Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 257.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер257.33 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа


План подготовки ЕГЭ по физике

Цель:

обеспечить дополнительную подготовку учащих­ся для сдачи ЕГЭ по физике.

Методические особенности изучения курса

Программа опирается на знания, полученные при изуче­нии курса физики на базовом уровне. Основное средство и цель его освоения - решение задач. Лекции предназначены не для сообщения новых знаний, а для повторения тео­ретических основ, необходимых для выполнения прак­тических заданий, поэтому носят обзорный характер при минимальном объеме математических выкладок. Теоретический материал удобнее обобщить в виде таб­лиц, форму которых может предложить учитель, а заполнить их должен ученик самостоятельно. Ввиду предельно ограниченного времени, отводимого на про­хождение курса, его эффективность будет определяться именно самостоятельной работой ученика.

В процессе обучения важно фиксировать внимание обучаемых на выборе и разграничении физической и математической модели рассматриваемого явления, отработать стандартные алгоритмы решения физиче­ских задач в стандартных ситуациях и в измененных или новых ситуациях. При решении задач рекомендуется широко использовать аналогии, графические методы, физический эксперимент. Экспериментальные задачи включают в соответствующие разделы. При отсутствии в школе необходимой техни­ческой поддержки эксперимента рекомендуется ис­пользовать электронные пособия.

Программа, рас­считана на 34 ч, которые обеспечивают приобретение навыков ре­шения задач для успешной сдачи ЕГЭ.

Распределение часов для изучения различных раз­делов программы не является жестко детерминирован­ным. Оно может варьироваться в зависимости от подго­товленности и запросов учащихся.
Формы и виды самостоятельной работы и ее контроля

Самостоятельная работа предусматривается в виде выполнения домашних заданий. Минимально необхо­димый объем домашнего задания - 7-10 задач (1-2 за­дачи повышенного уровня с кратким ответом (тип В), 1-2 задачи повышенного или высокого уровня с развер­нутым ответом (тип С), остальные задачи базового уровня с выбором ответа (тип А).

Предусматриваются виды контроля, позволяющие оценивать динамику усвоения курса учащимися и по­лучить данные для определения дальнейшего совер­шенствования содержания курса:

— текущие (десятиминутные) контрольные работы в форме тестовых заданий с выбором ответа.

— получасовые контрольные работы-тесты (по окончании каждого раздела);

— итоговое тестирование в форме репетиционного экзамена.

Оценивание задач контрольной работы: задачи ти­па А -1 балл, типа В - 2 балла, типа С - 4 балла.

Критерии оценивания контрольной работы:

Оценка «5» - 9– 10 баллов,

оценка «4» - 7-8 баллов,

оценка «3» - 4-6 баллов,

оценка «2» - 0-3 балла.

Для итогового тестирования рекомендуется использо­вать два или более вариантов по 10 заданий в каждом.

Распределение задач итогового тестирования по разделам:

тип А (с выбором ответа—7 задач): механика — 1 задача, молекулярная физика (1), электродинамика (электростатика или постоянный ток - 1, заряженные частицы и токи в магнитном поле или электромагнит­ная индукция — 1), колебания и волны (1), оптика (1), квантовая физика — 1 задача;

тип В (с кратким свободным ответом — 2 задачи): механика, молекулярная физика, электростатика, по­стоянный ток (1), магнитное поле, электромагнитная индукция, колебания и волны, оптика (1 задача из лю­бого раздела);

тип С (с развернутым свободным ответом –1 зада­ча): задача высокого уровня сложности из любого раз­дела или комбинированная задача с применением за­конов физики из разных разделов или экспериментальная задача (по фотографии экспери­ментальной установки).

Оценивание задач экзаменационной работы: задача типа А - 1 балл, типа В - 2 балла, типа С - 3 балла.

Критерии оценивания работы - итогового тестирования:

оценка «5» — 13-15 баллов,

«4» - 9-12 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - 0-5 баллов.

Поурочное планирование с методическими рекомендациями при прохождении курса в течение одного учебного года

XI класс, базовый уровень 34 ч, 1 ч в неделю



  1. Электродинамика (6 ч)


Урок1/1

Лекция 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Основной материал. Магнитное поле. Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников током, электромагнитных колебаний. Энергия магнитно поля.

Урок 2/2

Решение задач «Силы Ампера и Лоренца»

Основной материал. Решение задач на силу Ампера и Лоренца - обязательно с рисунком (демонстрация правила левой руки).



Урок 3 /3

Практическая работа №1 «Суперпозиция электрического и магнитного полей»

Основной материал. Принцип суперпозиции магнитных полей - реше­ние качественных задач с применением правила правой руки или правого винта.
Урок 4/4

Решение задач «Электромагнитная индукция»

Методические рекомендации. Решение задач по теме с обязательным использова­нием графических, табличных и экспериментальных заданий. Важно предупредить распространенную ошибку учащихся: возникновение ЭДС индукции – следствие изменения магнитного потока, а не его существования.
Урок5/5
Практическое занятие № 2 «Движение металлических перемычек в магнитном поле»

Методические рекомендации. Основное внимание следует уделить правильной записи второго закона Ньютона в проекциях на выбранные координатные оси. Необходимо также рас­смотреть задачи в графическом и табличном представ­лении.
Урок 6/6

Самоиндукция
Контрольная работа № 1 «Электродинамика»


Методические рекомендации. Решение задач по теме с обязательным использова­нием графических, табличных и экспериментальных заданий. Важно предупредить распространенную ошибку учащихся: возникновение ЭДС индукции – следствие изменения магнитного потока, а не его существования.

Во второй половине урока проводится контрольная работа №1 «Электродинамика».



  1. Колебания и волны (10 ч)


Урок 7/1

Лекция 2 «Механические колебания и волны»

Методические рекомендации. Кинематика механических колебаний – определение параметров колебаний по графикам, таблицам, нахождение скорости и ускорения гармони­ческих колебаний по уравнению зависимости смеще­ния от времени.

Урок 8/2
Лекция 3 . «Электромагнитные колебания и волны»

Основной материал. Механические гармонические колебания. Про­стейшие колебательные системы. Кинематика и ди­намика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс. Электромагнитные гармониче­ские колебания. Колебательный контур, превраще­ния энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний. Переменный ток. Механические и электромагнитные волны.
Урок 9/3

Решение задач «Кинематика механических колебаний»

Основной материал. Кинематика механических колебаний – определение параметров колебаний по графикам, таблицам, нахождение скорости и ускорения гармони­ческих колебаний по уравнению зависимости смеще­ния от времени. Рассмотреть задачи на колебания математического и пружинного маятников (период, частота, превращение энергии).

Урок 10/4

Решение задач «Динамика механических колебаний»

Основной материал. Динамика механических колебаний - определение возвращающей силы по второму закону Ньютона. Рассмотреть задачи на колебания математического и пружинного маятников (период, частота, превращение энергии).

Урок 11/5
Практическое занятие3 «Превращение энергии при механических колебаниях»

Методические рекомендации. Решение задач по материалу, изложенному в лекции 3.
Урок 12/6

Решение задач «Электромагнитные колебания в контуре»

Методические рекомендации. Решение задач по материалу, изложенному в лек­ции 4.
Урок 13/7

Решение задач «Превращения энергии в колебательном контуре»

Методические рекомендации. Решение задач по теме «Электростатика», в том числе графических, для напряженности и потенциала. Обратить внимание: в отличие от напряженности по­тенциал внутри заряженной сферы не равен нулю! Решить задачи о суперпозиции электрических полей.
Урок 14/8

Решение задач «Переменный ток. Резонанс напряжений и токов.»

Основной материал. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и по­тенциала. Принцип суперпозиции электрических по­лей. Энергия взаимодействия зарядов. Конденсаторы. Энергия электрического поля. Закон сохранения энер­гии при движении зарядов в электрическом поле.
Методические рекомендации. Обратить внимание на физический смысл потен­циала - потенциальной энергии единичного заряда в данной точке поля, на расчет энергии взаимодействия зарядов и её изменения. Работу перемещения заряда в электрическом поле рассмотреть на примере однородного поля конденсатора.

Перезарядку конденсаторов объясняют в этой теме как результат перемещения заряда в электрических цепях, не содержащих источников ЭДС, под действием кулоновских сил как внутренних сил системы.

Урок 15/9
Практическое занятие №4 «Механические и электромагнитные волны»

Методические рекомендации. В кратком изложении рассматривают кинематиче­ские и динамические характеристики малых (гармони­ческих) механических колебаний (координату, ско­рость, ускорение, возвращающую силу, энергию н т.д.), движение математического и пружинного маятников. Электромагнитные колебания в колебательном конту­ре и электромагнитные волны рассматривают по аналогии с механическими.

Урок 16/10

Векторные диаграммы. Контрольная работа № 2 «Колебания и волны».

Методические рекомендации. Решение задач по теме «Электростатика», в том числе графических, для напряженности и потенциала. Обратить внимание: в отличие от напряженности по­тенциал внутри заряженной сферы не равен нулю! Решить задачи о суперпозиции электрических полей.



  1. Оптика (11 ч)


Урок 17/1

Лекция 4 «Законы геометрической оптики. Построение изображений»

Основной материал. Геометрическая оптика. Законы отражения и преломления света. Построение изображений неподвиж­ных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах. Волновая оптика. Интерференция света, условия ин­терференционного максимума и минимума. Дифрак­ция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

Методические рекомендации. Рекомендуется рассмотреть явление полного внут­реннего отражения. Кратко изложить материал с рисунками на построение изображений, проанализировать простейшие случаи интерференции света от когерентных источников, дифракцию света в дифракционной решетке.
Урок 18/2

Лекция 5 «Оптические системы»


Урок 19/3

Решение задач «Законы преломления. Призмы»

Методические рекомендации. Решение задач на применение законов отражения преломления света, в том числе на явление полного внутреннего отражения. Рисунки при решении всех задач по геометрической оптике обязательны. Опыт показывает, что навыки в решении геометрических задач у учащихся недостаточны, чем и объясняются трудности при решении задач по геометрической оптике, этому обязательно подробное обоснование всех математических шагов в решении таких задач.
Урок 20/4

Решение задач «Построение изображения в плоских зеркалах»

Методические рекомендации. Решение задач на построение изображений неподвижных предметов в плоских зеркалах (в том числе двойных).
Урок 21/5
Решение задач «Построение изображения в тонких линзах и сферических зеркалах»

Методические рекомендации. Решение задач на построение изображений тонких собирающих и рассеивающих линзах (с применением формулы тонкой линзы).
Урок 22/6

Практическое занятие 5 «Оптические системы»

Урок 23/7

Лекция 6 «Волновая оптика»

Необходимо последовательно излагать основные представления и законы волновой оптики, применительно к реальным и идеальным оптическим системам, а также основные теоретические положения устройства оптических систем.
Урок 24/8

Решение задач «Расчет интерференционной картинки»

Методические рекомендации. Решение задач на различные случаи интерферен­ции и дифракции света в дифракционной решетке.
Урок 25/9

Решение задач «Расчет интерференционной картинки»

Методические рекомендации. Решение задач на различные случаи интерферен­ции и дифракции света в дифракционной решетке.
Урок 26/10

Решение задач «Дифракционная решетка»

Методические рекомендации. Решение задач на различные случаи интерферен­ции и дифракции света в дифракционной решетке.

Урок 27/11

Дисперсия света. Контрольная работа №3


  1. Квантовая физика (6ч)


Урок 28/1

Лекция 7 «Квантовая физика»

Основной материал. Фотон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение постулатов Бора для расче­та линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами. Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядер­ных превращениях.

Методические рекомендации. При рассмотрении фотоэффекта показать график зависимости запирающего напряжения (максимальной кинетической энергии фотоэлектронов) от частоты падающего света и указать, какие физические величины могут быть определены из этого графика.

Применение постулатов Бора показать на конкретном примере линейчатого спектра водородоподобного атома (атома с одним валентным электроном).

Урок 29/2
Решение задач «Уравнения Эйнштейна»
Урок 30/3

Решение задач «Применение постулатов Бора»

Применение постулатов Бора показать на конкретном примере линейчатого спектра водородоподобного атома (атома с одним валентным электроном).
Урок 31/4
Решение задач «Закон радиоактивного распада»
Урок 32/5
Решение задач «Применение законов распада в задачах о ядерных превращениях»

Методические рекомендации. Решение задач по фотоэффекту с применением уравнения Эйнштейна, применению постулатов Бора, закона радиоактивного распада, ядерным превращениям (α- и β-распады, ядерные реакции и термоядерные реакции с применением законов заряда и массового числа).
Урок 33/6
Волны де Бройля. Контрольная работа №4 «Квантовая физика»

Урок 34 Итоговое тестирование

План подготовки к ЕГЭ по физике

XI класс (34ч, 1 ч в неделю)

V. Электродинамика (6 ч)

1/1

Магнитное поле. Электромагнитная

индукция

Лекция 1




2/2

Силы Ампера и Лоренца

Реше­ние качественных задач с применением правила правой руки или правого винта.




3/3

Суперпозиция электрического и магнитного полей

Практическое занятие 1




4/4

Электромагнитная индукция

Решение задач по теме с обязательным использова­нием графических, табличных и экспериментальных заданий.




5/5

Движение металлических перемычек в магнитном поле

Практическое занятие 2




6/6

Самоиндукция
Контрольная работа №
1 «Электродинамика»

Контрольная работа

0,5 ч

0,5 ч

VI. Колебания и волны (10 ч)

7/1

Механические коле­бания и волны

Лекция 2




8/2

Электромагнитные колебания и волны

Лекция 3




9/3

Кинематика механических колебаний

Рассмотреть задачи на колебания математического и пружинного маятников




10/4

Динамика механических колебаний

Рассмотреть задачи на колебания математического и пружинного маятников




11/5

Превращения энергии при механических колебаниях

Практическое занятие 3




12/6

Электромагнитные колебания в контуре

Рассмотреть задачи об электромагнитных колеба­ниях в идеальном колебательном контуре и волнах с определением периода, частоты, энергии и т.д.




13/7

Превращения энергии в колебательном контуре

Рассмотреть задачи на превращение энергии в колебательном контуре




14/8

Переменный ток. Резонанс напряжений и токов.

Решение задач на применение закона Ома в цепях переменного тока с активным, индуктивным и емкост­ным сопротивлениями




15/9

Механические и электромагнитные волны

Практическое занятие 4




16/10

Векторные диаграммы

Контрольная работа № 2 «Колебания и волны»

Контрольная работа

0,5 ч

0,5 ч

VII. Оптика (11 ч)

17/1

Законы геометрической оптики. Построение изображений

Лекция 4




18/2

Оптические системы

Лекция 5




19/3

Законы преломления. Призма.

Решение задач на применение законов отражения преломления света, в том числе на явление полного внутреннего отражения.




20/4

Построение изобра­жений в плоских зеркалах

Решение задач на построение изображений неподвижных предметов в плоских зеркалах




21/5

Построение изобра­жений в тонких линзах и сферических зеркалах

Решение задач на построение изображений в тонких собирающих и рассеивающих линзах




22/6

Оптические системы

Практическое занятие 5




23/7

Волновая оптика

Лекция 6




24/8

Расчет интерференционной картинки

Решение задач на простейшие случаи интерферен­ции света.




25/9

Расчет интерференционной картинки

Решение качественных задач




26/0

Дифракционная решетка

Решение задач на простейшие случаи дифракции света в дифракционной решетке.




27/11

Дисперсия света

Контрольная рабо­та № 3«Оптика»

Контрольная работа

0,5 ч

0,5 ч

VIII. Квантовая физика (6 ч)

28/1

Квантовая физика

Лекция 7




29/2

Уравнение Эйнштейна

Решение задач по фотоэффекту с применением уравнения Эйнштейна




30/3

Применение постулатов Бора

Решение задач по фотоэффекту с применением постулатов Бора




31/4

Закон радиоактивного распада

Решение задач по фотоэффекту с применением закона радиоактивного распада, ядерным превращениям




32/5

Применение законов распада в задачах о ядерных превращениях

Решение качественных и количественных задач на применение законов распада




33/6

Волны де Бройля

Контрольная работа № 4 «Квантовая физика»

Контрольная работа


0,5 ч

0,5 ч

34

Итоговое тестирова­ние








Используемая литература:

  1. Мякишев Г.Я Физика.11 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений/-18-е изд..-М.:Просвещение, 2009.-399,[4] л.:ил

  2. Разноуровневые задачи по электродинамике (с решениями). Учебное пособие/ А.А.Быков, А.С.Кондратьев, В.А.Степанов:1996 – 106с.

  3. ЕГЭ2010.Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся ФИПИ, «Интеллект-Центр».-М.:2010.-224 с

  4. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. Экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004. – 254

  5. ЕГЭ 2011. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. (2011, 160с.)

  6. Полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2010. Физика. Берков А.В., ГрибовВ.А. (2010, 160.)

  7. ЕГЭ 2010. Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. (2010, 144с.)

  8. ЕГЭ 2010. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий.

Бобошина С.Б. (2010, 144с.)

  1. Физика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Под ред. Монастырского Л.М. (2009, 304с.)

  2. ЕГЭ 2009. Физика. Тренировочные задания. Авт.-сост. Фадеева А.А. (2009, 144с.)




  1. Физика. ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Под ред. Монастырского Л.М.




  1. Подготовка к ЕГЭ-2007 - Физика. ( 2006, 210стр.)Типовые задания ЕГЭ




  1. ЕГЭ 2011. Физика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Орлов В.А., Демидова М.Ю. и др. (2011, 256с.)




  1. ЕГЭ 2010. Физика. Сборник заданий. Ханнанов Н.К., Никифоров Г.Г., Орлов В.А.




  1. .Физика. Решение сложных задач. Вишнякова Е.А., Макаров В.А. и др. (2010, 368с.)




  1. Физика. Решение задач частей В и С. Зорин Н.И. (2009, 288с.)




  1. Электронные пособия. Демо версия



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск