6. Результаты профессиональной деятельности
6.1. Участие в профессиональных конкурсах:
Районный конкурс классных руководителей «Самый классный классный», 2009-2010 учебный год, победитель в номинации «Опыт и мастерство».
Соревнования на первенство района по волейболу среди команд учителей, 2008 – 2009 учебный год, 1 место.
Соревнования по волейболу в зачет спартакиады учителей, 2009 – 2010 учебный год, 2 место.
Спартакиада учителей, 2010 – 2011 учебный год, 1 место.
Фестиваль искусств работников образования Петропавловского муниципального района, 2010 – 2011 учебный год.
6.2. Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования:
Представление опыта работы по теме «Инновационные образовательные технологии в системе школьного образования», МО учителей физики Петропавловского района, 2011 – 2012 учебный год.
Открытый урок по теме «Гидростатическое давление», семинар заместителей директоров по УВР, 2006 – 2007 учебный год.
Классный час «Звуковое воздействие на организм человека», в рамках Дня открытых дверей МОУ Песковская СОШ, 2010 – 2011 учебный год.
Классный час «Моя будущая семья», в рамках Дня открытых дверей МОУ Песковская СОШ, 2009 – 2010 учебный год
Открытый урок по теме «Закон Паскаля и атмосферное давление», МО учителей физики Петропавловского района, 2007 – 2008 учебный год
Открытый урок по теме «Построение изображений, даваемых линзой», МО учителей физики Петропавловского района, 2007 – 2008 учебный год.
Открытый урок по теме «Давление. Единицы давления», МО учителей физики и математики Старомеловатского образовательного округа, 2009 – 2010 учебный год.
Открытый урок по теме «Испарение и конденсация», в рамках Дня открытых дверей МОУ Песковская СОШ, 2011 – 2012 учебный год.
Представление педагогической концепции «Культура личности» на районном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный», 2009-2010 учебный год.
Мастер-класс по теме «Культура поведения влюбленных», в рамках районного конкурса классных руководителей «Самый классный классный», 2009-2010 учебный год.
Член региональной предметной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы ООО, в условиях независимого оценивания
Член комиссии по проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по физике.
7. Результативность обучения 7.1. Уровень обученности школьников за последние 5 лет
Учебный
год
| Класс
| Предмет
| Успеваемость
(в %)
| Качество
знаний
(в %)
| 2006 – 2007
| 7
| Физика
| 100
| 87,5
|
| 8
| Физика
| 100
| 56
|
| 9
| Физика
| 100
| 46
|
| 10
| Физика
| 100
| 62
|
| 11
| Физика
| 100
| 48,5
| 2007 – 2008
| 7
| Физика
| 100
| 100
|
| 8
| Физика
| 100
| 62,5
|
| 9
| Физика
| 100
| 62,5
|
| 10
| Физика
| 100
| 62,5
|
| 11
| Физика
| 100
| 61,5
| 2008-2009
| 7
| Физика
| 100
| 53
|
| 8
| Физика
| 100
| 75
|
| 9
| Физика
| 100
| 62,5
|
| 10
| Физика
| 100
| 73,7
|
| 11
| Физика
| 100
| 62,5
| 2009-2010
| 7
| Физика
| 100
| 50
|
| 8
| Физика
| 100
| 55,6
|
| 9
| Физика
| 100
| 75
|
| 10
| Физика
| 100
| 55,6
|
| 11
| Физика
| 100
| 78,9
| 2010-2011
| 7
| Физика
| 100
| 66,7
|
| 8
| Физика
| 100
| 50
|
| 9
| Физика
| 100
| 55,6
|
| 10
| Физика
| 100
| 71,4
|
| 11
| Физика
| 100
| 67,7
|
7.2. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации
Дата
| Предмет
| Класс
| Вид работы
| Количество учащихся,
справившихся с заданием (в %)
| Качество знаний
(в %)
| 18.12
| Физика
| 7
| Тест
| 100
| 66,7
| 22.12
| Физика
| 8
| Кратковременная контрольная работа
| 100
| 85,7
| 12.12
| Физика
| 9
| Контрольная работа
| 100
| 60
| 20.01
| Физика
| 10
| Кратковременная контрольная работа
| 100
| 73,7
| 26.12
| Физика
| 11
| Самостоятельная работа
| 100
| 100
|
7.3. Итоги государственной (итоговой аттестации) в форме единого государственного экзамена
Учебный год
| Общее количество выпускников
| Количество выпускников, набравших от 70 и более баллов
| Количество выпускников, не переступивших минимальный порог
| Средний балл
| 2006-2007
| 1
| 0
| 0
| 49
| 2007-2008
| 1
| 0
| 0
| 50
| 2008-2009
| 4
| 0
| 0
| 65
| 2009-2010
| 3
| 0
| 0
| 57,6
| 2010-2011
| 3
| 1
| 0
| 69,7
|
7.4. Итоги государственной (итоговой аттестации) выпускников 9 классов в новой форме
Год
| Оценка за год
| Оценка за Г(и)А
| Подтвердили
(кол-во)
| Повысили
(кол-во)
| Понизили
(кол-во)
| 2008-2009
| 4
| 4
| 1
| 0
| 0
|
8. Индивидуальные достижения учащихся, которые закончили общеобразовательное учреждение с золотой и серебряной медалями, призеры олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов (таблица №1)
Таблица №1
Учебный год
| Ф.И.О. учащегося
| Вид достижения
| 2006 - 2007
| Вербицкая Марина
| Окончила школу с Золотой медалью
|
| Семисинова Ольга
| Окончила 11 классов с отличием
|
| Бондарев Максим, 8 класс
| Похвальный лист за отличные успехи в учебе
| 2007 - 2008
| Бондарев Максим, 9 класс
| Окончил 9 классов с отличием
|
| Крахмалева Юлия, 8 класс
| Похвальный лист за отличные успехи в учебе
| 2008 - 2009
| Долудин Николай, 11 класс
| Призер районной олимпиады по физике
|
| Шевцова Ирина, 7 класс
| Похвальный лист за отличные успехи в учебе
|
| Шевцова Марина, 7 класс
| Похвальный лист за отличные успехи в учебе
|
| Бондарев Максим, 10 класс
| Похвальный лист за отличные успехи в учебе
|
| Муха Ира, 10 класс
| Похвальный лист за отличные успехи в учебе
|
| Чумакова Яна (8 класс)
| Свидетельство участника областного заочного (в рамках Всероссийского) детского экологического форума «Зеленая планета 2008» в номинации «Зеленая планета глазами детей» (конкурс рисунков).
|
| Улезько Анна (8 класс), Чередников Михаил (9 класс)
| Победители областного конкурса детского творчества по противопожарной тематике на территории Воронежской области
| 2009 – 2010
| Бондарев Максим, 11 класс
| Окончил школу с Серебряной медалью
|
| Муха Ирина, 11 класс
| Окончила школу с Серебряной медалью
|
| Шевцова Ирина, 8 класс
| Похвальный лист за отличные успехи в учебе
|
| Шевцова Марина, 8 класс
| Похвальный лист за отличные успехи в учебе
|
| Муха Инна, 10 класс
| 2 место в областном эколого-биологическом конкурсе «Юные исследователи природы – родному краю»
|
| Новоковская Екатерина (9 класс)
| Призер районного конкурса фотографий «Мой учитель»
|
| Улезько Анна (9 класс)
| Свидетельство участника областного (в рамках Всероссийского) конкурса детских творческих работ «Зеркало природы – 2010»
|
| Копылова Виктория (9 класс)
| Свидетельство участника областного (в рамках Всероссийского) конкурса детских творческих работ «Зеркало природы – 2010»
|
| Мирошникова Татьяна (9 класс)
| Свидетельство участника областного (в рамках Всероссийского) конкурса детских творческих работ «Зеркало природы – 2010»
|
| Новоковская Екатерина (9 класс)
| Свидетельство участника областного (в рамках Всероссийского) конкурса детских творческих работ «Зеркало природы – 2010»
|
| Юрганова Кристина (6 класс)
| Благодарность за участие в областной (в рамках Всероссийской) олимпиаде «Созвездие – 2010» исследовательских проектов и творческих работ детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос»
| 2010 – 2011
| Кудрина Алена, 9 класс
| Окончила 9 классов с отличием
|
| Малеваная Екатерина, 9 класс
| Окончила 9 классов с отличием
|
| Шевцова Марина, 9 класс
| Окончила 9 классов с отличием
|
| Шевцова Ирина, 9 класс
| Окончила 9 классов с отличием
|
| Мельникова Анастасия, 7 класс
| Похвальный лист за отличные успехи в учебе
|
| Копылова Виктория, 10 класс
| 3 место в районном конкурсе сочинений «Молодежь и выборы»
|
| Крахмалева Юлия, 11 класс
| 2 место в районном конкурсе сочинений «Молодежь и выборы»
|
| Команда учащихся 9 – 11 класса
| 1 место в районной олимпиаде по основам избирательного права
|
| Новоковская Екатерина, 10 класс
| 2 место в районном конкурсе «Шаг во Вселенную» в номинации «Фотоработы»
|
| Улезько Анна, 10 класс
| 3 место в районном конкурсе «Шаг во Вселенную» в номинации «Фотоработы»
|
Поступление в вузы на бюджетной основе по профилю обучения. Таблица № 2.
Год
| Ф.И.О. учащегося
| Наименование Вуза (факультет)
| 2007
| Полященко Сергей Павлович
| Воронежский филиал Московского государственного университета путей сообщения
| 2008
| Мирошников Александр Владимирович
| Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д.Глинки, механизация сельского хозяйства
|
| Курочкин Иван Николаевич
| ВГУ, прикладная математика и информатика
|
| Курочкин Сергей Алексеевич
| Калач, строительный колледж
|
| Нерезова Анастасия Сергеевна
| Воронеж, колледж при технологической академии
| 2009
| Долудин Николай Сергеевич
| Воронежский государственный университет, физика
|
| Крахмалева Анна Игоревна
| Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д.Глинки,
финансы и кредит
|
| Крахмалев Алексей Олегович
| Воронежская государственная лесотехническая академия,
Факультет ОБД
|
| Новохатский Владислав Сергеевич
| Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
| 2010
| Бондарева Марина Сергеевна
| Воронежский Государственный промышленно-гуманитарный колледж
|
| Бондарев Максим Евгеньевич
| Воронежский государственный технический университет,
физика металлов
|
| Бортникова Виктория Владимировна
| Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
| Шапошникова Марина Юрьевна
| Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
| Полумеев Дмитрий Николаевич
| Воронежская государственная лесотехническая академия,
Факультет ОБД
|
| Чернухина Евгения Николаевна
| Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д.Глинки, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
| 2011
| Муха Инна Александровна
| Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д.Глинки, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
|
| Гончаров Вадим Евгеньевич
| Воронежская государственная лесотехническая академия,
Факультет ОБД
|
| Крахмалева Юлия Николаевна
| Воронежский государственный технический университет, электрификация и автоматизация сельского хозяйства
|
| Лаптиева Марина Дмитриевна
| Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д.Глинки,
Факультет землеустроительный
|
| Бедный Радомир Николаевич
| Гуманитарно-промышленный колледж, Воронеж
|
| Чередников Михаил Сергеевич
| Воронежский государственный технический университет,
Факультет инженерно-экономический
|
| Юрганов Дмитрий Сергеевич
| Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
| Куцов Алексей Геннадьевич
| Воронежский базовый медицинский колледж
|
Самоанализ педагогической деятельности
учителя физики
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Песковская средняя общеобразовательная школа
ХАРЛАНОВОЙ РАИСЫ ИВАНОВНЫ
Я, Харланова Раиса Ивановна, учитель физики высшей квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения Песковская средняя общеобразовательная школа Петропавловского муниципального района Воронежской области, 1958 года рождения. Закончила в 1980 году ВГПИ по специальности «физика» с присвоением квалификации учителя физики. Работаю в школе с 1980 года. Мой педагогический стаж составляет 31 год, в данной должности работаю 26 лет.
Высшая квалификационная категория по должности «учитель» присвоена с 13.04.2007 года, приказ № 103 – К.
Профессиональную квалификацию повышаю на курсах ВОИПКиПРО: курсы учителей физики, 2011 год, Воронежский институт высоких технологий – АНОО ВПО: курсы по программе краткосрочного повышения квалификации «Современные информационные технологии в образовательном процессе», 2010 год. Систематически занимаюсь самообразованием, принимаю участие в методической работе школы, делюсь опытом своей работы на заседаниях педагогического совета школы, на заседаниях РМО учителей физики.
В своей работе я опираюсь на нормативные документы: Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Обучение учащихся веду на основе требований Федерального образовательного стандарта. На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений. Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений.
Программа: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, Физика. 7-9 классы, М.: Дрофа, 2009;
Учебники «Физика» для 7 – 9 классов авторов А.В.Перышкина, Е.М.Гутника. М.: Дрофа, 2009
Программа: Физика. 10-11 классы. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2008
Учебники: Мякишев Г.Я. и др., «Физика 10» (классический курс), «Физика 11» (классический курс) М.: Просвещение, 2008.
Главная цель моей деятельности, как учителя физики – средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение – полностью согласуется с целями, которые решает школа.
Соблюдая принципы организации проблемного обучения, я смогла достичь неплохих результатов в обучении учащихся предмету «физика». Это стабильные результаты итогов последних 5 лет, хорошие результаты участия обучающихся в ЕГЭ и ГИА, участие ребят в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по физике (Долудин Николай, 2008год, 3-е место).
Но главные результаты выражаются не столько в объеме полученных знаний, сколько в приобретении школьниками качеств, навыков, умений, способов мышления, познания, которые позволят им быть успешными в учебной деятельности, формирует потребность в познании, в общении. Таким образом, применяя технологии проблемного обучения, я научила учеников, имеющих разные учебные возможности, добиваться успеха.
Для усвоения материала на уроке я использую частично - поисковый и исследовательский методы. Особенно эффективны они при организации лабораторно-практических занятиях, обобщающих уроков, когда учащиеся уже имеют хорошую теоретическую базу и определенный уровень мировоззрения, что позволяет им увидеть проблему, выдвинуть гипотезы, поставить задачу и найти ее решение.
Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся при решении исследовательских задач считаю групповую работу. Она обеспечивает индивидуальное развитие каждого ребенка, формирование межличностного интеллекта, а это, в первую очередь, означает высокое развитие коммуникативных компетенций.
Таким образом, используя различные методы решения учебной проблемы, я решаю в работе с учащимися следующие задачи:
Обучение умению получать и осмысливать знания;
Развитие креативных способностей;
Формирование ключевых компетенций.
Раскрытие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого учащегося.
С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, индивидуальные занятия, даю дополнительные задания для самоподготовки, стараюсь расширить их знания, знакомя с возможностями компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам. Привлекаю таких учащихся для работы в качестве консультантов и экспертов при проведении игровых уроков и уроков-практикумов. В этом случае я занимаю позицию организатора учебной деятельности, консультанта, возможного источника знаний, что позволяет обучающимся более полно раскрыть свои умения и знания.
Одним из важнейших направлений, решающих задачу информационной адаптации человека в обществе, формирования навыков обработки получаемой им информации, является внедрение информационных средств в процесс обучения, формирование у учащихся информационной компетенции.
Исходя из требований времени, я стала работать над проблемой «Инновационные образовательные технологии в системе школьного образования». Для решения этой проблемы я учу детей технологиям познавательной деятельности: умению осваивать новые знания в любых формах и видах, а главное качественно обрабатывать получаемую ими информацию, применять её на практике при решении различных видов задач.
В процессе работы над поставленной проблемой я применяю информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе: организую разнообразные формы деятельности учащихся по самостоятельному извлечению и представлению знаний; готовлю мультимедийные презентации по учебным блокам и учу этому детей; использую готовые КИМы для объективной оценки ЗУН учащихся и т.д. Проведя уроки с использованием компьютерных мультимедийных курсов «Физикона», «Открытая физика», «Физика в картинках», «От плуга до лазера», «Школьный физический эксперимент», я убедилась в том, что эти модели легко вписываются в урок. Они позволяют организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. Это позволяет реализовать идеи развивающего обучения, существенно активизировать и индивидуализировать деятельность обучаемых по добыванию знаний, повысить интерес к изучению физики.
Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Но стараюсь использовать ПК лишь в тех случаях, когда он является дополнением к реальным экспериментам, помня о том, что только работа с приборами дает учащимся необходимые для практики умения и навыки.
Результатами своего опыта я делюсь с коллегами на заседаниях районного МО учителей физики, провожу открытые уроки для директоров школ и заместителей по УВР.
Принимаю активное участие в организационной деятельности образовательного процесса. Совместно с методическим Советом школы, разработала сайт школы (http://peski-07rix.narod.ru/). С 2000 года я стала руководителем школьного методического объединения учителей естественно - научного цикла; являюсь членом региональной предметной комиссии по физике, создаваемой в рамках подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы ООО, в условиях независимого оценивания; принимала участие в составе экспертной группы по аттестации учителей физики школ Петропавловского, Калачеевского и Богучарского районов; ежегодно принимаю участие в работе комиссии муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады по физике.
|