Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер70.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок «МНОГОАТОМНЫЕ СПИРТЫ»

(обучающий семинар с элементами самостоятельной работы)

Цели:

  1. Закрепить у учащихся знания о строении, свойствах, спосо­бах получения одноатомных спиртов.

  2. Используя знания об одноатомных спиртах, дать характери­стику многоатомным спиртам на примере глицерина (специфика строения, гомологический ряд, физические и химические свойства, способы получения и применение).

3. Подтвердить на примере глицерина положение теории
А. М. Бутлерова о взаимосвязи между строением и свойствами органических веществ.

Оборудование и реактивы:

  1. Инструкционные карты для учащихся.

Наборы реактивов - по одному на каждый стол; гидроксид натрия, сульфат меди (II), раствор соляной кислоты, индикатор метиловый оранжевый; штатив с двумя пробирками, колба с водой (лучше теплой).

Ход урока

1. Организационный момент.
П. Актуализация знаний.


Фронтальная беседа.

  • Какие вещества относятся к предельным одноатомным спиртам?

  • Перечислите названия первых пяти представителей гомоло­гического ряда предельных одноатомных спиртов.

  • Охарактеризуйте физические свойства метанола и этанола.

  • Чем можно объяснить их высокие температуры кипения и хо­рошую растворимость в воде?

  • Почему предельные одноатомные спирты считают органиче­скими амфотерными соединениями?

- Приведите примеры реакций, доказывающих кислотные
свойства спиртов.

III. Изучение нового материала.

1.Постановка целей урока перед учащимися.

2. Объяснение порядка работы на уроке.
Материал изучается по плану, записанному на доске учителем перед уроком:

  1. Строение молекул многоатомных спиртов.

  2. Гомологические ряды многоатомных спиртов, номенклатура.

  3. Физические свойства глицерина.

  4. Прогноз химических свойств глицерина.

  5. Химические свойства глицерина.

  6. Получение и параметры глицерина.

У каждого учащегося на столе находится инструкционная кар­та, в которой указаны задания, способы их выполнения и время, за которое задания должны быть выполнены.

По мере выполнения результаты обсуждаются, обобщаются и записываются на доске учителем, а в тетрадях – учениками. По окончании делается общий вывод.

Инструкционная карта.

Тема «Многоатомные спирты»

Цели:

  1. Используя знания об одноатомных спиртах, дать характеристику многоатомным спиртам на примере глицерина (специфика строения, гомологический ряд, физические и химические свойства, способы получе­ния и применение).

  2. Подтвердить на примере глицерина положение теории А. М. Бутлерова о взаимосвязи между строением и свойствами органических веществ.




Что нужно знать

Что нужно

уметь

Задания

Время

1

2

3

4



1. Строение мо­лекулы глицери­на как представи­теля многоатом­ных спиртов

Давать определение понятию; узнавать многоатомные спирты среди других органи­ческих соединений

1) Прочитайте текст учебника (с. 138 (17) и с. 139, последний абзац мелким шрифтом). Дайте
определение многоатомных спиртов.

- Что общего в молекулах спиртов?

- Из приведенных ниже веществ укажите, ка­кие являются многоатомными спиртами:

а) СН3-СН(ОН)-СН3,

б) ОН-СН2-СН(ОН)-СН3,

в) ОН-СН2-СН2-СООН?

2) Приведите структурную формулу глицерина (стр. 138), обозначив смещение электронных плот­ностей в гидроксогруппах.

- Какие из связей в молекуле глицерина будут наиболее реакциошюспособными и почему?

3) Спрогнозируйте физические и химические свойства глицерина.

3 мин

2 мин

2. Гомологичес­кие ряды много­атомных спиртов, их номенклатуру

Различать диолы, триолы и т. д. Уметь давать им названия по рациональной номен­клатуре

1) На с. 138 учебника рассмотрите примеры
двухатомных спиртов (гликолей) и трехатомного спирта - глицерина.

- В чем принципиальное отличие гликолей от трехатомных спиртов?

- Какие из приведенных ниже веществ могут
считаться гомологами и почему:

а) ОН-СН2-СН2-СН2-ОН,

б) ОН-СН2-СН(ОН) -СН2-ОН,

в) ОН-СН2- СН(ОН) -СНз?

2) Прочитайте на странице 141 учебника пункт «Номенклатура и изомерия».

- Назовите вещества, формулы которых приве­
дены выше.

2 мин


3 мин

3. Физические свойства глице­рина

Уметь объяснять хорошую раствори­мость глицерина в воде, а также его вяз­кость, опираясь на определение водород­ной связи

1) Ознакомьтесь визуально с физическими свойствами глицерина в одной из пробирок.

Опишите вещество: агрегатное состояние, под­вижность, прозрачность, цвет, наличие запаха.

2) В пробирку с глицерином добавьте 1-1,5 мл
воды из колбы. Взболтайте пробирку. Что наблюдаете?

3) Объясните растворимость глицерина в воде,
отталкиваясь от аналогичных свойств одноатом­ных спиртов (смотри учебник, с. 142-143) и

струк­туры его молекулы.

3 мин



4. Прогноз хи­мических свойств глицерина

Уметь прогнози­ровать химические свойства глицерина, отталкиваясь от стро­ения его молекулы

1) Опираясь на строение молекулы глицерина (см. выше), дайте прогноз его химических свойств. Если возникнут затруднения, посмотрите прогноз хими­ческих свойств одноатомных спиртов в тетради.

- Как наличие трех гидроксильных групп в мо­лекуле глицерина повлияет на его кислотные свой­ства по сравнению с этанолом?

3 мин

5. Химиче-с­кие свойства гли­церина

Уметь записывать уравнения реакций, характеризую-щих хи­мические свойства глицерина (кислотные и основные); видеть сходство и различие в свойствах глицерина и одноатомных спиртов

1) В чистую пробирку налейте 0,5 мл раствора гидроксида натрия, добавьте индикатор фенолфтале­ин. Затем по каплям долейте полученный ранее раствор глицерина до исчезновения малиновой окраски.

- Какой характер свойств глицерина доказывает эта реакция?

- Запишите уравнение проведенной реакции, если были замещены все три атома водорода в трех гидроксогруппах глицерина.

2) В чистую пробирку налейте 0,5 мл раствора гидроксида натрия, добавьте индикатор. Затем по
каплям добавьте раствор сульфата меди (II) до выпадения голубого осадка. Какое вещество выпало в
осадок? К полученному осадку добавьте 1 мл раствора глицерина.

- Что наблюдаете?

3) Прочитайте текст на с. 146 учебника со слов «Присутствием в молекуле спирта...» и до текста,
написанного мелким шрифтом. Составьте уравнения аналогичной реакции, представив, что одна гидроксогруппа не принимала участия в образова­нии комплекса.


4 мин


4 мин (2иЗ)







.4) В чистую пробирку налейте несколько капель соляной кислоты и добавьте метиловый
оранжевый. Далее долейте полученный ранее раствор глицерина до изменения окраски.

- Какой характер свойств глицерина доказывает эта реакция?

- Запишите уравнение проведенной реакции, если были замещены все три гидроксогруппы глицерина.

5) Сделайте вывод о сходстве и различиях химических свойств одноатомных спиртов и глицерина, указав причины этих сходств и различий.

4 мин

1 мин

6. Получение глицерина

Уметь записывать уравнения реакций получения глицерина

1) Прочитайте по учебнику: с. 148 «Способы получения» со слов «Многоатомные спирты можно получить...» Составьте, опираясь на приведенное уравнение получения этиленгликоля, уравнение реакции получения глицерина из 1,2,3-
трихлорпропана.

2) В учебнике на с. 194 найдите уравнения ре­акций, в ходе которых может быть получен глицерин, и запишите их.

2 мин

3 мин

Сделайте общий вывод о зависимости свойств глицерина от строения его молекулы. Домашнее задание: § 17; дописать графу «Применение многоатомных спиртов»; с. 154, № 11, 13.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск