Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер101.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Тема урока: «Как вести себя дома и в школе при пожаре»

Тема: Пожар!

Тема урока: «Как вести себя дома и в школе при пожаре».

Цель: познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности:

  • научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе;

  • закрепить знания о ПДД;

  • развивать логическое мышление, речь, внимание.

Оборудование – 8 конвертов с дорожными знаками: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», «Осторожно спички».

Карточки со славами: «Нельзя играть с огнем», «Играть со спичками», «Разжигать костер вблизи строений», «Поджигать баки с мусором», «Прятаться во время пожара», «Вызывать пожарных без причины», «Давать огню разгораться».

Ход урока:

  1. Организация.

  2. Проверка домашнего задания.

О чем мы говорили на прошлом уроке (О правилах дорожного движения).

У вас на партах конверты. Среди дорожных знаков в вашем конверте выберите только

1ряд – запрещающие знаки.

2ряд – предупреждающие знаки.

3ряд – предписывающие знаки.

Проверяем, объясняем назначение каждого знака.

  1. Новая тема.

О чем говорит этот знак? «Осторожно спички» (спички нельзя брать, спички – не игрушка).

Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? (Пожар)

  1. Все вы не раз видели, как по селу проносятся красные пожарные машины с включенными сиренами. К какому виду транспорта относятся пожарные машины? (специализированный транспорт). Они перекрывают шум улиц, тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках нашей страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. И сегодня мы поговорим о причинах возникновения пожара, и о том, что нужном делать, если пожар все же произошел, составим правила пожарной безопасности.

  2. Составление правил. На доске: Нельзя разжигать костер вблизи строений.

Ученик 1.

Шел однажды через двор,

Песню тихо я свистел,

Вдруг смотрю – горит костер,

Встал я и оторопел:

Нет поблизости людей,

Стоят из дерева качели…

Чтоб горело посильней

Я подкинул ветки ели

Что неверное я сделал?

(ответы детей)А какой вывод правила сделаем?

Ученик 2.

Как-то раз у строгой мамы

Утащил я коробок.

Спичек было в нем немало –

Зажигал, чтоб шел дымок. Играть со спичками

Я поджег ковер в прихожей,

Горевала вся семья.

Что неверно сделал я?

(ответы детей) А какое правило?

Ученик 3.

Как-то раз какой-то дядя.

Кинул в урну сигарету.

Мусор загорелся сразу

Под большим порывом ветра. Поджигать баки с мусором

Я стоял и любовался

Этой красочной картиной!

Что неверно сделал я?

(ответ детей) Правило – вывод?

Ученик 4.

Мать на рынок уходила

Дочке мама говорила:

Мама- «Печку, Леночка, не тронь,

Жжется Леночка, огонь».

Ученик4. Только мать сошла с крылечка…

Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит. Играть с огнем.

А в печки огонь гудит:

Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Огонь- «Маме, Леночка, не верь!

Приоткрой немножко дверь!

Ученик 4. Приоткрыла дверцу Лена…

Соскочил огонь с колена…

Стены дымом заволок…

Лижет пол и потолок…

А огонь все выше, выше…

Поднялся до самой крыши.

Ученик 5. заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из огня

Что неправильно сделала Лена?

(Ответы детей) А какой вывод

Ученик 6.А однажды в нашей школе

Загорелись провода,

Все собрались быстро в холле,

Дети и учителя, Прятаться во время пожара

Только я залез под парту,

Тихо ждал, когда найдут.

Натерпелся же я страху,

Ожидая, что спасут!

Что неверно сделал я?

(ответы детей) А правильно?

Ученик 7. Был такой со мною случай:

Как-то стало очень скучно,

Я решил повеселиться,

До пожарных дозвониться.

Набираю 01 и кричу:

«Пожар! Горим!» Вызывать пожарных без причины

Адрес чей-то я сказал

И рычаг скорей нажал

Даже с ними не простился…

Вот так я повеселился!

Что неверно сделал я?

(Ответы детей) А по какому номеру вызываем пожарную машину (01)

Инсценирование сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Давать огню распространяться

Какие ошибки сделала кошка? (открыла двери и окна) Какой вывод?
Давайте прочитаем правила, которые мы составили и постараемся запомнить их.

  1. Работа в тетради «Окружающий мир». А.А.Плешакова с.13-14 задания 1,2,3.

  1. Итог. По какому номеру звоним в пожарку? Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мною, должны хором отвечать: «Это – я, это-я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня.

(Это – я, это – я, это – все мои друзья)
Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых.

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для все ребят?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья)
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте еще раз прочитаем составленные правила. Я уверена, что вы запомнили эти правила и будете хорошо их выполнять.
Оценки.

Д/З. Посмотрите выставку книг. С.Я.Маршак. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. Л.Н.Толстой. Пожар. Пожарные собаки. Б.Житков. Пожар в море.
Я рекомендую вам познакомиться с этими произведениями и составить рассказ «Огонь – друг и враг».



Тема: Пожары. Открытый урок – 5кл.
Тема урока: «Пожары в жилище и возможные причины его возникновения».
Вопросы:

  1. Возможные причины возникновения пожара.

  2. Правило безопасного поведения при пожаре.

  3. Подручные средства пожаротушения.

  4. Способы эвакуации из зданий.


Цель:

  1. Знать:

- об основных причинах и последствиях пожара.

  1. Уметь:

- правильно действовать в случае пожара.

-уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

- эвакуироваться из здания.
Метод проведения занятия – рассказ, беседа.

Ход урока:
Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой –

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безгласного глаза –

Дни темны, поля черны.


  1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.

  2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

  3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.

  4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.

  5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

  6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.

  7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.

  8. Ежегодно в России происходят около 240-240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.


Вопрос 1. Возможные причины возникновения пожара?

  1. Невнимательность человека:

  • неосторожное обращение с огнем;

  • использование бензина и керосина для зажигания печей;

  • оставленные утюги или другие электронагревательные приборы;

  • брошенные окурки, использование любого вида огня (факел, спички, лампа, фейерверки) в пожароопасных местах;

  • утечка бытового газа;

  • использование петард, бенгальских огней и т.д.

  1. Дефекты электрических установок:

  • небрежное, неумелое использование электрических плиток, утюга, чайника;

  • использование самодельных электрообогревателей;

  • самовозгорание телевизора;

  • включение многих приборов в одну розетку;

  • неумело выполненная электропроводка.


Вопросы для повторения.

  1. Что может послужить причиной возникновения пожара в доме, школе?

  2. Какую опасность представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни.


Вопрос 2. Правила безопасного поведения при пожаре?

Если дома возник пожар, следует поступать по отработанной в практике схеме:

  • не бояться позвать на помощь взрослых, если даже вы являетесь виновником пожара;

  • немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (дети, больные, старики);

  • если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону – 01. Сообщить точный адрес, что и где горит, фамилию и номер своего телефона.

Что нельзя делать при пожаре самому:

  1. Пытаться выйти через задымленную лестничную клетку.

  2. Спускаться с верхних этажей по водосточным трубам, ведь падение всегда неизбежно.

  3. Выпрыгивать из окон выше второго этажа (по статистике, каждый второй прыжок смертелен).


Вопросы для повторения:

  1. Как надо действовать, если в доме возник пожар?

  2. Что нельзя делать самому при пожаре?


Вопрос 3. Подручные средства пожаротушения?

  1. Самым эффективным, подручным средством пожаротушения является вода, песок.

  2. Их огнегасящее действие заключается в том, что они охлаждают горящее вещество, затрудняют доступ к нему воздуха и препятствуют выделению новых паров горючей жидкости.

  3. В качестве сыпучего материала можно использовать землю в домашних условиях из цветочных горшков.

  4. Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом смоченной водой (но нужно помнить, что вода хороший проводник электрического тока).


Вопросы для повторения:

Назовите допустимые подручные средства пожаротушения в вашей квартире, дома?
Вопрос 4. Способы эвакуации?


  1. При возникновении критической ситуации при пожаре, возникает необходимость эвакуации из горящего или задымленного помещения.

Для этого необходимо:

  • защитить глаза и органы дыхания;

  • накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком;

  • не входить туда, где много дыма, там плохая видимость;

  • если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно вернуться обратно, плотно прикрыть за собой дверь;

  • при движении держитесь за стены, поручни, дышите через платок смоченный водой;

  • пользоваться лифтом категорически запрещается.

Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру, дом при пожаре:

  • позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выйти не можете;

  • закрыть дверь в квартиру, заткнуть все щели, отверстия тряпкой;

  • создать запас воды, закрыться в дальней от входа комнате;

  • подавать сигналы спасателям любыми способами;

  • если концентрация дыма увеличивается, то передвигаться по помещению пригнувшись или ползком, захватив с собой намоченное одеяло водой, выйти на балкон, лоджию и ожидать спасателей.


Заключение: Распространение пожара во многом зависит от того, из какого материала построено здание, дом.
Контрольные вопросы:

  1. Что делать, если в вашей квартире начался пожар?

  2. Какие средства тушения пожара вам известны?

  3. Можно ли самостоятельно пытаться тушить пожар?

  4. Как поступить, если здание покинуть невозможно?


Литература:

  1. ОБЖ – 5кл.

  2. ОБЖ – 3/96г. Ежемесячный журнал.

  3. Методическое пособие ОБЖ – 5кл. Дрофа.2000г.


Косенков Александр Петрович

учитель ОБЖ

квалификационная категория – первая

МОУ «Караванненская средняя общеобразовательная школа»

Лиманский район

Астраханская область

с.Караванное

5класс

Тема: «Пожар»

Тема урока: «Пожары в жилище и возможные причины его возникновения»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск