку как раз посередине. Положим ось на два бокала, зажигаем свечи с обоих концов. Когда пламя свечи разгорится, и если с какого-нибудь конца упадет капля стеарина, то этот конец становится легче и он поднимется вверх, а другой конец опустится вниз. Постепенно устанавливается правильное равномерное движение, как будто беспрерывно качаются качели.
Возьмем два одинаковых ведра и наполним до краев водой. Поставим их на весы. Держа в руке кусок дерева, спросим у ребят, какое ведро перетянет, то ли в которое мы положим дерево, или другое?
Снимем одно ведро с чашки весов, положим в него кусок, который часть воды вытеснит из ведра, затем это ведро поставим опять. К общему удивлению оба ведра окажутся в равновесии, так как, по закону Архимеда, кусок дерева вытеснил из ведра ровно столько воды, сколько он сам весит.
Из обеденной ложки можно сделать колокол. Для этого необходимо привязать к ложке нитку так, чтобы её концы оставались свободными, и приложить концы ниток к ушам, закрыв последние ладонями или сжав пальцами. После этого необходимо раскачать ложку так, чтобы она концами ударялась о край стола, и держащий ложку действительно услышит колокольный звон.
Это обстоятельство объясняется тем, что всякий звук проходит через воздух смягченным, из ложки же через нитку он попадает непосредственно в уши, ничем не смягчаемый.
|