Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер57.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

                    I.                  Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта


Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом


Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности


Найдин Анатолий Анатольевич

654080, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул. Кирова 79 «а», НМОУ «Гимназия №44»

Учитель физики

37 лет

 

                                           II.       Сущностные характеристики

  1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Системное знание на уроках физики в школе.

  1. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

В ближайшие годы наше общество ждут радикальные изменения, связанные, прежде всего, с провозглашенным президентом курсом на модернизацию. В новых условиях нужен человек, способный нести в себе такой инновационный потенциал, который позволит ему применить свои интеллектуальные способности в той сфере, в которую рынок труда его поставит. Вторая причина – единые государственные стандарты образования, которые уже внедряются в образовательный процесс школы.

  1. Идея изменений

На ученика средней школы обрушивается вал информации, не имеющей к тому же четкой внутренней структуры, из которой только опытный педагог способен выделить интегрированное знание - то знание, которое будет необходимо ученику в жизни. Единый подход должен распространяться не только на содержание и, соответственно, структурные единицы знания (теории, законы, объекты, явления, величины), но также на методы и средства обучения. При такой интеграции знания становятся актуальными для ученика, а его психика организуется так, чтобы открывать законы внешнего мира, взаимодействовать с Природой и обществом.

  1. Концепция изменений

Школьная физика «устроена» почти также просто, как русский язык и литература. Язык физики – это язык физических величин. Связь между величинами, выраженная математически в виде таблицы, графика или формулы, называют физическим законам (предложение). Фундаментальные физические законы составляют основное содержание теории – её ядро (рассказ). Все физическое знание сосредоточено в фундаментальных физических теориях (книга Природы). Каждую физическую теорию мы изучаем в школьном курсе дважды: 7 – 8 класс (усеченный вариант плана изучения теории) и 9 – 11 класс – по плану. В соответствие с этим планом я «разложил» весь изучаемый учебный материал по структурным единицам плана изучения теории и, таким образом, у меня появились в начале печатные, а затем и электронные версии примерных планов уроков. В них «хорошая» физика! Сценарии своих уроков писал сам, долго их редактировал и репетировал, выучил наизусть и позволяю себе вести их на вдохновении.

  1. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Такой подход позволил мне:

  • Выделить главное знание (фундаментальные законы) и уроки, посвященные их изучению, обеспечить необходимыми демонстрациями и моделями.

  • Распространить системный подход на другие структурные единицы физического знания (явления, объекты, приборы, физические величины).

  • Каждая теория теперь обеспечена системой качественных (пять вопросов) и количественных задач, домашними экспериментальными и творческими задачами. В условиях практически всех задач описываются реальные жизненные ситуации, а их решение развивает у учеников необходимые компетенции по применению знания.

  • Вся система уроков пронизана эпиграфами, высказываниями известных людей, рисунками, обобщающими таблицами, случаями из судебной практики и даже анекдотами. Вплетаясь в контекст урока, они создают необходимый эмоциональный или исторический фон, который позволяет глубже осознать драму идей в борьбе за истину.

  1. Результат изменений

Все это позволяет готовить компетентного ученика, способного решать задачи различной степени сложности на основе приобретенных знаний, умений и навыков. У них развито современное мышление, способность к выбору и производству нового знания, способность рассуждать над собственными действиями и мыслями, высокая познавательная мотивация. Такой ученик всегда находится в устойчивом состоянии гордости и превосходства, потому что в любой момент может сказать: «Я знаю и я могу!». Для достижения таких компетенций и самим ученикам приходится прилагать существенные усилия, иначе их труд окажется бессмысленным и не благодарным.

  1. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

  • Развитие творческого мышления школьников при обучении физике. Ж. Учитель Кузбасса, №2, 2007 г.

  • О плюсах единого госэкзамена. Ж. «Народное образование», № 7, 2008 г.

  • Мой подход к оценке знаний и умений учащихся. // «Физика в школе», №6. – М., 2008 г.

  • Изучение основных законов на уроках.//ИД "Первое сентября", газета "Физика", № 1,2009 г.

  • Расчет энерговыделения при ядерной реакции. //ИД "Первое сентября", газета "Физика", № 6,2009 г.

  • Теория фотоэффекта. //ИД "Первое сентября", газета "Физика", № 3,2009 г.

  • Электрический ток. //ИД "Первое сентября", газета "Физика", № 21,2009 г.

  • Мотивация при изучении физики в профильной школе. Ж. «Профильная школа», (2009) №6, 31 – 33.

  • Как мы измерили солнечную постоянную. //ИД "Первое сентября", газета "Физика", № 3,2010 г.

  • Развиваем критическое мышление. //ИД "Первое сентября", газета "Физика", № 8,2010 г.

  • Электрическая емкость. Конденсаторы.. //ИД "Первое сентября", газета "Физика", № 19,2010 г.

  • Системное знание на уроках физики в школе. Новокузнецк, МАОУ ДПО ИПК 2010

 

 

                                                                             III.            Описание инновационного опыта учителя

Мой инновационный опыт описан в монографии «Системное знание на уроках физики в школе». В ней изложена авторская позиция о методологии физики и методике ее преподавания в школе. Дается представление о структурных единицах знания (объектах, величинах, законах, теориях), предлагается единый (системный) подход к их изучению.

В пособии четко определены роль и место эксперимента в структуре физической теории, предлагаются новые демонстрационные опыты и модели физических объектов. Для повышения объективности контроля, воспитательной и диагностической функций оценки предложена система контроля и учета знаний и умений учащихся. Основные принципы этой системы продемонстрированы в методических разработках уроков, которые сопровождают каждую структурную единицу знания.

Значительное место в пособии отведено методике организации научно-исследовательской работы в школе, предложены задачи и вопросы, которые обобщают представления учащихся о применении физики, вносят существенный вклад в формируемую картину мира, развивают творческие способности обучаемых.


 

                                                                                                               IV.            Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений




Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск