Скачать 101.53 Kb.
|
Тема урока: «Как вести себя дома и в школе при пожаре» Тема: Пожар! Тема урока: «Как вести себя дома и в школе при пожаре». Цель: познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности:
Оборудование – 8 конвертов с дорожными знаками: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети», «Осторожно спички». Карточки со славами: «Нельзя играть с огнем», «Играть со спичками», «Разжигать костер вблизи строений», «Поджигать баки с мусором», «Прятаться во время пожара», «Вызывать пожарных без причины», «Давать огню разгораться». Ход урока:
О чем мы говорили на прошлом уроке (О правилах дорожного движения). У вас на партах конверты. Среди дорожных знаков в вашем конверте выберите только 1ряд – запрещающие знаки. 2ряд – предупреждающие знаки. 3ряд – предписывающие знаки. Проверяем, объясняем назначение каждого знака.
О чем говорит этот знак? «Осторожно спички» (спички нельзя брать, спички – не игрушка). Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? (Пожар)
Ученик 1. Шел однажды через двор, Песню тихо я свистел, Вдруг смотрю – горит костер, Встал я и оторопел: Нет поблизости людей, Стоят из дерева качели… Чтоб горело посильней Я подкинул ветки ели Что неверное я сделал? (ответы детей)А какой вывод правила сделаем? Ученик 2. Как-то раз у строгой мамы Утащил я коробок. Спичек было в нем немало – Зажигал, чтоб шел дымок. Играть со спичками Я поджег ковер в прихожей, Горевала вся семья. Что неверно сделал я? (ответы детей) А какое правило? Ученик 3. Как-то раз какой-то дядя. Кинул в урну сигарету. Мусор загорелся сразу Под большим порывом ветра. Поджигать баки с мусором Я стоял и любовался Этой красочной картиной! Что неверно сделал я? (ответ детей) Правило – вывод? Ученик 4. Мать на рынок уходила Дочке мама говорила: Мама- «Печку, Леночка, не тронь, Жжется Леночка, огонь». Ученик4. Только мать сошла с крылечка… Лена села перед печкой. В щелку красную глядит. Играть с огнем. А в печки огонь гудит: Нынче в печке места мало, Разгуляться негде стало. Огонь- «Маме, Леночка, не верь! Приоткрой немножко дверь! Ученик 4. Приоткрыла дверцу Лена… Соскочил огонь с колена… Стены дымом заволок… Лижет пол и потолок… А огонь все выше, выше… Поднялся до самой крыши. Ученик 5. заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма – пожарный Вынес Лену из огня Что неправильно сделала Лена? (Ответы детей) А какой вывод Ученик 6.А однажды в нашей школе Загорелись провода, Все собрались быстро в холле, Дети и учителя, Прятаться во время пожара Только я залез под парту, Тихо ждал, когда найдут. Натерпелся же я страху, Ожидая, что спасут! Что неверно сделал я? (ответы детей) А правильно? Ученик 7. Был такой со мною случай: Как-то стало очень скучно, Я решил повеселиться, До пожарных дозвониться. Набираю 01 и кричу: «Пожар! Горим!» Вызывать пожарных без причины Адрес чей-то я сказал И рычаг скорей нажал Даже с ними не простился… Вот так я повеселился! Что неверно сделал я? (Ответы детей) А по какому номеру вызываем пожарную машину (01) Инсценирование сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом». Давать огню распространяться Какие ошибки сделала кошка? (открыла двери и окна) Какой вывод? Давайте прочитаем правила, которые мы составили и постараемся запомнить их.
Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу от огня. (Это – я, это – я, это – все мои друзья) Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых. И строительный забор? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это – все мои друзья) Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для все ребят? (Это – я, это – я, это – все мои друзья) Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте еще раз прочитаем составленные правила. Я уверена, что вы запомнили эти правила и будете хорошо их выполнять. Оценки. Д/З. Посмотрите выставку книг. С.Я.Маршак. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. Л.Н.Толстой. Пожар. Пожарные собаки. Б.Житков. Пожар в море. Я рекомендую вам познакомиться с этими произведениями и составить рассказ «Огонь – друг и враг». Тема: Пожары. Открытый урок – 5кл. Тема урока: «Пожары в жилище и возможные причины его возникновения». Вопросы:
Цель:
- об основных причинах и последствиях пожара.
- правильно действовать в случае пожара. -уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения. - эвакуироваться из здания. Метод проведения занятия – рассказ, беседа. Ход урока: Да, огонь бывает разный: Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой – Огонь добрый, огонь злой. Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безгласного глаза – Дни темны, поля черны.
Вопрос 1. Возможные причины возникновения пожара?
Вопросы для повторения.
Вопрос 2. Правила безопасного поведения при пожаре? Если дома возник пожар, следует поступать по отработанной в практике схеме:
Что нельзя делать при пожаре самому:
Вопросы для повторения:
Вопрос 3. Подручные средства пожаротушения?
Вопросы для повторения: Назовите допустимые подручные средства пожаротушения в вашей квартире, дома? Вопрос 4. Способы эвакуации?
Для этого необходимо:
Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру, дом при пожаре:
Заключение: Распространение пожара во многом зависит от того, из какого материала построено здание, дом. Контрольные вопросы:
Литература:
Косенков Александр Петрович учитель ОБЖ квалификационная категория – первая МОУ «Караванненская средняя общеобразовательная школа» Лиманский район Астраханская область с.Караванное 5класс Тема: «Пожар» Тема урока: «Пожары в жилище и возможные причины его возникновения» |