Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации14.05.2014
Размер3.26 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Физика > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Тематическое и поурочное

планирование по физике.

К учебнику

«Физика -11»

базовый уровень: 68 часов

авторы: Г.Я. Мякишев; Б.Б. Буховцев; Н.Н. Сотский

для химико-биологического класса

Учителя физики: Заботиной О.В.


Пояснительная записка:
Поурочное планирование курса физики 11 класса к учебнику авторов: Г.Я. Мякишева; Б.Б. Буховцева; Н.Н. Сотского

для химико-биологического класса на базовом уровне рассчитано на 68 часов учебного времени. Планирование рассчитано на следующую особенность учебника: в учебнике проведено выделение параграфов для обязательного изучения и для дополнительного чтения. Однако анализ учебника показывает, что данные учебники содержат в полтора раза больше учебного материала, чем выделяется на их изучение учебного времени, поэтому данное учебное планирование выполнено, опираясь на следующие идеи:

  • Выделение ядра фундаментальных знаний за счет генерализации в виде физических теорий и применения принципа цикличности;

  • Сокращение количества лабораторных работ;

  • Сокращение уроков решения задач;

  • Совмещение этапов обобщения, контроля и корректировки учебных достижений учащихся.

Распределение часов по темам курса при таком планировании следующее:

  1. Основы электродинамики. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

  2. Колебания и волны. Механические колебания. Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии. Механические волны. Электромагнитные волны.

  3. Оптика. Световые волны. Элементы теории относительности. Излучение и спектры.

  4. Квантовая физика. Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

  5. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

При составлении планирования учитывалось, что изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым подчиняются эти явления; методах научного познания природы и формирование на этой основе представления о физической картине мира;

  • Освоение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципа действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;




  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;




  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;




  • Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Выпускники старшей школы изучающие физику на базовом уровне, должны

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: гипотеза, теория, электромагнитное поле, фотон, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: механическая энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов: классической механики, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойство газов, жидкостей и твердых тел, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных знаний; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

При составлении тематического планирования были использованы следующие сокращения дидактического материала и сборников задач, которые применяются при проведении уроков:
Знак (Р) ставится при упоминании сборника задач по физике автора: А.П. Рымкевича.

(С) ставится при упоминании сборника задач автора: Степановой Г.Н.

(К) – ставится при упоминании сборника самостоятельных и контрольных работ автора: Кирика Л.А.

(М) – ставится при упоминании сборника самостоятельных и контрольных работ автора: Марона А.Е., Марона Е.А.

(Г) – ставится при упоминании сборника задач автора: Гольдфарба Н.И.

(Э) – ставится при упоминании сборника экспериментальных заданий и практических работ по физике автор О.Ф. Кабардин; В.А. Орлов.



урока



урока

в теме

Тема

урока

Содержание

Цель

урока

Демонстрации

Домашнее

задание

Повторение (3 часа)

1.

1/1

Повторение по теме: «Курс физики 10 класса»

(Урок - повторение пройденного материала)


Повторение за курс физики 10 класса по темам:

1. Механика: Равноускоренное движение, движение по окружности, свободное падение, законы Ньютона, движение под действием нескольких сил, работа, мощность, законы сохранения энергии и импульса.

2. Молекулярная физика: основное уравнение МКТ, уравнение состояния идеального газа, газовые законы.

3. Термодинамика: Первый закон термодинамики, применение первого закона термодинамики к изопроцессам, КПД тепловых машин, уравнение тепловых машин.

4. Электростатика: закон Кулона, напряженность электрического поля.

5. Электродинамика: законы Ома для участка цепи и для полной цепи, работа электрического тока, количество теплоты, мощность электрического тока.

По тетради 10 класса повторить формулы. Решать задачи по данным темам курса физики 10 класса.


Повторить учебный материал, изученный в 10 классе. Актуализировать, необходимые для восприятия учебного материала на последующих уроках, знания.

Выявить взаимосвязь между разделом физики, изученном в 10 классе, «Электродинамика. Начала» и разделом физики, который будет изучаться в 11 классе «Электродинамика.

Продолжение»


Демонстрация задач различного вида, необходимых для подготовки к стартовой контрольной работе.


Повторить по тетради 10 класса формулы по данным разделам физики 10 класса.

Выполнить вводный тест для подготовке к контрольной работе.

2,3


2/2

3/3


Стартовая контрольная работа (Урок – контроля знаний, умений и навыков).


Контрольная работа проводится по индивидуальным карточкам, по трем уровням: А,В,С. Уровень А подразумевает решение базовых задач, на знание основных законов и формул их описывающих, а также умение учащихся использовать нужную формулу при решении задач, подставить данные из условия задачи и подсчитать результат.учащийся получает оценку «3».

Уровень В: оценка «4», учащийся решает задачи, которые требуют использования в задачи двух или более формул, решения задачи в общем виде и выведения конечной формулы.

Уровень С: оценка «5», содержит задачи высокого уровня сложности и подразумевает, что учащийся свободно ориентируется в учебном материале, может оценить верность информации, использовать несколько формул, решать комплексные задачи и задачи, где схемы цепей содержат несколько источников питания.

Контроль за усвоением учащимися данного учебного материала, сформированностью у школьников общеучебных умений и навыков по данной теме.

Оценить базовый уровень знаний по курсу физики 10 класса. Основываясь на знаниях по данной теме перейти к изучению материала 11 класса.





Прочитать параграф 1.

Ответить на вопросы к параграфу устно.


Магнитное поле.

(6 часов)

4.

4/1.

Магнитное взаимодействие.

Магнитное поле. Магнитное поле электрического тока.

(Урок – изучение нового материала).

Работа над ошибками. Понятие магнитного действия – магнетизма.

Постоянные магниты.

Магнитные полюсы. Введение понятия магнитного полюса П. Марикуром. Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитные поля. Линии магнитного поля. Опыты Эрстеда. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции – силовая характеристика магнитного поля.

Направление вектора магнитной индукции. Правило буравчика и правило правой руки.

Принцип суперпозиции магнитных полей.

Земной магнетизм.

Закрепление:

1. Какие взаимодействия называют магнитными?

2. Перечислите основные свойства магнитного поля.

3. Опишите опыт Ампера.

4. Что доказывает опыт Ампера?

5. Сформулируйте правило буравчика.

6. Какую форму имеют линии магнитной индукции прямого тока?

7. От каких физических величин зависит магнитная индукция поля внутри вытянутой катушки?

8. В чем заключается принцип суперпозиции полей?

9. От каких параметров зависит магнитное поле электромагнита?

10. В чем отличие и сходство электромагнита и постоянного магнита?


Познакомить учащихся с понятием магнитного поля, силовой характеристикой магнитного поля – вектором магнитной индукции.

Научиться изображать графически магнитные поля при помощи силовых линий магнитной индукции. Знать и уметь определять направление вектора магнитной индукции на рисунках. Изучить правила буравчика и правило правой руки. Уметь ими воспользоваться при определении направления линий магнитной индукции.

Уметь определить по внешнему виду величину и направление магнитного поля. Уметь отличить однородное магнитное поле от неоднородного поля.

Знать причины земного магнетизма.

Уметь применять полученные знания при решении качественных задач.


Демонстрация различных магнитных полей.

Влияние магнитного поля катушки на магнитную стрелку.

Демонстрация зависимости величины магнитного поля от расстояния.

Демонстрация производится при помощи установки: «Магнитное поле».

Демонстрация видеофрагментов с компьютерного диска: «Магнитное поле» и «Магнитное поле Земли».

Параграфы 1-2 прочитать. Определения выучить. Устно ответить на вопросы после параграфов.

Подготовиться к устному опросу.

5.

5./2.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Правило левой руки.

Сила Ампера.

(Урок – изучение нового материала).

Повторение:

1.Опишите опыт Эрстеда.

2. Опишите свойства магнитного поля.

3. Как определяется направление вектора магнитной индукции?

4. Дать определение соленоиду.

5. Сформулируйте правила для определения направления силовых линий магнитного поля.

Действие магнитного поля на проводник с током. Опыты Ампера.

Закон Ампера. Сила Ампера, действующая на проводник с током.

Направление силы Ампера. Правило левой руки. Модуль силы Ампера. Модуль вектора магнитной индукции. Единицы измерения модуля вектора магнитной индукции.

Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель.

Решение задач:

Учебник стр. 26 упражнение 1. выполнить № 1(устно), № 2,3 выполнить письменно.



Рассмотреть действие магнитного поля на проводник с током. Проанализировать взаимосвязь электрическое поле – магнитное поле.

Изучить взаимодействие двух проводников с током. Объяснить причину такого взаимодействия двух проводников с током.

Изучить закон Ампера, правило левой руки.

Используя закон Ампера вывести формулу для нахождения модуля вектора магнитной индукции.

Научиться анализировать табличные данные, применять изученный материал: закон Ампера и правило левой руки при решении задач.



Опыт ампера по взаимодействию двух проводников с током: а) токи текут в одну сторону; б) токи текут во взаимно противополож

ных направлениях.

Демонстрация взаимодействия проводников с током и действия магнитного поля на проводник с током с компьютерного диска «Магнитное поле».

Параграфы 3-5 прочитать, ответить на вопросы к параграфам устно.

Выучить формулировку и формулу закона Ампера, правило левой руки, определение модуля вектора магнитной индукции. Повторить правило буравчика и правило правой руки.

Решить задачи:
(Р) № 839, 842,

844.

Подготовиться к тесту.


6.

6/3.

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Рамка с током в однородном магнитном поле.

(Урок – изучение нового материала).

Тест, ТС -9 по теме: «Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током». Цель: проверить степень усвояемости учебного материала по данной теме. 10 мин. (М) стр. 17-19.

Сила, действующая на отдельную движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца. Вывод формулы. Правило левой руки для нахождения направления силы Лоренца. Траектории движения заряженных частиц в однородном магнитном поле.

Период вращения заряженной частицы по окружности.

Движение заряженной частицы по спирали. Шаг спиральной линии траектории. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Особенности движения заряженных частиц в неоднородном магнитном поле.

Ответы на вопросы: 1-3 стр. 20 учебника.

Решить задачи: № 4 стр.26


Изучить влияние магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Выявить закономерности движения заряженных частиц в магнитном поле, по различным траекториям, в зависимости от угла между направлением скорости движения частицы и вектором магнитной индукции поля.

Вывести формулу силы Лоренца, изучить правило левой руки, для определения направления силы Лоренца.

Начать формировать навыки применения полученных теоретических знаний при решении задач.

Движение заряженной частицы в магнитном поле земли. Демонстрация экспериментов с компьютерного диска «Магнитное поле».

Параграфы

6-7прочитать.

Выучить формулу силы Лоренца, правило Левой руки.

Решить задачи: (Р) № 849, 850, 852, 853, 855.

7.

7/ 4.

Магнитный поток.

Энергия магнитного поля.

(Урок изучение нового материала).

Тест ТС-11.стр. 21-23 (М).5 мин.

Ввести понятие магнитного потока.

Магнитный поток- аналог числа линий магнитной индукции пронизывающих площадку.

Единицы измерения магнитной индукции.

Работа силы Ампера. Энергия магнитного поля.

Индуктивность контура с током.

Аналогия между магнитным полем и его характеристиками, и электрическим полем.

Единицы измерения индуктивности.

Вращающий момент.

Решение задач: №2 стр. 97 учебника, после параграфа 27.

№ 2 стр. 101 учебника, после параграфа 28.(учебник автор: В.А. Касьянов)

Изучить понятие магнитного потока, индуктивности катушки. Ввести единицы измерения данных физических величин.

Изучить работу, совершаемую силой Ампера, связь силы Ампера с энергией электрического поля.

Научиться преобразовывать знания, полученные при изучении данной темы в виде таблиц. Научиться выявлять аналогию, между изученными магнитными и электрическими полями.

Научиться применять полученные знания при решении задач.

Уяснить алгоритмы решения задач по теме: «Магнитный поток. Магнитное поле».




Параграфы 9, 16 прочитать.

Выучить определения и формулы.


8.

8/5

Подготовка к контрольной работе по теме: «Магнетизм».

(Урок – закрепление полученных знаний, формирования практических умений и навыков).

Тест ТС-12.стр. 23- 24.

(М) 5 мин.

1. Найти кинетическую энергию электрона, движущегося по дуге окружности радиуса 8 см в однородном магнитном поле, индукция которого равна 0,2 Тл. Направление индукции магнитного поля перпендикулярно плоскости окружности.

2. Протон и альфа- частица влетают в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции. Сравнить радиусы окружностей, которые описывают частицы, если у них одинаковые энергии. Заряд альфа- частицы в два раза больше заряда протона, а масса в четыре раза больше.

3. Электрон, пройдя из состояния покоя разность потенциалов 220 В, попадает в однородное магнитное поле с индукцией

5* 10-3 Тл и движется по круговой траектории радиусом 1 см. Определить массу электрона.

4. Из тонкого провода сделано замкнутое кольцо. Сопротивление провода 0,02 Ом. При перемещении кольца в магнитном поле магнитный поток через кольцо изменился на

6 * 10-3 Вб. Какой за это время прошел заряд через поперечное сечение проводника?

5. В однородном магнитном поле в плоскости, перпендикулярной линиям индукции поля, находится замкнутый виток провода в виде окружности радиусом

6 см. Сечение провода 0,5 мм2, удельное сопротивление материала провода

2*10-8 Ом м. Магнитное поле уменьшается со скоростью 0,4 Тл/с. Найти, величину и направление индукционного тока в проводе.

6. В магнитном поле с индукцией 0,3 Тл на тонких нитях проводник массой 20 г и длиной 10 см. На какой угол от вертикали отклонится нить, если по проводнику пропустить ток силой 3 А?

Подготовиться к контрольной работе.

Сформировать практические умения и навыки.

Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по теме: «Магнетизм».

Учащиеся при подготовке к контрольной работе должны знать:

1. Определение магнитного поля.

2. Условия, при которых возникает магнитное поле.

3. Определение магнитной индукции – силовой характеристики электрического поля.

4. Направление магнитной индукции магнитного поля постоянного магнита.

5. Формулировку правила буравчика, для определения направления магнитной индукции прямого проводника с током.

6.Формулировку правила правой руки для определения направления магнитной индукции прямого проводника с током и соленоида.

7. Правило левой руки для определения направления силы Ампера и силы Лоренца.

8. Определение силы Ампера и силы Лоренца.

9. Условия, при которых возникает сила, действующая на проводник с током, сила Ампера.

10.Условия, при которых возникает сила, действующая на движущуюся в постоянном магнитном поле заряженную частицу, сила Лоренца.

11. Единицы измерения магнитной индукции, магнитного потока.

12.Определение магнитного потока, как характеристики изменения магнитного поля и индуктивности катушки.

13. Формулу магнитной индукции.

14.Формулу силы Ампера.

15. Формулу силы Лоренца.

16.Формулу радиуса окружности, по которой вращается в магнитном поле, заряженная частица.

17. Формулу магнитного потока.

18. Формулу энергии магнитного поля катушки.

Уметь:

1.Решать задачи с использованием правила левой и правой руки, для определения направления силы Ампера и силы Лоренца, для определения направления магнитной индукции.

2. Уметь решать задачи на нахождение модуля силы Ампера и силы Лоренца.

3. Уметь решать задачи на определение радиуса окружности заряженной частицы, движущейся в магнитном поле.

4. Уметь решать задачи на определение магнитного потока.

5. Уметь решать задачи на нахождение энергии магнитного поля.




Подготовиться к контрольной работе.

Повторить формулы.

Параграфы 1-7,9,16.

Решить задачи:

1. В магнитном поле на двух нитях висит горизонтально расположенный стержень длинной 2 м и массой 0,5 кг. Стержень находится в однородном магнитном поле, индукция которого 0,5 Тл и направлена вниз. Какой ток нужно пропустить по стержню, чтобы нити отклонились от вертикали на 450?

2. Протон, прошедший ускоряющую разность потенциалов 600 В, влетает в однородное магнитное поле и движется по окружности радиусом

12 мм. Найти индукцию магнитного поля.

3. Поток магнитной индукции через площадь поперечного сечения катушки с 1000 витков изменился на 0,002 Вб в результате изменения тока с 4 до 20 А.

Найти индуктивность катушки.

4. Однозарядные ионы аргона разгоняются в электрическом поле с напряжением 800 В и затем попадают в однородное магнитное поле с индукцией 0,32 Тл, где разделяются на два пучка, движущихся в вакууме по дугам окружностей с радиусами 7,63 см и 8,05 см. Определить массовые числа изотопов аргона.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск