Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 236.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер236.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА


Рассмотрена на заседании МО

учителей математики, физики и информатики

Протокол №1 от 27.08.2013 г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 29.08.2013 г.

«Утверждаю»______________
Директор МБОУ СОШ №33 г.Липецка

И.В.Знаменщикова

Приказ № 245 от 29.08.2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 10 А КЛАССА

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГРУППА)





Составитель

Филиппова Н. Ю.,

учитель физики

МБОУ СОШ №33 г.Липецка



2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (данная программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева, базовый уровень).

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования №4 2008 г.);

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический комплект:

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика, 11 класс. Базовый и профильный уровни.- М.: Просвещение, 2010 г.

2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2012г.

Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика.

Место и роль учебного курса физики в овладении учащимися требований к уровню подготовки учащимихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющимся получать объективные знания об окружающем мире.

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в об­ласти физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимен­ты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных ис­точников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости со­трудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использо­вания научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Количество часов:

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Основная форма организации образовательного процесса: классно-урочная ( уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки повторения и обобщения материала, уроки- лекции, уроки решения задач, уроки контроля ЗУН обучающихся, уроки проведения лабораторных и контрольных работ).

Технологии обучения: проблемное обучение, исследовательская, проектная, информационно-коммуникационная, технология деятельностного подхода.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе полного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Формирование ключевых компетенций достигаются путём использования следующих механизмов: наблюдение, классификация, обобщение, самопроверка, самоконтроль, работа в группах.

Ключевые компетенции у обучающихся формируются с помощью включения в материал заданий на развитие логического мышления; развитию творческих способностей обучающихся способствуют различные экспериментальные задания и проекты. Также применяются задания, которые формируют навыки работы с текстом, развивают общеучебные умения и навыки.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Физика как наука. Методы научного познания природы. (1ч)

Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего

мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Механика ( 27 ч)

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического

движения. Перемещение, скорость, ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости.

Инерциальные системы отсчета. Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения.. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Момент силы.

Демонстрации:

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Инертность тел.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Виды равновесия тел.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Изменение энергии тел при совершении работы.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Молекулярная физика. Термодинамика. (20 ч)

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели

идеального газа. Модель строения жидкостей. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Электродинамика (12 ч)

Электростатика.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля. Потенциал электрического поля.. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Законы постоянного тока .

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

Электрический ток в различных средах.

Электрический ток в металлах, электролитах. Закон электролиза. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Явление электролиза.

Электрический разряд в газе.

Лабораторный практикум (3 ч)

Обобщающее повторение (2 ч)


УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

Контрольные мероприятия

1.

«Физика как наука»

Физика как наука.

1




2.


«Механика»

1.Кинематика


11

Л.Р.№1 «Изучение движения тела по окружности».

К. Р.№1 по теме «Кинематика.

2. Законы механики Ньютона


2




3. Силы в природе


6

К. Р.№2 по теме

«Динамика»

4. Законы сохранения


7

Л. Р. №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»


5.Элементы статики


1







ИТОГО:




27

4

3.

«Молекулярная физика. Термодинамика.»

1. Основы МКТ


3




2. Температура. Энергия теплового движения молекул.


2




3. Уравнение МКТ идеального газа. Газовые законы.


6

Л. Р. №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

К. Р. №3 по теме «Основы МКТ. Газовые законы»

4. Взаимные превращения жидкостей и газов.


2




5. Основы термодинамики.


7

К. Р.№ 4 «Основы термодинамики»




ИТОГО:




20

3

4.

«Электродина

мика»


1. Электростатика

4




2. Законы постоянного тока.


5

Л. Р. №3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Л. Р. №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

3. Электрический ток в различных средах.


3

К/Р № 5 по теме «Законы постоянного тока»




ИТОГО:




12

3

5.

Лабораторный практикум





3

Л/р «Определение ускорения свободного падения при помощи вращающегося диска.»

Л/Р «Исследование соотношений перемещений при равноускоренном движении.»

Л/Р «Измерение модуля Юнга резины.»

6.

Обобщающее повторение.




2







ИТОГО:




65

13 (К/Р-5; Л/Р- 7)



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне учащийся должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механиче­ская энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения
энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную ин­дукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физиче­ская теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказы­вать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механи­ки, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Основная литература:

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2012

3. Сборник нормативных документов «Физика» - М.; Дрофа, 2004

4. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

5. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

№ урока

п/п

Тема урока

Дата

УУД

Физика как наука (1ч)

1.

Инструкция по ТБ. Физика как наука. Физические законы и теории.

02.09.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

Кинематика

(11 ч)


2.

Система координат. Перемещение. Положение тел в пространстве. Векторные величины.

03.09.

2.6.; 3.1.4.; 1.2.

3.

Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Уравнение равномерного движения.

09.09.

3.2.1.; 3.3.1.; 2.2.

4.

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

10.09.

3.1.12.; 3.2.3.; 4.6.

5

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением.

16.09.

4.9.; 3.2.4.; 2.4.

6

Решение задач по теме «Равноускоренное движение»

17.09.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

7

Свободное падение тел.

23.09.

3.1.9.; 3.2.5.; 4.1.

8

Равномерное движение точки по окружности.

24.09.

2.6.; 3.1.4.; 1.2.

9

Решение задач по теме «Равномерное движение точки по окружности».

30.09.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

10.

Л.Р.№1 «Изучение движения тела по окружности».

01.10.




11.

Повторение по теме «Кинематика».

14.10.

2.6.; 3.1.4.; 1.2.

12.

К. Р. №1 по теме «Кинематика».

15.10.

2.2.; 3.1.5.; 2.5.

ДИНАМИКА (8 ч)

Законы механики Ньютона (2 ч)


Силы в механике

(6 ч)

13.

Первый, второй, третий законы Ньютона. Сила. Силы в природе.

21.10.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

14.

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

22.10.

3.2.1.; 3.3.1.; 2.2.

15.

Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

28.10.

4.9.; 3.2.4.; 2.4.

16.

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»

29.10.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

17.

Сила упругости. Силы трения.

05.11.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

18.

Решение задач на движение связанных тел и на движение по наклонной плоскости.

11.11.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

19.

Повторение по теме «Динамика»

12.11.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

20.

К. Р.№2 по теме « Динамика»

18.11.

2.2.; 3.1.5.; 2.5.

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

(7 ч)

Закон сохранения импульса (2 ч)

21.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса

19.11.

3.1.9.; 3.2.5.; 4.1.

22.

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». Реактивное движение.

25.11.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

Закон сохранения энергии (5 ч)

23.

Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и её изменение.

26.11.

3.1.12.; 3.2.3.; 4.6.

24.

Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.

02.12.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

25.

Л. Р. №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

03.12.

2.6.; 3.1.4.; 1.2.

26.

Решение задач по теме «Закон сохранения энергии»

09.12.

3.2.1.; 3.3.1.; 2.2.

27.

Повторение темы «Законы сохранения»

10.12.

3.2.6.; 3.2.8.; 3.3.2.

Статика (1 ч)

28.

Равновесие тел. Первое и второе условие равновесия твёрдого тела.

16.12.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ

ФИЗИКА(20 ч)

Основы МКТ (3 ч)

29.

Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

17.12.

4.9.; 3.2.4.; 2.4.

30.

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

23.12.

3.1.9.; 3.2.5.; 4.1.

31.

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ»

24.12.

2.6.; 3.1.4.; 1.2.

Температура. Энергия теплового движения молекул.

(2 ч)

32.

Абсолютная температура.

13.01.

3.2.1.; 3.3.1.; 2.2.

33.

Решение задач по теме «Абсолютная температура».

14.01.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.
(6 ч)

34.

Уравнение состояния идеального газа.

20.01.

3.1.12.; 3.2.3.; 4.6.

35.

Газовые законы

21.01.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

36.

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»

27.01.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

37.

Л. Р. №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».

28.01.

3.2.6.; 3.2.8.; 3.3.2.

38.

Повторение по теме «Основы МКТ. Газовые законы»

03.02.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

39.

К. Р. №3 по теме «Основы МКТ. Газовые законы»

04.02.

2.2.; 3.1.5.; 2.5.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. (2 ч)

40.

Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

10.02.

3.1.9.; 3.2.5.; 4.1.

41.

Механические свойства твёрдых тел.

11.02.

2.6.; 3.1.4.; 1.2.



Основы термодинамики

(7 ч)

42.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

17.02.

4.9.; 3.2.4.; 2.4.

43.

Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа»

18.02.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

44.

Количество теплоты.

25.02.

2.6.; 3.1.4.; 1.2.

45.

Первый закон термодинамики и его применение к различным процессам.

03.03.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

46.

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики».

04.03.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

47.

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

11.03.

2.6.; 3.1.4.; 1.2.

48.

К. Р.№ 4 «Основы термодинамики»

17.03.

2.2.; 3.1.5.; 2.5.

ЭЛЕКТРО-

ДИНАМИКА

(12 ч)
Электростатика

(4 ч)

49.

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

18.03.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

50.

Напряжённость. Проводники и диэлектрики. Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал и разность потенциалов.

24.03.

3.2.1.; 3.3.1.; 2.2.

51.

Связь между напряжённостью и разностью потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы.

25.03.

3.2.1.; 3.3.1.; 2.2.

52.

Повторение теории по теме «Электростатика»

01.04.

2.6.; 3.1.4.; 1.2.

Законы постоянного тока (5 ч)

Электрический ток в различных средах(3 ч)

53.

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников.

08.04.

3.1.12.; 3.2.3.; 4.6.

54.

Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

14.04.

3.1.5.; 2.6.; 3.2.1.

55.

Л. Р. №3 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

15.04.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

56.

Л. Р. №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

21.04.

3.2.6.; 3.2.8.; 3.3.2.

57.

Повторение по теме «Законы постоянного тока»

22.04.

3.2.6.; 3.2.8.; 3.3.2.

58.

Электрический ток в полупроводниках. Прямой и обратный p-n – переход.

28.04.

2.2.; 3.1.5.; 2.5.

59.

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

29.04.

4.9.; 3.2.4.; 2.4.

60.

К/Р № 5 по теме «Законы постоянного тока»

05.05.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

Лабораторный практикум (3 ч)

61.

Л/р «Определение ускорения свободного падения при помощи вращающегося диска.»

06.05.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

62.

Л/Р «Исследование соотношений перемещений при равноускоренном движении.»

12.05.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

63.

Л/Р «Измерение модуля Юнга резины.»

13.05.

2.1.; 3.1.9.; 2.5.

Повторение (2 ч)

64.

Обобщающее повторение за курс 10 класса.

26.05.

3.2.6.; 3.2.8.; 3.3.2.

65.

Обобщающее повторение за курс 10 класса.

27.05.

3.2.6.; 3.2.8.; 3.3.2.




66.

День Здоровья.

07.04.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск