№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведе-ния
|
план
| факт
|
1
| Тепловое движение. Температура.
| 1
| Изучение нового материала
| Знать понятия: тепловое движение, температура
| Фронтальная проверка, устные ответы
| § 1
|
|
|
2
| Внутренняя энергия
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия: внутренняя энергия
| Фронтальная проверка, устные вопросы
| § 2
|
|
|
3
| Способы изменения внутренней энергии
| 1
| Комбинированный урок
| Знать способы изменения внутренней энергии
| Фронтальная проверка, устные ответы
| § 3
|
|
|
4
| Теплопроводность
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «теплопроводность»
| тест
| § 4
|
|
|
5
| Конвекция
| 1
| Комбинированный урок (беседа)
| Знать понятие «конвекция»
| Приводить примеры
| § 5
|
|
|
6
| Излучение
| 1
| Комбинированный урок (беседа)
| Знать понятия: излучение
| Приводить примеры
| § 6
|
|
|
7
| Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать:
-особенности различных способов теплопередачи;
-примеры теплопередачи в природе и технике
| Физический диктант
| Повторить
§ 3-6
|
|
|
8
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение «количества теплоты», единицы измерения, формулу
| Фронтальная проверка, устные ответы
| § 7
|
|
|
9
| Удельная теплоемкость
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение теплоемкости, физический смысл
| Работа с таблицей, справочным материалом
| § 8
|
|
|
10
| Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
| 1
| Урок- практикум
| Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
Уметь решать задачи на количество теплоты
| Самостоятельная работа
| § 9, упр. 4 №3
|
|
|
11
| Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
| 1
| Урок- практикум
| Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
| Лабораторная работа
| Повторить
§ 9
|
|
|
12
| Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
| 1
| Урок- практикум
| Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость
| Лабораторная работа. Самостоятельная работа с оборудованием
|
|
|
|
13
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания
| Работа с таблицами, справочным материалом
| § 10, упр. 5 №3
|
|
|
14
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
| 1
| Комбинированный урок
| Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры
| Решение задач
| § 11
|
|
|
15
| Контрольная работа по теме «Тепловые явления»
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»
| Контрольная работа
|
|
|
|
16
| Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия:
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания
| Работа с графиками
| § 12,13,14
|
|
|
17
| Удельная теплота плавления
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: удельная теплота плавления
| Работа с таблицами, справочным материалом
| § 15
|
|
|
18
| Решение задач. Контрольная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут)
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»
| Решение задач. Контрольная работа.
|
|
|
|
19
| Испарение, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара
| Фронтальная проверка, устные ответы
| § 16,17
|
|
|
20
| Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
| 1
| комбинированный
| Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации
| Фронтальная проверка, устные вопросы
| § 18,20, упр. 10 №4
|
|
|
21
| Кипение, парообразование и конденсация.
| 1
| Комбинированный урок
| Объяснять процесс парообразования и конденсации
| Решение задач, тестирование
| Подготовить
доклад
|
|
|
22
| Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «влажность воздуха».
Уметь работать с психрометром
| Фронтальная проверка, устные ответы
| § 19
|
|
|
23
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания
| Фронтальная проверка, устные ответы
| § 21,22
|
|
|
24
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать устройство и принцип действия паровой турбины
|
| § 23,24
|
|
|
25
| Повторение и обобщение темы «Кипение, парообразования и конденсация.»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Разбор и анализ ключевых задач
| Решение задач
| Подготовиться к контрольной
работе
|
|
|
26
| Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме
| Контрольная работа
|
|
|
|
27
| Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел
| Тестирование
| § 25,26
|
|
|
28
| Электроскоп. Проводники и диэлектрики
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе Менделеева проводники и диэлектрики
| Физический диктант
| § 27, ответить на вопросы
|
|
|
29
| Электрическое поле
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение
| Фронтальный опрос, устные ответы
| § 28
|
|
|
30
| Делимость электрического заряда. Строение атома.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать закон сохранения электрического заряда
| Самостоятельная работа (20 минут)
| § 29
|
|
|
31
| Объяснение электрических явлений
| 1
| Урок изучения нового материала
| Уметь объяснять электрические явления и их свойства
| Фронтальный опрос
| § 31
|
|
|
32
| Электрический ток. Источники электрического тока.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать:
-понятия: электрический ток, источники электрического тока,
-условия возникновения электрического тока
| Фронтальный опрос
| § 32
|
|
|
33
| Электрическая цепь и ее составные части. Контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атома»
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи
| Контрольная работа (20 минут)
| § 33, выучить обозначения
|
|
|
34
| Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «электрический ток в металлах».
Уметь объяснить действие электрического тока и его направление
| Физический диктант
| § 34,35,36
|
|
|
35
| Сила тока. Единицы силы тока
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения
| Тест
| § 37, ответить на вопросы
|
|
|
36
| Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
| 1
| Урок- практикум
| Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним
| Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей
| § 38
|
|
|
37
| Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях.
Уметь работать с вольтметром
| Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей
| § 39,40,41
|
|
|
38
| Электрическое сопротивление. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
| 1
| Урок- практикум
| Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение в электрических цепях
| Оформление работы, вывод.
| § 43
|
|
|
39
| Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл
| Самостоятельная работа (20 минут)
| § 42,44, упр. 19 №4
|
|
|
40
| Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам
| Решение задач
| § 45,46
|
|
|
41
| Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»
| 1
| Урок-практикум
| Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях
| Оформление работы, вывод
| § 47
|
|
|
42
| Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
| 1
| Урок- практикум
| Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физической величин, входящих в формулу закона Ома
| Оформление работы, вывод
| Повторить § 44,45
|
|
|
43
| Последовательное соединение проводников
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников
| Решение задач
| § 48
|
|
|
44
| Параллельное соединение проводников
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников.
| Решение задач
| § 49
|
|
|
45
| Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи
| Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток»
| Упр.23 №1
|
|
|
46
| Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа по теме «Электрический ток. Соединение проводников»
| 1
| Урок оценивания знаний
| Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме
| Мини- контрольная работа по теме «Электрический ток. Соединение проводников»
| § 50
|
|
|
47
| Мощность электрического тока
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения
| Решение задач
| § 51,52
|
|
|
48
| Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
| 1
| Урок- практикум
| Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность
| Оформление работы, вывод
|
|
|
|
49
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля -Ленца
| 1
| Комбинированный урок
| Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца
| Тест
| § 53
|
|
|
50
| Короткое замыкание. Предохранители.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца
| Решение качественных задач
| § 54,55
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51
| Контрольная работа «Электрические явления»
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»
| Контрольная работа
|
|
|
|
52
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
| 1
| Комбини рованный урок
| Знать понятие «магнитное и его физический смысл.
Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий
| Фронтальный опрос
| § 56,57
|
|
|
53
| Магнитное поле катушки с током .Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
| 1
| Урок -практикум
| Приобретение навыков при работе с оборудованием
| Оформление работы, вывод
| § 58
|
|
|
54
| Применение электромагнитов
| 1
| Комбинированный урок
| Знать устройство и применение электромагнитов
| Фронтальный опрос
| § 58
|
|
|
55
| Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля на проводник с током
| Физический диктант
| § 59,60
|
|
|
56
| Действие магнитного поля на проводник с током
| 1
| Комбинированный урок
| Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током.
|
| § 61
|
|
|
57
| Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя»
| 1
| Урок- практикум
| Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели
| Оформление работы, вывод
| Повторить
§ 58,61
|
|
|
58
| Устройство электроизмерительных приборов Кратковременная контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу
| Мини- контрольная работа
|
|
|
|
59
| Источники света. Распространение света.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света
| Физический диктант
| § 62
|
|
|
60
| Отражение света. Законы отражения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать законы отражения света
| Тест
| § 63
|
|
|
61
| Плоское зеркало
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятие «плоское зеркало»
| Построение изображений в плоском зеркале
| § 64
|
|
|
62
| Преломление света
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать законы преломления света
| Работа со схемами и рисунками
| § 65, упр. 32 №2
|
|
|
63
| Линзы. Оптическая сила линзы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их.
| Тестирование
| § 66
|
|
|
64
| Изображения, даваемые линзой
| 1
| Урок изучения нового материала
| Уметь строить изображения, даваемые линзой
| Построение изображений с помощью линз
| § 67,упр.34 №3
|
|
|
65
| Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»
| 1
| Урок- практикум
| Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз
| Оформление работы, вывод
|
|
|
|
66
| Глаз. Очки.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать строение глаза. Уметь объяснять дефект зрения
| Фронтальный опрос
| § 6,7 из материала для доп. чтения
|
|
|
67
| Контрольная работа по теме «Световые явления»
| 1
| Урок оценивания знаний по теме
| Уметь решать задачи по теме «Световые явления»
| Тест
|
|
|
|
68
| Экскурсия на природе с изучением оптических явлений
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Уметь составить рассказ, эссе по теме.
| Оформление работы, вывод
|
|
|
|
69-70
| Резерв
| 2
|
|
|
|
|
|
|