№
| Раздел, тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Тип и форма урока
| Основные понятия темы
| ТСО, ЦОРы
| Примеч.
коррективы
|
| ВВЕДЕНИЕ
| 4
|
|
|
|
|
|
1\1
| Что изучает физика. Некоторые физические термины
| 1
|
| Информационно-развивающий: лекция
| понятия «физические явления», тело, вещество
| приборы для демонстрации примеров физических явлений, Эл.през-7
|
|
2\2
| Физические величины и их измерение.
| 1
|
| Информационно-развивающий, репродуктивный
| понятия: физические явления и физические приборы, физические величины
| демонстрационные и лабораторные измерительные приборы,презентация-7
|
|
3\3
| ЛР №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Погрешности измерений физических величин.
| 1
|
| репродуктивный, ЛР по инструкции
| уметь определять цену деления измерительного прибора
| демонстрационные и лабораторные измерительные приборы
|
|
4\4
| Роль науки в познании природы.
| 1
|
| Проблемно-поисковый
| связь физики и техники
| ЭУ «Уроки Кирилла и Мефодия»-7
|
|
| ГЛАВА 1.ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА
| 6
|
|
|
|
|
|
1\5
| Строение вещества. Молекулы.
| 1
|
| Проблемно-поисковый, эвристическая беседа
| понятия: вещество, молекула, атом
| модели атомов и молекул, таблицы. Эл презентация-7
|
|
2\6
| . ЛР №2 «Измерение размеров малых тел».
| 1
|
| ЛР по инструкции
|
| лабораторное оборудование
|
|
3\7
| Диффузия.
| 1
|
| Проблемно-поисковый, эвристическая беседа,исследовательская работа
| уметь описывать и объяснять явление диффузии в газах, жидкостях и твердых телах
| оборудование для демонстрации диффузии, плакаты, Эл.презентация-7
|
|
4\8
| Взаимодействие молекул.
| 1
|
| Проблемно-поисковый, эвристическая беседа
| уметь приводить примеры практического использования взаимодействий
| демонстрация сцепления свинцовых цилиндров,Эл.презентация-7
|
|
5\9
| Три состояния вещества.
| 1
|
| Проблемно-поисковый, эвристическая беседа
| знать модели строения газов, жидкостей и твердых тел
| плакат, Эл.презен.7
|
|
6\10
| Обобщающее повторение.
| 1
|
| творчески-репродуктивный, инд. работа с дидактическим материалом
| применение полученных заний при выполнении дидактических заданий
| сборники задач и дидактических материалов
|
|
| ГЛАВА 2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ
| 23
|
|
|
|
|
|
1\11
| Механическое движение.
| 1
|
| Информационно-развивающий: лекция
| механическое движение,траектория, путь, относительность движения
| приборы для демонстрации мех. движения: тележка,набор по механике,Эл.през.
|
|
2\12
| Равномерное и неравномерное движение. Единицы скорости. Средняя скорость.
| 1
|
| Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, работа с учебником.
| равномерное и неравномерное движение, скорость,перевод км\час в м\с
| приборы для демонстрации мех. движения: тележка,набор по механике, Эл.презент.7
|
|
3\13
| Расчет пути и времени движения.
| 1
|
| Отработка практических умений. Репродуктивный.
| усвоение формул для расчета пути, скорости и времени движения
| дидактический материал
|
|
4\14
| Решение задач по теме «Механическое движение».
| 1
|
| творчески-репродуктивный
| Уметь решать задачи на определение скорости, пути и времени движения.
| сборники дидактических заданий
|
|
5\15
| Графики движения.
| 1
|
| творчески-репродуктивный
| графики пути и
скорости
| сборник дидактических заданий
|
|
6\16
| Диагностико-коррекционное занятие по теме «Механическое движение тел».
| 1
|
| Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам.
|
| сборник дидактических заданий и карточки
|
|
7\17
| . КР №1 по теме «Механическое движение тел».
| 1
|
| Репродуктивный
Контроль ЗУН.
| контроль учебных умений и знаний по теме механическое и относительное движение, расчет пути,скорости и времени движения
| контрольно-измерительные материалы (КИМы) по теме «Механическое движение тел»
|
|
8\18
| Инерция.
| 1
|
| Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.
Беседа
исследовательская работа
| Уметь описывать и объяснять явление инерции.
| демонстрационное оборудование по механике, плакат, Эл.презентация
|
|
9\19
| Взаимодействие тел. Масса.
| 1
|
| Изучение нового Ум. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
| Знать/понимать смысл «взаимодействие» величины «масса», способы её определения.
| демонстрационное оборудование по механике, плакат, Эл.презентация
|
|
10\20
| ЛР №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
| 1
|
| Беседа, демонстрация, РЛ по инструкции
| Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в системе СИ
| демонстрационное оборудование по механике,
|
|
11\21
| Плотность вещества.
| 1
|
| Изучение нового Ум. Проблемно-поисковый.
Беседа, демонстрация.
| Знать/понимать смысл величины «плотность вещества», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на её расчёт.
| весы, набор гирь. тела одинаковой массы, одинакового объема, плакат, Эл.презентация
|
|
12\22
| ЛР №4 «Измерение объема тела».
| 1
|
| Беседа, демонстрация, РЛ по инструкции
| Уметь использовать измерительные приборы для измерения
объёма твердого тела, выражать результаты измерений в системе СИ
| лабораторное оборудование
|
|
13\23
| ЛР №5 «Определение плотности твердого тела».
| 1
|
| Формирование практических навыков.
Репродуктивный.
Л/р по инструкции
| Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твердого тела, выражать результаты измерений в системе СИ
| лабораторное оборудование
|
|
14\24
| Расчет массы и объема тела по его плотности.
| 1
|
| Отработка практических умений. Репродуктивный.
Физ. диктант №3.
| Уметь решать задачи на расчёт массы, объёма и плотности.
| сбоники задач. дидактический материал, плакат
|
|
15\25
| Сила.
| 1
|
| Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
| Знать/понимать смысл понятий: «сила», «векторные величины»
| демонстрационное оборудование по механике, Электронные уроки и тесты «Механика»
|
|
16\26
| Явление тяготения. Сила тяжести
| 1
|
| Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
| Знать/понимать смысл понятий: «сила», «сила тяжести» и явления всемирного тяготения, зависимость силы тяжести от массы тела.
| демонстрационное оборудование по механике, Электронные уроки и тесты «Механика»
|
|
17\27
| Сила упругости. Закон Гука.
| 1
|
| Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
| Знать/понимать смысл понятия «деформация» и закона Гука, причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её.
| демонстрационное оборудование по механике, Электронные уроки и тесты «Механика»
|
|
18\28
| Вес тела.
| 1
|
| Изучение нового УМ. Информационно-развивающий.
Беседа, демонстрация.
| Знать/понимать разницу между понятиями веса тела исилой тяжести, понимать, что вес тела зависит от характера движении и рас положения опоры
| демонстрационное оборудование по механике, Электронные уроки и тесты «Механика»
|
|