Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер99.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
«Физика вокруг нас»

учебно-методический комплект элективного курса

предпрофильной подготовки учащихся 9 классов






Автор Мадюков Вячеслав Алексеевич, учитель физики МОУ «Кадетская школа имени Героя Советского Союза полковника А.В.Кочетова»


Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Физика вокруг нас» разработана в рамках экспериментальной концепции «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов» в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании».

Элективный курс «Физика вокруг нас» призван решать следующие немаловажные воспитательные и образовательные задачи:

  • в процессе выполнения программы курса уточнить способность и готовность ученика осваивать выбранный профиль;

  • дать ученику возможность реализовать свой интерес к физико-техническому направлению в военно-морском, общевойсковом, авиационном и т.д. профиле;

  • выявлять и развивать способности и творческие наклонности учащихся, в том числе и в проектной деятельности;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


Программа курса способствует дальнейшему формированию следующих умений и навыков:

  • измерять температуру жидкостным термометром с учетом погрешности прибора, влажность воздуха корабельным психрометром;

  • пользоваться барометром – анероидом;

  • объяснить устройство и принцип действия технических объектов, применять физические знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • правильно обращаться с электроизмерительными приборами;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Программа элективного курса не дублирует курс физики основной школы, а дополняет и углубляет знания учащихся. Большое внимание уделяется на развитие творческих способностей учащихся в процессе подготовки к занятиям курса, во время выступлений на уроках ученики привыкают логически выстраивать свое объяснение, обогащают свой словарь физических терминов. Например: при подготовке творческой работы по теме «Электрические явления в атмосфере Земли», учащиеся выясняют сущность линейной молнии, северного сияния, огней Святого Эльма, а во время выступления старательно объясняют своим товарищам, отвечают на их вопросы. На занятиях курса происходит социализация творческих работ детей: докладов, презентаций, плакатов, самодельных приборов и т.д.

Программа курса(34 часа, 1 час в неделю)


  1. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Теплопередача. (7 часов)

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Учет теплового расширения твердых тел и жидкостей в технике. Термометры и их применение. Применение различных видов теплопередачи в технике и в быту. Теплоизоляция и ее применение.

  1. Атмосферные явления. (5 часов)

Строение атмосферы Земли. Тепловой баланс Земли. Роль льда в жизни человека. Образование тумана и облаков. Осадки, ветер. Метеорологическая служба планеты. Метеонаблюдения.

  1. Тепловые двигатели. (7 часов)

История изобретения тепловой машины. История изобретения паравоза, парохода, подводной лодки, автомобиля. Плавание судов. Судостроение гражданское и военно – морское. Воздухоплавание. Двигатель Дизеля. Паровая турбина и ее применение в народном хозяйстве. Реактивный двигатель и его применение. Тепловые двигатели и охрана природы.

  1. Электрический ток в различных средах. (10 часов)

Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Наблюдение электролиза. Применение электролиза в народном хозяйстве. Электрический ток в газах – газовый разряд. Электрические явления в атмосфере Земли. Полуроводники и их электрическая проводимость. Применение чистых полупроводников в технике. Примесная прводимость. Полупроводниковый диод. Применение п/прводникого диода.
Тематический план элективного курса.



№ п/п

Тема урока

Форма проведения урока

Кол-во часов

Ресурсы курса

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Теплопередача. (7 часов)

1.

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

Урок – лекция с применением видеоматериала.

1 ч.

видеофрагмент




2.

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

Практическая работа: «Сборка установки для наблюдения расширения твердых тел»

1 ч.

Подготовить к следующему уроку доклады, презентации

3.

Учет теплового расширения твердых тел и жидкостей в технике.

Урок – беседа с применением сообщений, докладов, презентаций.

1 ч.




4.

Термометры и их применение.




1 ч.

Из истории изобретения термометра. Температурная шкала.

5.

Термометры и их применение.

Практическая работа: «Градуирование спиртового термометра»

1 ч.




6.

Применение различных видов теплопередачи в технике и в быту.

Урок – презентация.

1 ч.

видеофрагмент





7.

Теплоизоляция и ее применение.

Практическая работа: «Исследование теплопроводности твердых тел.»

1 ч.





видеофрагмент


Атмосферные явления. (5 часов)

8.

Строение атмосферы Земли. Тепловой баланс Земли.

Урок – лекция




1 ч.



9.

Роль льда в жизни человека

Практическая работа:

«Определение удельной теплоты плавления льда»

1 ч.




10.

Образование тумана и облаков. Осадки, ветер.


Урок – беседа с применением слайдов и видеоматериала.



1 ч.

Бризы, муссоны, пассаты.

Штиль, шторм, ураган, тайфун, смерч-торнадо.


11.

Метеорологическая служба планеты.

Измерение температуры воздуха, атмосферного давления и влажности воздуха.

1 ч.

Описание устройства и принципа действии барометра, психрометра. Применение барометра в ВМФ.




12.

Метеонаблюдения.

Анализ результатов личных метеонаблюдений за неделю

1 ч.




Тепловые двигатели. (7 часов)

13.

История изобретения тепловой машины.

Урок – презентация.


1 ч.



14.

История изобретения паравоза, парохода, подводной лодки, автомобиля.

Урок –презентация.


1 ч.



15,

16.

Плавание судов. Судостроение гражданское и военно – морское. Воздухоплавание.

Урок – конференция(анализ творческих работ).



видеофрагмент


2 ч.




видеофрагмент

17.

Двигатель Дизеля. Паровая турбина и ее применение в народном хозяйстве.

Урок – лекция «Устройство и принцип работы ПТ» с применением видеоматериала.


1 ч.





18,

19.

Реактивный двигатель и его применение.

Урок – презентация «Применение реактивного движения»


2 ч.



20.

Тепловые двигатели и охрана природы

Урок – презентация «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых двигателей»


1 ч.





Электрический ток в различных средах. (10 часов)

21.

Электрический ток в жидкостях.

Урок – лекция с применением видеоматериала.


1 ч.




видеофрагмент

22.

Электролиз. Наблюдение электролиза.

Практическая работа:

«Получение чистой меди методом электролиза»

1 ч.




видеофрагмент

23.

Применение электролиза в народном хозяйстве.

Урок – анализ результатов домашнего эксперимента «Какого цвета чистая медь?»

1 ч.




24.

Электрический ток в газах – газовый разряд.

Урок – лекция



1 ч.

Искровой разряд от электрофорной машины.




25,

26.

Электрические явления в атмосфере Земли.

Урок – презентация.

(творческие работы учащихся)

2 ч.

Линейная и шаровая молнии, северное сияние, огни Святого Эльма.

27.

Полуроводники и их электрическая проводимость.

Урок – лекция

1 ч.




28.

Применение чистых полупроводников в технике

Практическая работа:

«Исследование электрической проводимости чистых п/проводников»

1 ч.

Термо- и фоторезисторы

29.

Примесная прводимость. Полупроводниковый диод.

Урок – лекция

1 ч.

Вольт-амперная характеристика п/проводникого диода.

30.

Применение п/прводникого диода.

Изучение свойства п/п диода на интерактивной модели.

1 ч.

Выпрямители.

31.

Итоговое занятие.

Урок-конференция «Защита творческих работ».

1 ч.




32,

33,

34.

Резервное время.




3 ч.





Литература:

  1. Учебник физики для средних учебных заведений под редакцией Л.С.Жданова и Г.Л.Жданова;

  2. «Беседы по физике». М.И.Блудов, «Просвещение». 1984г.

  3. Учебное пособие «Книга для чтения по физике», «Просвещение». 1986г.

  4. «Из истории физики и жизни ее творцов». Ф.М.Дягилев, «Просвещение». 1986г.

  5. Практикум по физике в средней школе. «Просвещение». 1987г.

Наглядные пособия:

  1. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11 класс» (ЗАО

«1С»);

  1. Учебное электронное издание «Физика 7-11классы (практикум)»

  2. Интерактивные творческие задания для 7-9 классов. ЗАО «Новый диск».

  3. Коллекция «Видеосборник»

  4. Физика в картинках НЦ «Физикон», 1993г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск