Мероприятие
| Задача
| Форма
проведения
| Исполнитель
| Сроки
|
I. Работа с учащимися группы «риска».
|
1. Выявление детей с отклонениями в поведении для оказания помощи в дальнейшем.
| Изучение учащихся в адаптационный период.
| Посещение уроков, наблюдение за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей, знакомство с дворовым окружением.
| Социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники.
| Сентябрь-октябрь.
|
2. Корректирование списков детей.
|
|
| Социальный педагог.
| Сентябрь, октябрь, отдельные категории (малообеспеченные, многодетные, опекаемые) ежемесячно.
|
3. Постоянное наблюдение и своевременная помощь.
|
| Проведение тестов, индивидуальных бесед.
| Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики.
| В течение года
|
4. Профилактическая работа.
| Знакомство учащихся с азами правовой культуры.
| Ведение индивидуальных тетрадей «Твои права – это мои обязанности» каждым учащимся.
Проведение классных часов в форме бесед, видео уроков, викторин, литературно-нравственных уроков, чтение притч.
| Социальный педагог.
| В течение года.
|
5. Информационно-просветительская работа.
| Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.
| Оформление стендов, правовых уголков, которые используется на классных часах, а в последствии помещаются для более глубокого знакомства в рекреациях школы.
| Социальный педагог.
| В течение года.
|
6. Вовлечение учащихся в кружки, спортивные объединения.
| Профилактика асоциального поведения, охрана жизни, здоровья.
| Проведение индивидуальных бесед с детьми, относящимися к группе «риска», с целью объяснения, для чего это нужно; при необходимости – беседы с родителями.
| Социальный педагог, классные руководители, руководители кружков.
| Начало учебного года.
|
7. Работа по плану реабилитации детей с отклонениями в поведении.
|
| Индивидуальные и групповые занятия. Контроль за успеваемостью, посещаемостью.
| Социальный педагог, члены СП.
| В течение года
|
8. Проведение дня инспектора.
| Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.
| Индивидуальные и групповые беседы об административной ответственности, разрешение конфликтных ситуаций: школа-семья, ученик-учитель и др.; реагирование на заявления граждан, поступивших в Горноправдинское ПОМ.
| Специалист ПДН Горноправдинского ПОМ, социальный педагог.
| 1 раз в месяц.
|
9. Беседы по проблеме профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма.
| Предупреждение вредных для здоровья привычек.
| Классные часы, видео уроки.
| Социальный педагог, педагог-валеолог, педагог-психолог.
| В течение года в соответствии с планом.
|
II. Работа с родителями, связь с семьей.
|
1. Консультации для родителей по их запросам.
| Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и школы.
|
| Социальный педагог.
| В течение года, каждый четверг.
|
2. Выступление с сообщениями, лекциями на родительских собраниях.
| Беседы-лекции, плановые и срочные посещения семей.
| Социальный педагог.
| В течение года.
|
3. Посещение семей на дому.
| Плановые посещения в семьи, стоящие на учете в КДН и на внутришкольном контроле.
| Социальный педагог, классные руководители.
| В течение года.
|
4. Вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности.
|
| Социальный педагог, классные руководители.
| В течение года.
|
5. Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей из неблагополучных семей и детей с отклонениями в поведении.
|
| Социальный педагог, классные руководители.
| В течение года.
|
6. Приглашения на заседания СП и малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
|
| Социальный педагог, члены СП, администрация.
| В течение года.
|
7. Рейды по проверке выполнения режима дня в вечернее время.
|
| Социальный педагог, члены СП.
| В течение года.
|
8. Посещение на дому опекаемых детей.
|
| Социальный педагог.
| 2 раза в год.
|
9. Знакомство родителей с Уставом школы, частично с Законом об образовании, с Конституцией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми документами.
| Правовой родительский ликбез.
| Беседы, лектории, оформление стендов «Для Вас, родители!», «Право. Обязанность. Ответственность».
| Социальный педагог.
| В течение года.
|
III. Аналитическая работа.
|
1. Проведение анкетирования.
| Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
| Заполнение социальных паспортов по классам.
| Социальный педагог, классные руководители.
| В течение года.
|
2. Анализ состава школы и классов.
|
IV. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей.
|
1. Беседы с учащимися.
| Осуществление плана реабилитации детей с отклонениями в поведении.
|
| Социальный педагог
| В течение года.
|
2. Работа с учащимися в индивидуальных тетрадях.
|
3. Тесты личностных особенностей совместно с педагогом – психологом.
| Социальный педагог, классные руководители.
|
4. Заседания СП по планированию и анализу работы с учащимися, требующими особого внимания.
| Члены СП.
| 1 раз в четверть
|
V. Работа с педагогами.
|
1. Консультации для учителей по их запросам.
|
|
| Социальный педагог.
| В течение года.
|
2. Помощь в организации классных часов.
|
|
| Социальный педагог.
| В течение года.
|
3. Совместные посещения семей детей первоклассников.
|
|
| Социальный педагог, классные руководители.
| Сентябрь.
|
4. Посещение неблагополучных семей. Диагностика семей.
|
|
| Социальный педагог, классные руководители.
| Октябрь.
|
5. Совместные проведения классных родительских собраний «Педагогического просвещения родителей».
| Педагогическое просвещение родителей.
|
| Социальный педагог, классные руководители.
| В течение года.
|
6. Консультирование по составлению итоговых педагогических представлений на обучающихся четвертых классов.
|
|
| Социальный педагог.
| Апрель, май.
|
VI. Организация каникулярного времени детей.
|
1. Сбор предварительной информации об отдыхе детей всей школы в летний период по месяцам.
|
|
| Социальный педагог, классные руководители.
| Март, апрель.
|
2. Уточнение информации о летнем отдыхе всех детей и детей, относящихся к группе «риска».
|
| Предложение путевок. Организация летнего лагеря с дневным пребыванием.
| Социальный педагог, администрация.
| Май.
|
VI. Сбор материалов о семьях будущих первоклассников.
|
1. Посещение семей будущих первоклассников.
|
|
| Социальный педагог.
| Апрель.
|
2. Составление анкет для родителей будущих первоклассников на первом родительском собрании.
|
|
| Социальный педагог.
| Май.
|