Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 479.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.04.2014
Размер479.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4   5   6
МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

_________________
Протокол № ___ от

«____»____________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Бирюкова И.В.
«____»____________2013г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Н.А. Новикова
Приказ № ___ от «_______2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Воробьева В.В.

по учебному курсу «Физика»

10-11 классы (Базовый уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Программа по физике для 10-11-х классов базового уровня обучения разработана в соответствии со Стандартом среднего (полного) общего образования по физике и Примерной программой среднего (полного) общего образования (базовый уровень; X-XI классы). В соответствии с Пояснительной запиской к Примерной программе в данной программе более детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Данная программа ставит целью, чтобы учащиеся, которые намереваются выбрать даже далекую от физики профессию, смогли познакомиться с физической картиной мира и основными достижениями физики.

Программа разработана с учетом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении курса физики в основной школе (7–9 классы). При этом учитывается, что базовый уровень изучения выбрали те старшеклассники, которые могли встретиться с трудностями при освоении курса физики в основной школе. В связи с этим задачу базового уровня для старших классов профильной школы авторы программы видят не в усложнении материала по сравнению с основной школой и добавлении нового материала (что тоже, конечно, есть в определенной мере), а, прежде всего в предоставлении возможности учащимся овладеть основными понятиями на более качественном уровне, повторить основные вопросы, связать их с окружающей жизнью, другими учебными предметами, представить для себя физику как необходимый и полезный общекультурный компонент.

Физика является наиболее общей из наук о природе, поэтому именно при изучении физики учащийся приходит к пониманию основных закономерностей природных явлений и связей между ними. Исходя из этого, авторы программы стремились раскрыть на примере физики научный метод, который дал и продолжает давать поразительные результаты не только в физике, но и во всех науках, в том числе науках о человеке.

Сегодня признано, что задачей образования является не только (и не столько) передача знаний и формирование навыков. Еще важнее пробудить активный интерес к самому процессу познания, научить учащегося думать, сопоставлять, ставить вопросы, делать выводы. Поэтому авторы программы исходили из того, что цель обучения — не запоминание учеником фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром. Задача учебного курса — вовлекать ученика в процесс познания, а не «формулировать истину в окончательном виде». Для будущих гуманитариев все это важно в такой же мере, как и для будущих «естественников».

Эффективное обучение должно иметь многоуровневый характер с учетом индивидуальности учеников. Цельное представление о предмете формируется только в том случае, если при каждой возможности активизируются уже полученные знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Авторы считают необходимым возвращаться к уже изученному материалу на новом уровне, с новых позиций.

Контроль знаний строится таким образом, чтобы он носил поощрительный, а не «наказательный» характер. Учащемуся должна быть предоставлена возможность самостоятельно проверять, правильно ли он понимает изложенное.

Материал, предназначенный для изучения в ознакомительном порядке, выделен курсивом.

Предлагаемая программа по физике для 10-11-х классов базового уровня обучения реализуется с помощью учебных комплектов, каждый из которых состоит из:

учебника;

компакт-диска с электронной поддержкой к учебнику;

методических материалов для учителя;

сборника вопросов и задач по физике;

сборника самостоятельных и контрольных работ;

тетради для лабораторных работ.

Тематическое планирование в 10 классе



Содержание программы

Требования к уровню подготовки учащихся:
ученик знает/понимает, умеет:





Физика и методы научного познания (2часа)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.


·объяснять:

— что такое физическое явление, научная гипотеза, закон, теория;

— почему эксперимент играет решающую роль при проверке научных гипотез и теорий;

— сущность научного подхода к изучению природы;

·описывать:

— научный метод познания;

— как научное знание изменяет представление человека о его месте во Вселенной.

Механика (40 часов)


Механическое движение. Относительность механического движения.

Равноускоренное движение. Ускорение свободного падения.

Равномерное движение по окружности (без вывода формулы для центростремительного ускорения).

Закон инерции. История открытия Галилеем закона инерции. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Коперник, Бруно, Галилей.

Взаимодействия и силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения. История открытия закона всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников Земли.

Первая и вторая космические скорости.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Вклад российских ученых в развитие космонавтики.

Работа и энергия. Мощность. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии в механике. История открытия закона сохранения энергии.

Границы применимости классической механики.
Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы







  1. Изучение движения тела, брошенного горизонтально










  1. Артиллерийский полигон

  2. Дальнобойная пушка

  3. Ньютонова гора

  4. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости

  5. Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости


















·объяснять:

— относительность движения и покоя;

— в каких системах отсчета выполняется второй закон Ньютона;

— почему все тела падают с одинаковым ускорением;

— при каких условиях механическая энергия сохраняется;

— почему направление действия силы может не совпадать с направлением движения тела;

·описывать:

— виды движений;

— основные характеристики движения тела;

— опыты, на основании которых Галилей пришел к открытию закона инерции;

— виды сил, изучаемые в механике;
— роль сил тяготения в эволюции Вселенной;

— принцип реактивного движения

·приводить примеры:

— равномерного и неравномерного движения;

— равноускоренного движения (свободное падение);

— зависимости формы траектории тела от выбора системы отсчета;

— проявления инерции;








Молекулярная физика и термодинамика (26 часов)

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытные обоснования. Размеры, массы и скорости молекул. Взаимодействие атомов и молекул.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории (без вывода). Идеальный газ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа.

Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Фазовые переходы. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар. Объяснение круговорота воды в природе.

Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Второй закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых двигателей, холодильников и кондиционеров. Экологический и энергетический кризисы. Охрана окружающей среды.
Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

  1. Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости

·объяснять:

— связь между температурой и тепловым равновесием;

— физический смысл абсолютной температуры как меры средней кинетической энергии молекул;

— что такое идеальный газ;

— принцип работы тепловых двигателей;

— экологические проблемы, возникающие в связи с широким применением тепловых двигателей;

·описывать:

— макроскопические и микроскопические параметры;

— обратимые и необратимые процессы;

— как на опыте оценить размеры молекул;

— строение твердых тел и жидкостей

·приводить примеры:

— опытных подтверждений основных положений молекулярно-кинетической теории;

— превращения механической энергии во внутреннюю и обратно;




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск