Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер178.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
Рабочая программа по физике

8 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.

За основу взята авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкина из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.


Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 6 часов;

фронтальные лабораторные работы – 9 часов.

На первом уроке в сентябре и первом уроке в январе учебного года с учащимися 8 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.
Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика.8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин-М.: Дрофа, 2010 г.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е.В Иванова, - М.: Просвещение,2008г


При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.
Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление ;

  • смысл физических законов: законы отражения и преломления света;


уметь

описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание ,парообразование, действие магнитного поля на проводник с током, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.


Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

Тепловые явления (12 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. 10 часов

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Электрические явления. 23 часа

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

  4. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления. 7 часов

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Световые явления. 9 часов

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

  1. Получение изображений при помощи линзы.

Итоговое повторение. Резерв. 7 часов.

Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные и контрольные работы, тесты.

Лабораторные работы проводятся по материалам учебника стр. 169-177.
Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная литература

1. Пёрышкин, А.В. Физика.8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений -М.: Дрофа, 2010 г.

2. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010

3. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература

1. Марон А. Е., Марон Е. А. Физика. 8 класс. Дидактические материалы. -М.: Дрофа,2005.

2.Чеботарева А. В. Тесты по физике. -М.: Издательство «Экзамен»,2009 г.

3.Павленко н. И., Павленко К. П. Тестовые задания по физике. 8 класс. –М.: Школьная пресса. 2003 г.

4. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. –М.: Интеллект-Центр. 2011 г.

5. Физика: Контрольно-измерительные материалы. 8 класс/Сост. Н.И. Зорин. – М.:ВАКО, 2012.



Приложение.

Календарно-тематическое планирование

8 класс.


68 часов (2 часа в неделю)


урока

п/п


урока в теме

параграфа

Наименование раздела и тем


Домашнее

задание


Тема 1. Тепловые явления (12 часов)

1


1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения молекул.

§ 1, ответить на вопросы после параграфа, повт. 7 кл. §§61-64.

2


2

2-3

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.


§2, Л. №915, 916, §3, Л. №921, 924 .

3


3

4

Виды теплопередачи: теплопроводность.


§4, упр.1, стр.13.

4


4

5-6

Виды теплопередачи: конвекция и излучение.


§5,6, упр.2, стр. 16, упр. 3, стр. 18.

5


5

7

Количество теплоты.

§7, Л. №990, 991.

6


6

8

Удельная теплоемкость вещества

§8, упр. 4(1), стр. 25.

7


7

9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

§9, упр. 4(2), стр. 25, подг. к л. р. №1.

8


8




Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

§9, упр.4(3), стр. 25.

9


9




Инструктаж по ТБ. Л/Р №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

Л. №997-998

10


10

10-11

Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

§10,11, упр. 5(2,3), стр. 27, упр.6(1, 2), стр. 29.

11


11

1-11

Повторение, решение задач по теме «Тепловые явления».

§§1-11(повторить), Л. №№1027, 1053.

12


12




Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

------------


Тема2 «Изменение агрегатных состояний вещества»(10ч.)

13

1

12-14

Анализ контрольной работы №1. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. График плавления.

§12-14, упр.7(3-5),

стр. 33

14


2

15

Удельная теплота плавления


§15.упр. 8(2, 4), стр. 38.

15

3

16-17

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

§16-17,упр. 9(1-5), стр. 43.

16


4

19

Влажность воздуха и способы её измерения. Психрометр.

§19, Л. №1154, 1155.

17


5

18, 20

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.


§18,20 , упр. 10(1,4), стр. 51.

18

6




Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

№1117-1119.

19


7

21-22

Работа газа и пара. Двигатель внутреннего сгорания.

§21-22, Л. №1126-1128.

20


8

23-24

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

§23-24, задание 3.

21


9

12-24

Подготовка к контрольной работе

§§12-24 (повторить), Л.№№ 1084, 1124.

22


10




Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

-------------------------


Тема 3. Электрические явления (23часа)

23


1

25-27

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

§25-27, Л. №1179 , 1182

24

2

28

Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

§28. Л. №1201-1203.

25


3

29-30

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов

§29-30, упр.11, стр. 69.

26


4

31

Объяснение электрических явлений.

§31, упр.12, повт.

§ 25-30.

27


5

32

Электрический ток. Источники тока. Кратковременная контрольная работа №3 «Электризация тел. Строение атомов».

§32, Л. №1233-1234.

28



6

33

Электрическая цепь и ее составные части.

§33, упр.13(2,3,5), стр. 79.

29

7

34-36

Электрический ток в металлах. Действия тока. Направление электрического тока.

§34-36, Л. №1242-1243 .

30



8

37

Сила тока. Единицы силы тока.

§37, упр.14 (1-2)

31


9

38

Инструктаж по ТБ. Амперметр. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

§38, упр.15


32



10

39-41

Электрическое напряжение. Вольтметр.

§39-41, упр.16(1,2). Подготовиться к л/р. (стр. 172).

33

11

39-41

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Повт.§39-41, упр.16(3).

34


12

43

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления .Удельное сопротивление.

§43,45 , упр.18 (1-2)


35


13

42,44

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

§42,44, упр.19 (2-4)

36


14

46-47

Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5«Регулирование силы тока реостатом».


§46,47,

упр.21 (3,4)

37

15

44-47

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».


§44-47, упр.,20 (3,4).

38


16

48

Последовательное соединение проводников

§48, упр.22 (2,3)

39


17

49

Параллельное соединение проводников

§49, упр.23 (1,3)

40


18

42-49

Решение задач (на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников).

Повт. §32-49, Л. №№1364, 1389, 1386.

41


19

32-49

Контрольная работа №4 «Электрический ток».

---------------------

42

20

50-52

Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами.

§50-52, упр.24 (2), упр.25 (1), упр. 26(1).

43


21

50-52

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

§50-52, упр. 26(3).

44



22

53

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

§53, упр.27 (1,4)


45


23

54-55

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Повторение материала темы «Электрические явления»

§54, 55, Л №1275 -1277


Тема 3. Электромагнитные явления (7часов)


46

1

56-57

Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

§56-57, Л. №1458-1459.

47

2

58

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

§58, упр.28 (1-3)

48


3

59-60

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

§59-60, Л. №1476-1477.

49

4

61

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

§61,задание 11(1), стр. 146.

50


5

61

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Повт. §56-61.

51

6

50-61

Повторение , решение задач по темам «Работа и мощность тока. Электромагнитные явления».

Повт.§50-61. Л. №№ 1413, 1433,1469.

52

7

50-61

Контрольная работа №5

«Работа и мощность тока. Электромагнитные явления».

----------------------


Тема 4. Световые явления (9часов)


53


1

62

Источники света. Прямолинейное распространение света.


§62, упр.29(2.3),

54

2

63

Отражение света. Закон отражения.

§63, упр.30(1,2)

55

3

64

Плоское зеркало.


§64,упр.31(1,4).

56


4

65

Преломление света.


§65, упр.32(4,5).

57

5

66

Линза. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы.


§66, упр.33 (1), вопр.6 на с. 164.

58



6

67

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.


§67, упр.34 (1,4),

Л. №1565.

59


7

67

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9«Получение изображения при помощи линзы»


Л. №№ 1567, 1612, упр.34(3).

60


8

§4-6, стр. 184-188.

Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Повторение, решение задач по теме «Световые явления».

§4-6 стр. 184-188,

Л.№№ 1517, 1538, 1556.1613.

61


9




Контрольная работа № 6 «Световые явления»

------------------------


Повторение. Резерв времени. 7 часов.


62

1

§1-11

Итоговое повторение курса физики 8 класса по теме: « Тепловые явления».

§1-11

63

2

§12-24

Итоговое повторение курса физики 8 класса по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

§12-24

64

3

§25-55

Итоговое повторение курса физики 8 класса по теме: «Электрические явления»

§25-55

65

4

§56-61

Итоговое повторение курса физики 8 класса по теме: « Электромагнитные явления»

§56-61

66

5

§56-61

Итоговое повторение курса физики 8 класса по теме: «Световые явления»

§56-61

67

6




Решение задач по наиболее трудным темам.





68

7




Резерв.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск