Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер127.56 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Физика > Закон
Перечень вопросов по специальности «гигиенист стоматологический»

  1. Особенности анатомического строения головы и шеи.

  2. Ткани и органы зубо-челюстной системы.

  3. Функции зубо-челюстной системы.

  4. Строение и функции ВНЧС.

  5. Верхняя челюсть: анатомическое строение, кровоснабжение иннервация.

  6. Нижняя челюсть: анатомическое строение, кровоснабжение, иннервация.

  7. Мышцы челюстно-лицевой области.

  8. Общие принципы регуляции и саморегуляции физиологических функций организма при воздействии факторов внешней среды.

  9. Законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию.

  10. Основные понятия предмета медицинского права, его задачи, источники.

  11. Основные законодательные документы в области здравоохранения.

  12. Правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

  13. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты отделения/ кабинета терапевтической стоматологии амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  14. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты отделения/ кабинета ортопедической стоматологии амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  15. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты отделения/ кабинета хирургической стоматологии амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  16. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты терапевтического отделения амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  17. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты кабинета ортодонтии амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  18. Санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.

  19. Санитарно-эпидемиологические требования для организации и оснащения стоматологического кабинета.

  20. Организация стоматологической помощи населению.

  21. Принципы диспансеризации населения.

  22. Цели и задачи эпидемиологического стоматологического обследования населения.

  23. Основные группы оборудования стоматологического кабинета, их расположение и назначение.

  24. Стоматологическая установка: основные блоки, их назначение.

  25. Требования, предъявляемые к медицинской одежде и средствам защиты.

  26. Основные принципы оказания первой медицинской помощи.

  27. Алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации.

  28. Стоматологические микромоторы, их виды и принципы работы.

  29. Турбинный наконечник, его назначение и принцип работы.

  30. Правила эксплуатации и ухода за стоматологическими наконечниками.

  31. Стоматологические инструменты для обследования, их назначение.

  32. Основные группы боров, их назначение.

  33. Инструменты для пломбирования зубов.

  34. Стоматологические инструменты, применяемые для финишной отделки пломб.

  35. Инструменты для полировки пломб, зубов. Конструктивные особенности, методики применения.

  36. Стоматологические инструменты, применяемые для удаления зубных отложений, их конструктивные особенности и показания к применению

  37. Дезинфекция и предстерилизационная очистка стоматологического инструментария. Виды и методики.

  38. Стерилизация стоматологического инструментария. Этапы, методы, принципы.

  39. Стерилизация стоматологического инструментария. Физические методы.

  40. Стерилизация стоматологического инструментария. Химические методы.

  41. Определение эргономики и работы в четыре руки.

  42. Принципы эргономики в организации рабочего пространства стоматологического кабинета. Рабочие зоны врача-стоматолога и ассистента.

  43. Порядок и сроки прорезывания молочных зубов.

  44. Порядок и сроки прорезывания постоянных зубов.

  45. Основные отличия молочных и постоянных зубов.

  46. Гистологическое строение, химический состав и функции тканей зуба.

  47. Анатомия пародонта.

  48. Строение зубных рядов.

  49. Прикус. Определение.

  50. Виды физиологического прикуса.

  51. Виды патологического прикуса.

  52. Порядок обследования стоматологического пациента.

  53. Основные методы стоматологического обследования.

  54. Дополнительные методы исследования.

  55. Виды рентгенологических снимков.

  56. Методика чтения рентгенограмм.

  57. Методы защиты пациента и врача при проведении рентгенологических исследований.

  58. Правила заполнения истории болезни стоматологического пациента.

  59. Зубная формула.

  60. Правила заполнения зубной формулы в медицинской карте стоматологического пациента.

  61. Определение кариеса. Классификация кариеса.

  62. Индексы интенсивности и распространенности кариеса.

  63. Виды некариозных поражений зубов.

  64. Дифференциальная диагностика кариеса и некариозных поражений зубов.

  65. Общие факторы риска возникновения кариеса зубов.

  66. Местные факторы риска возникновения кариеса зубов.

  67. Факторы риска возникновения некариозных поражений зубов.

  68. Эндогенные и экзогенные факторы риска возникновения зубо-челюстных аномалий и деформаций.

  69. Этапы лечения кариеса зубов.

  70. Методы лечения кариеса зубов.

  71. Классификация пломбировочных стоматологических материалов.

  72. Классификация заболеваний пародонта.

  73. Классификация заболеваний слизистой оболочки полости рта.

  74. Факторы риска возникновения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта и возможности их предотвращения.

  75. Проявление венерических и ВИЧ-инфекции в полости рта.

  76. Виды обезболивания, применяемые в стоматологии.

  77. Классификация местных анестетиков, применяемых в стоматологии.

  78. Классификация зубных отложений.

  79. Причины образования зубных отложений.

  80. Методы и средства удаления зубных отложений.

  81. Методы и средства повышения резистентности эмали.

  82. Реминерализующая терапия.

  83. Оценка гигиенического состояния полости рта.

  84. Индексы гигиены.

  85. Цели и задачи стоматологического просвещения.

  86. Методы и формы стоматологического просвещения.

  87. Роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний.

  88. Особенности проведения стоматологического просвещения среди различных возрастных групп населения.

  89. Критерии оценки эффективности стоматологического просвещения.

  90. Первичная профилактика стоматологических заболеваний.

  91. Вторичная профилактика стоматологических заболеваний.

  92. Третичная профилактика стоматологических заболеваний.

  93. Коммунальные методы профилактики основных стоматологических заболеваний.

  94. Групповые методы профилактики основных стоматологических заболеваний.

  95. Индивидуальные методы основных стоматологических заболеваний.

  96. Факторы, влияющие на выбор методов профилактики.

  97. Цели и задачи гигиены полости рта.

  98. Индивидуальные средства гигиены.

  99. Правила чистки зубов.

  100. Правила подбора индивидуальных средств гигиены.

  101. Особенности использования индивидуальных средств гигиены при ортодонтическом лечении с использованием брекет-системы.

  102. Профессиональная гигиена полости рта. Определение.

  103. Этапы профессиональной гигиены полости рта.

  104. Средства профессиональной гигиены полости рта.

  105. Назубные отложения, классификация. Пелликула: состав, строение, механизм образования, свойства, выявление, функция по отношению к эмали.

  106. Мягкий зубной налет и пищевые остатки. Локализация, состав, строение, свойства мягкого налета, его отличия от зубной бляшки. Значение мягкого налета и пищевых остатков для развития кариеса зубов и заболеваний пародонта.

  107. Зубная бляшка: выявление, локализация, состав, строение, механизм образования. Микроорганизмы зубной бляшки в развитии кариеса и заболеваний пародонта.

  108. Наддесневой и поддесневой зубной камень. Частота и механизм образования, локализация, выявление, состав, свойства, роль в развитии заболеваний пародонта.

  109. Состав и свойства ротовой жидкости, ее роль в процессах созревания эмали, деминерализации и реминерализации.

  110. Состав и свойства ротовой жидкости. Значение вязкости, РН, буферной емкости, способности к кристализации и др. для развития кариесогенной ситуации полости рта.

  111. Первичная профилактика кариеса зубов. Направления, методы.

  112. Коммунальные программы профилактики кариеса зубов. Выбор стратегий. Организация программ.

  113. Стоматологическая диспансеризация школьников: цель, этапы проведения, формирование групп, содержание, оценка эффективности.

  114. Стоматологическая диспансеризация детей раннего возраста. Цель, задачи, методика проведения, формирование групп, содержание диспансеризации, оценка ее эффективности.

  115. Методы исследования стоматологического статуса: изучение лица, регионарных лимфатических узлов, функции дыхания, глотания, речи, жевания, височнонижнечелюстного сустава, слюнных желез. Признаки физиологического и патологического состояния.

  116. Профилактическое обследование ребенка у стоматолога. Цель проведения, задачи исследования. Значение анамнеза и катамнеза при проведении профилактического осмотра ребенка.

  117. Показатели стоматологического здоровья населения: распространенность и интенсивность заболеваний, прирост и степень активности кариеса, индексы "кп", "КПУ", РМА, СРIТN и другие. Методы расчета показателей, их оценка, значение для стоматологии.

  118. Составление плана, методы эпидемиологических исследований, регистрация полученных данных в учетных формах (карта обследования ВОЗ, ММСИ, ВолГМУ и др.), обработка с применением ЭВМ, анализ и оценка результатов.

  119. Опыт зарубежных стран (Швейцария, Финляндия, Швеция, США, Канада и др.) в профилактике массовых стоматологических заболеваний. Рекомендации и цели Всемирной организации здравоохранения в профилактике кариеса зубов у народов мира.

  120. Ситуационный анализ: определение стоматологических проблем, постановка цели (стратегические и тактические цели, глобальные цели ВОЗ), понятие о цикле планирования профилактических программ.

  121. Значение прогнозирования развития кариеса зубов в профилактических программах. Критерии прогнозирования кариеса у населения.

  122. Понятие о кариесогенной ситуации и кариесогенных факторах. Значение интенсивности длительности действия кариесогенных факторов, зависимость результата от кариесрезистентности эмали зубов.

  123. Местные кариесогенные факторы. Значение в развитии кариесогенной ситуации.

  124. Значение нарушений питания (состав, консистенция, наличие консервантов, липкость, легкоусвояемые углеводы, частота приемов и др.) в развитии кариесогенной ситуации в полости рта. Роль недостатка фтора в питьевой воде в развитии кариеса зубов у населения региона.

  125. Кариесрезистентность эмали зубов. Влияние химического состава, строения эмали, генетического кода на кариесрезистентность эмали.

  126. Выявление назубных отложений: методы, оценка с помощью гигиенических индексов Федорова-Володкиной, Грин-Вермильона. Применение индексов в стоматологии.

  127. Методы исследования твердых тканей зуба (осмотр, зондирование, высушивание, витальное окрашивание, трансиллюминационный, люминисцентный, рентгенографический и др.). Запись международной зубной формулы.

  128. Пародонт, его строение и функции у детей. Исследование тканей пародонта: визуальное, пальпаторное, инструментальное. Дополнительные методы исследования. Индексы, регистрирующие состояние пародонта (РМА, СРIТN и др.).

  129. Профессиональная гигиена полости рта. Значение в профилактике стоматологических заболеваний. Комплекс мероприятий профессиональной гигиены полости рта, персонал и материальное обеспечение.

  130. Контролируемая чистка зубов: методика проведения, оценка техники и качества очищения зубов. Применение в стоматологии.

  131. Инструментальный и ультразвуковой методы удаления зубного камня. Условия и техника выполнения, преимущества и недостатки методов.

  132. Индивидуальная гигиена полости рта, ее значение в профилактике стоматологических заболеваний. Предметы индивидуальной гигиены полости рта.

  133. Зубные щетки (обычные, специальные, электрические): строение, свойства, показания к применению. Уход за щеткой.

  134. Зубочистки, флоссы, межзубные стимуляторы, ирригаторы полости рта. Их разновидности, строение, свойства, показания и методы применения. Техника флоссинга.

  135. Методы чистки зубов (стандартный, Чартера, Басс, Стилмена и др.).

  136. Лечебно-профилактические зубные пасты. Классификации. Состав, свойства, показания и методики применения.

  137. Противокариозные и противовоспалительные зубные пасты. . Классификации. Состав, свойства, показания и методики применения.

  138. Особенности ухода за полостью рта пациентов с зубочелюстными аномалиями, находящихся на ортодонтическом лечении, имеющих зубные протезы, в послеоперационном периоде и др.

  139. Санитарное просвещение в стоматологии: цель, объекты, виды, средства, формы, принципы, методы проведения. Значение в профилактике стоматологических заболеваний.

  140. Гигиеническое воспитание и обучение населения в области стоматологии. Исполнители и содержание работы в детских дошкольных учреждениях. Методика проведения урока здоровья в детском саду.

  141. Роль школы будущих родителей в профилактике стоматологических заболеваний раннего возраста.

  142. Гигиеническое воспитание и обучение беременных в области стоматологии. Исполнители и содержание работы в женских консультациях.

  143. Значение санитарного просвещения будущих родителей в профилактике зубочелюстных аномалий у детей. Роль нормализации функций смыкания губ, глотания и жевания в предупреждении зубочелюстных аномалий у детей.

  144. Вредные привычки у детей как этиологический фактор зубочелюстных аномалий и деформаций. Методы их выявления и способы устранения.

  145. Значение своевременной санации полости рта, зева, носоглотки в профилактике зубочелюстных аномалий.

  146. Профилактика фиссурного кариеса. Состав, свойства, механизм действия, методики применения материалов для запечатывания и герметизации естественных углублений зубов.

  147. Показания, техника выполнения процедуры герметизации, персонал, эффективность герметизации фиссур зубов.

  148. Эндогенные кариеспрофилактические препараты: состав, свойства, механизм действия, показания и противопоказания, способы применения. Значение и механизм действия фторидов.

  149. Экзогенные средства профилактики кариеса зубов. Преимущества и недостатки местного применения фторидов, сравнительная характеристика органических и неорганических фторидов.

  150. Безлекарственная профилактика кариеса зубов: рациональное питание, здоровый образ жизни и другие методы самопомощи.

Практические навыки

  1. Оформление медицинской документации с использованием латинских терминов.

  2. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях на профилактическом приеме.

  3. Подготовка рабочего места гигиениста стоматологического.

  4. Проведение стоматологического осмотра.

  5. Осуществление диагностики кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочек и регистрация стоматологического статуса пациента.

  6. Заполнение медицинской карты стоматологического больного.

  7. Определение индексов интенсивности кариеса.

  8. Оценка гигиенического состояния полости рта пациента с помощью гигиенических индексов.

  9. Определения состояния тканей пародонта.

  10. Определение вида прикуса.

  11. Оценка внутриротовых рентгеновских снимков.

  12. Оценка внеротовых рентгеновских снимков.

  13. Обучение пациентов различных возрастных групп методикам использования индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта.

  14. Индивидуальный подбор средств и предметов гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния полости рта пациента.

  15. Индивидуальный подбор средств и предметов гигиены, обучение методикам их использования при наличии в полости рта несъемных ортодонтических конструкций.

  16. Составление рекомендаций по уходу за съемными ортодонтическими аппаратами.

  17. Индивидуальный подбор средств и предметов гигиены, обучение методикам их использования при наличии в полости рта ортопедических протезов.

  18. Подбор инструментария, средств и материалов для проведения мероприятий по профессиональной гигиене полости рта.

  19. Проведение мероприятий по профессиональной гигиене полости рта.

  20. Проведение аппликационной анестезии.

  21. Наложение коффердама при лечении одного зуба.

  22. Наложение коффердама при отбеливании фронтальной группы зубов.

  23. Проведение реминерализующей терапии.

  24. Проведение герметизации фиссур.

  25. Проведение пародонтальных аппликаций.

  26. Проведение процедуры наложения пародонтальной повязки.

  27. Определение кратности профессионального наблюдения за состоянием полости рта пациента.

  28. Составление плана проведения «уроков здоровья», лекций по профилактике стоматологических заболеваний с учетом специфики обучаемого контингента.

  29. Составление анкет для проведения опроса населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний.

  30. Получение вспомогательного оттиска.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск