Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 234.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.05.2014
Размер234.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3
Программа по физике

11 классов

Общеобразовательных учреждений

(профильный уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, профильный уровень».

Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В Коршунова (данная программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики; определяет набор лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа предназначена для классов с профильным уровнем преподавания физики, на изучение которой выделяется 5 часов в неделю. В том числе на уроки контроля знаний 6 часов и лабораторные работы - 5 часов соответственно.

Физика как наука о наиболее общих законах природы и как учебный предмет для изучения в школе должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в экономическом и культурном развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их развитию.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Цели обучения физики в таких классах следующие:

  • подготовка школьников к выполнению ориентировочной, конструктивной деятельности в естественнонаучной и технической областях;

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования (профильный уровень);

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе освоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в освоении профессиональных намерений.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: лабораторных работ, контрольных работы.

Формы контроля: беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме, самоконтроль по образцу, подготовка творческих работ, презентация работ учащихся, физические диктанты, лабораторные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

  • знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, точечный заряд, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


«УТВЕРЖДЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

Директор школы Методист по физике

ОУМЦ СВАО



И.В. Годова


Календарно-тематическое планирование уроков по физике

в 11 классе (профильном)

170 часов – 5 часов в неделю
Программа: Г.Я. Мякишев Физика 10-11, «Дрофа», Москва, 2002 г.

Учебник: Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, «Дрофа», Москва, 2002 г. (5 томов)

Сборник задач: Физика 10-11 классы. Автор А.П.Рымкевич. Москва 2006 г.


урока

Дата

Тема урока

Дом. задание

Электродинамика (22 часов)

1/1




Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Вектор магнит ной индукции.

§ 4.1-4.3

2/2




Линии магнитной индукции. Поток магнитной индукции. Экспериментальное задание «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

§ 4.4

3/3




Закон Био-Савара-Лапласа. Сила Ампера.

§ 4.5-4.6

4/4




Системы единиц для магнитных взаимодействий. Применение закона Ампера. Электроизмерительные приборы.

§ 4.7-4.8, упр. 8 (1-3)

5/5




Решение задач по теме «Сила Ампера»

Упр. 8 (4, 8, 9)

6/6




Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Циклический ускоритель.

§ 4.9-4.10, упр. 8 (14, 15)

7/7




Решение задач по теме « Сила Лоренца»

Упр. 8 (18, 20)

8/8




Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца.

§ 5.1-5.2

9/9




Экспериментальное задание «Изучение явления электромагнитной индукции». Решение задач по теме « Индукционный ток. Правило Ленца"

Упр. 9 (1, 2)

10/10




Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

§ 5.3-5.4, упр. 9 (4, 5)

11/11




Решение задач по теме « Закон электромагнитной индукции»

Упр. 9 (9, 10)

12/12




ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индукционные токи в массивных проводниках.

§ 5.5-5.6, упр. 9 (11, 12)

13/13




Решение задач по теме « ЭДС индукции в движущихся проводниках»

Упр. 9 (16, 17)

14/14




Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

§ 5.7-5.8

15/15




Решение задач по теме «Индуктивность. Энергия магнитного поля»

Подборка задач

16/16




Магнитная проницаемость – характеристика магнитных свойств вещества. Три класса магнитных веществ. Объяснение пара- и диамагнетизма.

§ 6.1-6.3

17/17




Основные свойства ферромагнетиков. О природе ферромагнетизма. Применение ферромагнетиков.

§ 6.4-6.6

18/18




Решение задач по теме «Электродинамике»

Упр. 1 (5,7)

19/19




Решение задач по теме «Электродинамика»

Упр. 1 (13), упр. 2 (4)

10/20




Решение задач по теме «Электродинамика»

Упр. 2 (5,13)

21/21




Повторение и обобщение по теме «Электродинамика»

Упр.2 (16), упр. 2 (16)

22/22




Контрольная работа № 1 по теме «Электродинамика»




Колебания и волны (41 часа)

23/1




Анализ контрольной работы №1. Коррекция ЗУН. Свободные колебания. Уравнение движения груза, подвешенного на пружине. Уравнение движения математического маятника.

§ 1.1-1.3, упр. 1 (1, 2)

24/2




Гармонические колебания. Фаза колебаний.

§ 1.4-1.6, упр. 1 (3, 4)

25/3




Скорость и ускорение при гармонических колебаниях. Превращение энергии. Затухающие колебания.

§1.7-1.8, упр. 1 (6, 8)

26/4




Лабораторная работа № 1 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Упр. 1 (9, 10)

27/8




Решение задач по теме «Свободные колебания»

Упр. 1 (11-13)

28/9




Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

§ 1.9-1.10

29/10




Сложение гармонических колебаний. Автоколебания.

§ 1.11-1.12

30/11




Свободные электромагнитные колебания. Процессы в колебательном контуре. Формула Томпсона.

§ 2.1-2.3, упр. 2 (1, 2)

31/12




Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания».

Упр. 2 (3, 6, 7)

32/13




Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление в цепи переменного тока.

§ 2.4-2.6

33/14




Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

§ 2.7-2.8, упр. 2 (8)

34/15




Закон Ома для цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока.

§ 2.9-2.10, упр. 2 (9, 10)

35/16




Решение задач по теме «Переменный электрический ток».

Упр. 2 (11-13)

36/17




Резонанс в электрической цепи. Ламповый генератор. Генератор на транзисторе.

§ 2.11-2.13, упр. 2 (14-16)

37/18




Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока. Трансформаторы.

§ 3.1-3.3, упр. 3 (1-3)

38/19




Решение задач по теме «Трансформаторы»

Упр. 3 (4-5)

39/20




Выпрямление переменного тока. Трехфазный ток.

§ 3.4-3.5, упр. 3 (7, 8)

40/21




Соединение обмоток генератора трехфазного тока. Соединение потребителей электрической энергии.

§ 3.6-3.7, упр. 3 (9-10)

41/22




Асинхронный двигатель.

§3.8, упр.3 (11, 12)

42/23




Производство и использование электрической энергии. Передача и распределение электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии.

§ 3.10-3.12


43/24




Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания»

Подборка задач

44/25




Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания»

Подборка задач

45/26




Повторение и обобщение по теме «Механические и электромагнитные колебания»

Подборка задач

46/27




Контрольная работа № 2 по теме «Механические и электромагнитные колебания»




47/28




Анализ контрольной работы №2. Коррекция ЗУН. Волновые явления. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.

§ 4.1-4.5, упр.4 (1,2)

48/29




Стоячие волны. Стоячие волны как свободные колебания тел.

§ 4.6-4.7, упр.4 (3,4)

49/30




Волны в среде. Звуковые волны. Скорость звука. Музыкальные звуки и шумы.

§ 4.8-4.11, упр. 4 (5,6)

50/31




Тембр. Диапазоны звуковых частот. Акустический резонанс. Излучение звука. Инфразвук и ультразвук.

§ 4.12-4.15, упр. 4 (7,8)

51/32




Интерференция и дифракция волн.

§ 4.16, 4.19, упр. 4 (9,11)

52/33




Решение задач по теме «Механические волны. Звук»

Упр. 4 (12,13,15)

53/34




Принцип Гюйгенса. Закон отражения волн. Преломление волн.

§ 4.17,4.18, упр.4 (10,14)

54/35




Что такое электромагнитная волна? Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

§ 5.1-5.5, упр. 5 (1,2)

55/36




Энергия электромагнитной волны. Свойства электромагнитных волн

§ 5.6-5.7, упр. 5 (3,4)

56/37




Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

§ 5.8-5.9,упр. 5 (5,6)

57/38




Амплитудная модуляция и детектирование.

§ 5.10-5.12, упр. 5 (7,8)

58/39




Распространение радиоволн. Радиолокация.

§ 5.14-5.15, упр. 5 (9,10)

59/40




Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

§ 5.16-5.17, упр. 5 (11,12)

60/41




Повторение и обобщение по теме «Механические и электромагнитные волны»




Оптика (51 час)

61/1




Световые лучи. Закон прямолинейного распространения света.

§ 1.1,1.2, упр. 1 (1-3)

62/2




Фотометрия. Сила света. Освещенность. Яркость. Фотометры.

§ 1.3-1.6, упр. 1 (4-7)

63/3




Решение задач по теме «Фотометрия»

Упр. 1 (12-14)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск