Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер50.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Тема: Буквы Ч,ч, звук ч.

Урок-игра : обучение грамоте.

Цели урока: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения с новыми и изученными буквами в тексте.

Задачи:

– формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения;

– развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;

– прививать интерес к чтению; развивать умение работать в сотрудничестве.

1.Психологический настрой.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Введение в тему урока.

1.Знакомство с героем.
- К нам сегодня пришли гости. А вот один гость опаздывает, попробуйте узнать, кто он? Он - озорник, сам скучать не умеет, да и другим не даёт. А ещё у него уникальный талант - он всегда умудряется попадать в ужасно интересные ситуации. А ещё он смешарик. (Крош) Слайд.
2.Слого – звуковой анализ с опорой на схему
Крош приготовил для вас загадки:
Стукнешь о стенку, а я отскочу,

Бросишь на землю, а я подскачу,

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать не хочу. (Мяч)
(Появляется картинка, схема)

-Объясните схему к слову мяч.
-Рассмотрите рисунок и схему, что это за предмет, проверьте по схеме .
- Повторите слово мяч. Какой звук последний? Какой звук ч?
-Повторите слово ручка. Какой звук в середине? Какой звук ч?
- Ребята, а бывает звук Ч твёрдый? (нет)
-Какой буквой, обозначается звук ч? Найдите её в алфавите и покажите.
-Какая тема нашего урока?
3.Знакомство с буквой Ч.
Чтобы вы не забыли, как выглядит буква ч. Черепашка знает такое стишок:

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем , как четыре

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.
- Давайте запомним этот стишок.
-Ребята, а какие ещё вы знаете слова с буквой Ч?

4.Закрепление.
-Послушайте стихотворение, запомните слова с буквой Ч.

Чижик был в гостях у тётки,

Он на чай летал к чечётке.

Чудо-чай

Вечерком

Да в прикуску с червяком

Сахарным!
5.Чтение слогов.
-Крош очень любит прыгать, давай и мы попрыгаем и прочитаем.( ча, чо, че, чу, чи)
III. Работа в прописи.
1. Работа с элементами, узором.
-Я тетрадочку открою и наклонно положу,

Я от вас друзья не скрою- ручку я вот так держу,

Сяду- прямо, не согнусь,

За работу я примусь.
- Кого вы видите? Что он делает? Почему на мальчике написана буква Ч? (У него в руках часы на букву Ч и он показывает как выглядит строчная буква Ч.)
-Ребята, давайте сравним печатную букву ч и письменную, запомните как они выглядят.
- А чтобы правильно научиться писать строчную букву Ч, нужно рассмотреть элементы буквы (На доске)
-Обведите элементы у себя в прописи.
2. Письмо буквы Ч, беседа о закаливании.
-Рассмотрите узор в прописи, на что он похож? (Волны)
-Крош очень любит купаться, а кто из вас любит купаться, поднимите руку. В какое время года можно купаться? (Летом)
- А зимой можно купаться? (Можно, но только закалённым людям)
- А для чего они закаляются? (Чтобы не болеть)
-А сразу можно купаться в холодной воде? (Нет, нужно начинать с обливания.)
-Молодцы! Крош узнал, столько нового.
- Ребята, давайте вместе с вами напишем в воздухе букву Ч.
-А теперь можно приступать к письму буквы Ч в прописи на первой строчке, самую красивую подчеркните.
IV. Физминутка для глаз( 1часть сидят, 2 часть танцуют)
-С неба падали снежинки,

На замёрзшие поля.

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубой тополя.

Вот и наступила матушка-зима.
- И к нам прилетели снежинки, но только одна из них будет двигаться понаблюдайте глазками за ней.
V. Работа в прописи.


  1. Письмо слогов, переход к правилу.


-Найдите в прописи вторую строчку, что на ней написано? (Слоги)
- Ребята, Крош, хочет вас предупредить, что эти слоги необычные.
-Прочитайте первый слог. Какой второй звук вы слышите после Ч? (Я)
-А какая буква написана? Что необычного? (Слышим Я, пишем А.)

- Напишите этот слог и запомните.
- Прочитайте второй слог. Какой второй звук вы слышите? (Ю)
А какая буква написана? Что необычного? (Слышим Ю, пишем У)
-Напишите этот слог и запомните.
- Прочитайте второй слог. Какой второй звук вы слышите? (е)
А какая буква написана?(Е) Что необычного? (Ничего)
-Напишите этот слог.
-Крош приготовил правило, прочитаем и запомним.
- Крош для вас напечатал слова, перепишите в пропись.
2.Закрепление правила
-Ребята, прочитайте слово на следующей строчке и объясните. Что вы слышите, а как нужно писать.

-Напишите слово- час.

-А Крош хочет узнать, знаете ли вы сколько в 1 часе минут?
-Прочитайте следующее слово, объясните как напишите.
-Напишите.
-Что обозначает слово часы( предмет, который показывает время)

VI. Работа по азбуке.
1. Беседа о старинных часах.
-Откройте азбуки на с.129, прочитайте загадку. Что это? (Часы)
- Посмотрите, сколько здесь нарисовано часов. Как вы думаете, когда были такие часы? ( В старину) Их можно назвать старинные.
-А как называли человека, который определял время по звёздам?
2. Разучивание скороговорки.
- А что вы видите, на второй картинке. Как зовут человека, который ремонтирует часы?
- Крош приготовил для вас скороговорку:
Часовщик прищурив глаз,

Чинит часики для нас.
-Повторите 2 раза.


  1. Чтение текста и озаглавливание. (Чтение по желанию)


- Кто желает прочитать первое предложение?

-О чём прочитали?

-Почему часы так называют? (От места расположения)
-Читаем второе предложение.
-О чём прочитали?
-Как выглядят карманные часы? (На цепочке) Сейчас такие носят?
-Читаем третье предложение.
-О чём узнали? Для чего это нужно?
-Поработайте парой, озаглавьте текст.
VII. Итог урока.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
VIII. Рефлексия.
-Крошу очень понравилось, как вы работали. А вам понравился урок, если да, то выберите весёлую снежинку, а если нет, то грустную.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск