Скачать 50.28 Kb.
|
Тема: Буквы Ч,ч, звук ч. Урок-игра : обучение грамоте. Цели урока: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения с новыми и изученными буквами в тексте. Задачи: – формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения; – развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор детей и обогащать словарный запас; – прививать интерес к чтению; развивать умение работать в сотрудничестве. 1.Психологический настрой. - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. II. Введение в тему урока. 1.Знакомство с героем. - К нам сегодня пришли гости. А вот один гость опаздывает, попробуйте узнать, кто он? Он - озорник, сам скучать не умеет, да и другим не даёт. А ещё у него уникальный талант - он всегда умудряется попадать в ужасно интересные ситуации. А ещё он смешарик. (Крош) Слайд. 2.Слого – звуковой анализ с опорой на схему Крош приготовил для вас загадки: Стукнешь о стенку, а я отскочу, Бросишь на землю, а я подскачу, Я из ладоней в ладони лечу- Смирно лежать не хочу. (Мяч) (Появляется картинка, схема) -Объясните схему к слову мяч. -Рассмотрите рисунок и схему, что это за предмет, проверьте по схеме . - Повторите слово мяч. Какой звук последний? Какой звук ч? -Повторите слово ручка. Какой звук в середине? Какой звук ч? - Ребята, а бывает звук Ч твёрдый? (нет) -Какой буквой, обозначается звук ч? Найдите её в алфавите и покажите. -Какая тема нашего урока? 3.Знакомство с буквой Ч. Чтобы вы не забыли, как выглядит буква ч. Черепашка знает такое стишок: Да, вы правильно решили: Ч мы пишем , как четыре Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. - Давайте запомним этот стишок. -Ребята, а какие ещё вы знаете слова с буквой Ч? 4.Закрепление. -Послушайте стихотворение, запомните слова с буквой Ч. Чижик был в гостях у тётки, Он на чай летал к чечётке. Чудо-чай Вечерком Да в прикуску с червяком Сахарным! 5.Чтение слогов. -Крош очень любит прыгать, давай и мы попрыгаем и прочитаем.( ча, чо, че, чу, чи) III. Работа в прописи. 1. Работа с элементами, узором. -Я тетрадочку открою и наклонно положу, Я от вас друзья не скрою- ручку я вот так держу, Сяду- прямо, не согнусь, За работу я примусь. - Кого вы видите? Что он делает? Почему на мальчике написана буква Ч? (У него в руках часы на букву Ч и он показывает как выглядит строчная буква Ч.) -Ребята, давайте сравним печатную букву ч и письменную, запомните как они выглядят. - А чтобы правильно научиться писать строчную букву Ч, нужно рассмотреть элементы буквы (На доске) -Обведите элементы у себя в прописи. 2. Письмо буквы Ч, беседа о закаливании. -Рассмотрите узор в прописи, на что он похож? (Волны) -Крош очень любит купаться, а кто из вас любит купаться, поднимите руку. В какое время года можно купаться? (Летом) - А зимой можно купаться? (Можно, но только закалённым людям) - А для чего они закаляются? (Чтобы не болеть) -А сразу можно купаться в холодной воде? (Нет, нужно начинать с обливания.) -Молодцы! Крош узнал, столько нового. - Ребята, давайте вместе с вами напишем в воздухе букву Ч. -А теперь можно приступать к письму буквы Ч в прописи на первой строчке, самую красивую подчеркните. IV. Физминутка для глаз( 1часть сидят, 2 часть танцуют) -С неба падали снежинки, На замёрзшие поля. Ель закутали косынкой, Жаркой шубой тополя. Вот и наступила матушка-зима. - И к нам прилетели снежинки, но только одна из них будет двигаться понаблюдайте глазками за ней. V. Работа в прописи.
-Найдите в прописи вторую строчку, что на ней написано? (Слоги) - Ребята, Крош, хочет вас предупредить, что эти слоги необычные. -Прочитайте первый слог. Какой второй звук вы слышите после Ч? (Я) -А какая буква написана? Что необычного? (Слышим Я, пишем А.) - Напишите этот слог и запомните. - Прочитайте второй слог. Какой второй звук вы слышите? (Ю) А какая буква написана? Что необычного? (Слышим Ю, пишем У) -Напишите этот слог и запомните. - Прочитайте второй слог. Какой второй звук вы слышите? (е) А какая буква написана?(Е) Что необычного? (Ничего) -Напишите этот слог. -Крош приготовил правило, прочитаем и запомним. - Крош для вас напечатал слова, перепишите в пропись. 2.Закрепление правила -Ребята, прочитайте слово на следующей строчке и объясните. Что вы слышите, а как нужно писать. -Напишите слово- час. -А Крош хочет узнать, знаете ли вы сколько в 1 часе минут? -Прочитайте следующее слово, объясните как напишите. -Напишите. -Что обозначает слово часы( предмет, который показывает время) VI. Работа по азбуке. 1. Беседа о старинных часах. -Откройте азбуки на с.129, прочитайте загадку. Что это? (Часы) - Посмотрите, сколько здесь нарисовано часов. Как вы думаете, когда были такие часы? ( В старину) Их можно назвать старинные. -А как называли человека, который определял время по звёздам? 2. Разучивание скороговорки. - А что вы видите, на второй картинке. Как зовут человека, который ремонтирует часы? - Крош приготовил для вас скороговорку: Часовщик прищурив глаз, Чинит часики для нас. -Повторите 2 раза.
- Кто желает прочитать первое предложение? -О чём прочитали? -Почему часы так называют? (От места расположения) -Читаем второе предложение. -О чём прочитали? -Как выглядят карманные часы? (На цепочке) Сейчас такие носят? -Читаем третье предложение. -О чём узнали? Для чего это нужно? -Поработайте парой, озаглавьте текст. VII. Итог урока. - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? VIII. Рефлексия. -Крошу очень понравилось, как вы работали. А вам понравился урок, если да, то выберите весёлую снежинку, а если нет, то грустную. |