Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер230.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Отчёт по апробации учебника Шахмаева Н. М. Физика-7 кл. учителя физики высшей категории МОУ «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа» Сельховой Е. А. в 2007-2008 учебном году
1. Особенности проведения апробации учебника в 2007-2008 учебном году

Апробация учебника физики Н. М. Шахмаева в 7 классе Старояшкинской средней школы фактически была начата со второй четверти 2007-2008 учебного года, поэтому порядок изучения тем пришлось изменить. В первой четверти дети занимались по учебнику А. В. Пёрышкина и изучили тему «Первоначальные сведения о строении вещества». Опираясь на знания детей, полученные при изучении основ строения вещества, в начале второй четверти был проведён открытый урок в 7 классе (присутствовали учителя Старояшкинской школы и родители) по теме «Путешествие в мир звуков» (разработка открытого урока прилагается). С этого урока и началось обучение детей по новым учебникам физики.

Далее отклонений от предложенной программы не было, но изучение темы «Первоначальные сведения о свете» пришлось перенести на четвёртую четверть.

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса, в котором проводилась апробация учебника

В 7 классе Старояшкинской средней школы обучается 12 детей, из них 7 мальчиков и 5 девочек. У детей наблюдаются склонности к различным видам деятельности в области музыки, танцев, хорового пения, спорта, вязания.

Свою главную задачу в преподавании физики в 7 классе вижу в том, чтобы помочь ребятам раскрыть и развить свои способности, развить интерес к новому для них предмету – физике.

Явными математическими способностями в этом классе обладают трое учащихся – Бундин Виталий, Соколова Анна и Лычагин Сергей, однако решать задачи по физике понравилось не только им. На вопрос анкеты 8 детей из 12 ответили, что им нравится решать задачи по физике.

Соколова Анна посещает музыкальную школу, она подготовила к открытому уроку интересное сообщение о музыкальных звуках и музыкальных инструментах.

При изучении темы «Тепловые явления» эта ученица заинтересовалась особенностями тепловых свойств воды, провела исследовательскую работу и успешно выступила с презентацией этой работы на районном конкурсе «Электронный грач – 2008», став лауреатом конкурса (работа прилагается).

Ребятам очень нравятся активные формы работы на уроке. Оснащение кабинета физики позволило изучение многих тем проводить через проведение индивидуальных исследований, опытов и экспериментов. Например, по теме «Первоначальные сведения о свете» дети самостоятельно на уроке проводили опыты по получению тени и полутени, по наблюдению законов отражения и преломления света, по разложению белого света в спектр и получению различных видов изображения с помощью собирающей линзы.

На вопрос анкеты: «Какие уроки тебе особенно запомнились?» дети назвали уроки самостоятельного добывания знаний через исследовательскую работу и уроки-конференции, а также уроки решения задач.

По теме «Тепловые двигатели» был проведён открытый урок-конференция.

Учащиеся ознакомились с историей создания первых тепловых машин, подготовили сообщения об устройстве, принципе действия и применении различных тепловых двигателей, активно участвовали в дискуссии, в проведении опытов, привлекли к подготовке урока своих родителей, и этот урок всем понравился (фотографии с урока прилагаются).

Заключительный урок физики был проведён на улице в форме игры. Класс разделился на группы, затем каждой группе было дано задание (измерить работу, совершаемую мышцами мальчика при подтягивании на турнике; измерить скорость одноклассника при беге на дистанцию 60 м.; измерить оптическую силу линзы; и т.д.) дети с удовольствием демонстрировали свои знания и умения и показали хорошие результаты.

3. Результаты обучения по физике в 7 классе в Старояшкинской школе в 2007-2008 учебном году


№ п/п

ФИО учащегося

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Годовая оценка




1.

Аваджалилов Исмаил

3

3

3

4

3




2.

Александрова Алина

4

4

4

4

4




3.

Бундин Виталий

5

5

5

5

5




4.

Гавриков Владимир

4

4

4

5

4




5.

Григорьев Александр

4

4

5

5

5




6.

Григорьев Денис

3

4

4

4

4




7.

Григорьева Диана

3

3

3

4

3




8.

Иванов Евгений

3

3

3

4

3




9.

Коробова Ирина

4

4

5

4

4




10.

Лычагин Сергей

4

5

5

5

5




11.

Соколова Анна

5

5

5

5

5




12.

Фёдоров Дмитрий

3

3

3

4

3







Итого (качество знаний):

58%

67 %

67%

100%

67%






4. Достоинства и недостатки учебника физики Н. М. Шахмаева
Мнение родителей:

- Учебник хорош тем, что для подготовки домашнего задания не нужно изучать слишком объёмный материал.

- Учебник красочный, много иллюстраций, интересный.

- По сравнению с учебником, по которому они занимались в первой четверти, материал больше приближен к реальной жизни.

- Читали учебник всей семьёй, посетили открытые уроки в 7 классе, узнали много интересного.

- Хорошо бы, чтобы к учебнику прилагалось какое-нибудь пособие по решению задач, у моего сына с этим проблемы.
Мнение детей:

- Учебник классный, интересный, много картинок.

- Мне нравится, что в учебнике описывается много опытов и примеров разных явлений, читаешь, представляешь себе, и сразу всё понятно.

- Мне учебник понравился тем, что написан простым языком, всё понятно.

- Учебник хороший, но мне бы хотелось побольше интересных задач порешать.

- Особенно мне понравилось изучать темы «Первоначальные сведения о звуке», «Физические величины» (понравилось решать задачи), «Тепловые явления» и «Тепловые двигатели».

Мнение педагогов:

- Учебник хорош, но к нему необходима рабочая тетрадь, которая позволит детям провести самоконтроль, даст подсказку при решении задач дома.

- Главное, чтобы дети смогли показать достойные знания на итоговой аттестации.
Мнение учителя физики:

Главное достоинство этого учебника заключается в том, что он учитывает интересы детей. Учебный материал занимателен, прост для восприятия и в то же время научно обоснован, точен в формулировках, богат межпредметными связями, соответствует современным стандартам образования.

Было бы просто замечательно, если бы к этому учебнику прилагались дидактические материалы или рабочие тетради с тестами, задачами, практическими заданиями. Это сэкономило бы время учителя, затрачиваемое на подготовку к урокам.


Отчёт по апробации УМК Н.М.Шахмаева за 2008-2009 учебный год в МОУ «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа» учителя физики Сельховой Е.А.


  1. Сведения об учителе и классе


Сельхова Елена Александровна – учитель физики высшей категории

Образование – высшее педагогическое

Стаж работы – 23 года

Место работы – МОУ «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа»

Адрес школы – 461823 Оренбургская область, Грачёвский район, село Старояшкино, ул. Кооперативная, 2

Телефон: (353) 4432686

ФИО директора школы – Лобанов Геннадий Николаевич

Ранее использовался УМК Пёрышкина А.В., Гутник Е.М.

Почему я решила принять участие в экспериментальной площадке
Учебники физики 7-8 классов А.В. Пёрышкина написаны на хорошем методическом уровне, однако при переходе детей в 9 класс теряется преемственность в обучении, материал учебника 9 класса написан сухо, дети теряют интерес к учёбе. Всё это говорит о том, что в основной школе просто необходим новый УМК. Тем более что современные образовательные технологии требуют применения учебников нового поколения для успешного проведения в школе учебно-воспитательного процесса.

Ранее в своей работе в 9 классе я применяла учебник физики Н.М. Шахмаева, С.Н. Шахмаева, Д. Ш. Шодиева 1994 года издания и этот учебник мне очень понравился - он был доступен для восприятия учащихся и написан на достаточно высоком методическом уровне.

Узнав о том, что начинается апробация новой линии УМК Н.М. Шахмаева, А.В. Бунчука для основной школы, я решила принять участие в этом процессе.



  1. Планирование учебного процесса


В своей работе использовала планирование, предложенное авторами.

В основном данное планирование меня устроило, но я предложила бы небольшие изменения: например, при изучении темы «Электрический ток и его законы» необходимо добавить хотя бы 2 часа на решение задач.


  1. Ход экспериментальной работы

1. При работе с данным УМК мной были использованы следующие формы организации уроков: исследовательская работа, уроки-конференции, уроки-практикумы, уроки решения задач, комбинированные уроки, уроки изучения нового материала.

2. Были проведены следующие проверочные работы: контрольные срезы по темам, контрольные работы, предложенные автором, фронтальные опросы по темам, тестирование.
Особенности проведения апробации учебника в 2008-2009 учебном году
В этом учебном году апробация учебника проводилась в двух классах – 7 и 8.

Сведения о 7 классе:

Учащиеся 7 класса отличаются живостью восприятия, любознательностью и непосредственностью в общении. Круг их интересов широк и разнообразен, они верят, что могут всему научиться, всё освоить. В классе обучается 10 учащихся, из них 5 мальчиков и 5 девочек. Способности к решению задач по физике проявили трое учащихся – Бундина Ольга, Мелентьев Игорь и Литвинова Татьяна. Диянов Игорь проявил изобретательность в проведении опытов, наблюдений и исследований на уроках и дома. Многие дети проявили активность при изучении тем по предмету (поиски материала в Интернете, подготовка сообщений, проведение экспериментов). Трое учащихся уже сейчас сообщили о своём решении сдавать в 9 классе экзамен по физике в новой форме ЕГЭ.

3. Результаты проверочных работ и результаты обучения по физике в 7 классе в Старояшкинской школе в 2008-2009 учебном году


№ п/п

ФИО учащегося

Физические величины

Световые явления

Строение вещества

Тепловые явления

1

четверть

2

четверть

3

четверть


4

четверть

Оценка за

год

1.

Бундина Ольга

5

4

5

4

5

5

5

5

5

2.

Воронцов Антон

3

3

4

3

4

4

3

3

4

3.

Диянов Игорь

4

4

4

3

5

4

4

4

4

4.

Искаков Алексей

2

3

3

2

3

3

3

3

3

5.

Курпель Антонида

3

3

4

3

4

4

3

3

4

6.

Литвинова Татьяна

4

4

5

4

5

4

5

5

5

7.

Мелентьев Игорь

5

4

5

4

5

5

5

5

5

8.

Муратова Ольга

5

4

5

4

5

4

5

4

5

9.

Фёдоров Владислав

3

3

4

3

3

3

3

3

3

10.

Фёдорова Евгения

3

3

4

3

3

4

3

3

3




Итого (качество знаний):

50

%

50

%

90%

40 %

70%

80%

50%

50

%

70

%



Сведения о 8 классе:



В 8 классе МОУ «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа» обучается 12 детей, из них 7 юношей и 5 девушек. Явный интерес и способности к физике проявились у Бундина Виталия, Лычагина Сергея и Соколовой Анны, они хотят и умеют решать задачи. В классе обучаются двое детей с низким уровнем восприятия – это Григорьева Диана и Фёдоров Дмитрий. У половины детей трудности с оформлением выводов по исследовательской работе. Учащихся привлекают активные формы работы на уроке: конференции, исследовательские работы, дискуссии. В них охотно принимают участие все ученики 8 класса. Трое учащихся изъявили желание сдавать в 9 классе экзамен по физике в новой форме ЕГЭ.

3. Результаты проверочных работ и результаты обучения по физике в 8 классе в Старояшкинской школе в 2008-2009 учебном году


№ п/п

ФИО учащегося

Электрический ток

Сила тока. Напряжение.

Электрический ток в средах

Электромагнитная индукция

1

четверть

2

четверть

3

четверть


4

четверть

Оценка за

год

1.

Аваджалилов Исмаил

3

2

3

3

3

3

4

3

3

2.

Александрова Алина

4

3

3

4

4

4

4

4

4

3.

Бундин Виталий

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4.

Гавриков Владимир

4

4

3

3

5

4

4

5

5

5.

Григорьев Александр

5

4

4

4

5

4

4

5

5

6.

Григорьев Денис

3

3

4

4

4

3

4

4

4

7.

Григорьева Диана

2

3

3

2

3

3

3

3

3

8.

Иванов Евгений

3

2

3

3

3

3

4

4

4

9.

Коробова Ирина

4

5

4

4

4

4

4

5

4

10.

Лычагин Сергей

5

5

4

5

5

5

5

5

5

11.

Соколова Анна

5

4

4

5

5

4

5

5

5

12.

Фёдоров Дмитрий

2

3

2

3

3

3

3

3

3




Итого (качество знаний):

58

%

50

%

50%

58 %

67%

58%

83%

75

%

75

%


3. По экспериментальному УМК я принимала участие в следующих семинарах: семинары МО учителей естественнонаучного цикла МОУ «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа» «Проблемы современного образования» и «Современный учебник – каким он должен быть»; семинар РМО учителей физики Грачёвского района «Об учебниках физики, вошедших в федеральный список на 2009 – 2010 учебный год»; встреча учителей физики Оренбургской области с представителями издательства «Мнемозина» на базе ИПК и ППРО ОГПУ в 2008 году.

4. Мною были проведены следующие открытые уроки по данному УМК: в 2007-2008 учебном году во 2 четверти в 7 классе урок по теме «Путешествие в мир звуков», в 4 четверти Урок-конференция по теме «Тепловые машины»;

в 2008-2009 учебном году во 2 четверти в 7 классе по теме «Измерение плотности вещества», в 3 четверти в 8 классе по теме «Производство и передача электроэнергии».

5. На этих открытых уроках присутствовали учителя и родители учащихся МОУ «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа».


  1. Мои предложения по совершенствованию учебника

  1. Учащимися усваиваются хорошо разделы: «Первоначальные сведения о звуке», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Физические величины», «Тепловые двигатели», «Электрические заряды. Электрическое поле», «Электрический ток в средах», «Электромагнитная индукция».

Учащиеся хорошо усваивают следующие параграфы: «Электрический ток», «Действия электрического тока», «Тепловое действие тока», «Магнитное поле Земли», «Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока», «Электромагнит и некоторые его применения», «Явление электромагнитной индукции», «Распространение света», «Солнечное и лунное затмения», «Отражение света», «Линзы», «О составе света», «Что такое тепловые явления», «Способы изменения внутренней энергии», «Виды теплообмена», «Как рассчитать количество теплоты при теплообмене».

  1. Следующие параграфы детьми усваиваются с трудом: «Сферические зеркала», «Преломление света», «Оптические приборы», «Уравнение теплового баланса», «Влажность воздуха», «Следствия из закона Ома».

  2. Учебный материал параграфов «Уравнение теплового баланса», «Влажность воздуха» и «Следствия из закона Ома» следует упростить.

  3. В программу изучения темы «Источники и приёмники звука» следует включить зависимость между скоростью волны, длиной волны и периодом колебаний, между частотой и периодом колебаний. Материал параграфа «Ультразвук» следует дать более подробно, добавив данные об инфразвуке; «Давление», добавив сведения о давлении газов; «Энергия», добавив материал о кинетической энергии; «Электрический ток в полупроводниках», дополнив схемами образования полупроводников p-типа и n-типа (знания по химии уже позволяют детям усвоить этот материал), полученные знания становятся менее формальными и более понятными для детей; «Действие магнитного поля на проводники с током и движущиеся заряженные частицы», введя правило левой руки, тогда детей можно ознакомить с принципом действия МГД-генератора и подготовить к изучению в ОБЖ радиоактивных излучений.

  4. Недоступных для учащихся заданий нет, если подходить к этому вопросу дифференцированно.

  5. Считаю, что надо добавить задания на зависимость между скоростью волны, длиной волны и периодом колебаний, между частотой и периодом колебаний при изучении темы «Источники и приёмники звука», при изучении темы «Энергия» нужно добавить задания на закон сохранения энергии. При изучении тем курса физики 7 и 8 класса не хватает дифференцированных заданий для учащихся.

  6. Исключать из программы задания не следует, так как в классе обучаются дети с разным уровнем способностей.

8. Главное достоинство этого учебника заключается в том, что он

учитывает интересы детей. Учебный материал занимателен, прост для

восприятия и в то же время научно обоснован, точен в формулировках,

богат межпредметными связями, соответствует современным

стандартам образования.

  1. Неточности и опечатки замечены не были.

  2. Главное предложение: «Срочно нужна рабочая тетрадь!», образцы решения задач лучше оформлять так, как принято в физике.




  1. Учебные достижения учащихся при обучении по данному УМК в целом

  1. Развитие коммуникативных способностей детей.

  2. Пробуждение интереса к физике.

  3. Победа в районном конкурсе презентаций исследовательских работ Соколовой Анны с темой «Тепловые свойства воды».

  4. Участие в районной предметной олимпиаде по физике в 2008-2009 учебном году ученика 8 класса Бундина Виталия за курс 9 класса (набрано 5 баллов).

  5. Развитие умения детей самостоятельно работать с учебником.

  6. Развитие умения детей анализировать результат, полученный при решении задач или выполнении исследования.


_________________/___Сельхова Е.А.________________/

(Подпись учителя)
Дата «-----»-----------------------2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск