Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер52.43 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Физика > Вопрос
Урок. Источники тока.
Вопросы классу.
Каким видом транспорта удобнее всего добираться к вам в школу?
Если в прошедшие морозы у вас дома было холодно, с помощью чего вы обогревались?
Что вы чаще всего делаете дома, когда выучите уроки?

За счет чего они работают?

Судя по вашим ответам, вы просто не можете обходиться без электричества.
А теперь представьте, что вы участник телевизионного шоу – Последний герой и оказались на необитаемом острове без каких-либо источников электричества…
Что же, вся жизнь остановилась?
На сегодняшнем уроке мы попытаемся найти выход из этого, казалось- бы безвыходного положения.
Но прежде мы повторим, что такое электрический ток и каковы условия его существования.

Да, наличие свободных зарядов и наличие электрического поля.
Но есть еще одно небольшое дополнение.
Какое условие должно выполняться, чтобы ток существовал длительно?
Поле должно существовать длительно.
Электрическое поле в проводниках создается и длительно поддерживается с помощью источников тока.
Вот об источниках тока и пойдет далее речь.


Запишем в тетрадь тему урока. Источники тока.




Идет по Земле 18-ый век

Искусство, наука – давно все на взлете

Но сильно страдает простой человек:

“И жизнь не светла, и застои в работе.”

Но появился Луиджи Гальвани

За ним Алессандро Вольта

Сие положение в корне исправив

Чтоб жизнь уже стала не та.

Идею отменную всем подарили

Взамен не прося ничего

Они электрический ток получили,

Заставив работать его.

Посмотрите на портреты этих ученых и запишите их имена и даты жизни.
Историческая справка.
В 1786 году итальянский врач-физиолог, физик Луиджи Гальвани заметил, что электрический разряд, пропущенный через лапку живой или препарированной лягушки, вызывает ее сокращение. Позднее он убедился в том, что лапки лягушки сокращаются и без воздействия внешнего электричества, если их соединить крючками из разнородного металла. Он решил, что в мускулах лапки содержится особое – “животное электричество.”
Результаты своих экспериментов он в 1791 году опубликовал в “Трактате о силах электричества при мышечном движении.”
Его соотечественник, А. Вольта в 1792 году повторил опыты Гальвани и стал искать им не физиологическое, а физическое объяснение.

Он доказал, что лапка лягушки является не источником электричества, а лишь очень чувствительным прибором для его обнаружения.

Таким же, например, как наш язык. +

Он клал на кончик языка серебряную монету, а на его середину – свинцовую пластину, соединял их проводником и ощущал горьковатый щелочной вкус.

Затем менял пластинки местами и ощущал кислый вкус.-



Готовясь к уроку, я повторила этот опыт.
Вы и сами не раз проделывали его, пробуя языком разряжена батарейка или нет. (Хотя это и не безопасно.)
Потом А. Вольта провел такую серию опытов, которую мы попробуем повторить.

Опыт №1.

4 стакана

Дистиллированная вода, поваренная соль, уксусная кислота, две пары медных пластин и цинковых пластин, соединительные провода, амперметр -это прибор, с помощью которого мы будем фиксировать наличие электрического тока.


Итак, что же нам потребовалось для тог, чтобы получить электрический ток?

А если взять какую- нибудь другую кислоту, опыт ролучится?
Понадобились две пластины из разнородного металла и раствор соли или кислоты.
К такому же выводу пришел и А. Вольта. Он сделал первый источник тока, так называемый “вольтов столб”.

В 1795 году он опубликовал описание такого устройства, которое назвал по имени Гальвани – гальванический элемент.
Но и заслуги Вольта в изучении электрических явлений не забыты. В честь него была названа единица измерения электрического напряжения.

Об этом вы будете говорить чуть позже. Только мы произносим его имя на русский манер.
. Эксперименты Гальвани и Вольта относятся к великим экспериментам в физике, поскольку они положили начало развитию учения об электрическом токе и практическому его использованию.
Например, наш соотечественник, русский ученый, Василий Владимирович Петров (1761-1834г.) в 1802 изготовил самую мощную в то время батарею, состоящую из 4200 медных цинковых пластин, разделенных кусочками картона, пропитанными нашатырем. С помощью этой батареи он получил мощную электрическую дугу, которую можно было использовать для плавления металлов.
Еще раз уточним, что понадобилось этим ученым для получения электрического тока?

Что же происходило внутри такого гальванического элемента?
При взаимодействии нашатыря или другой кислоты с цинком от цинка отделяются положительные ионы, он становится отрицательно заряженным электродом. А с медью все наоборот, и она будет положительно заряженным электродом. Их называют полюсами источника.

Между этими полюсами возникает электрическое поле.

Если их соединить проводником, то по всей его длине свободные электроны придут в упорядоченное движение и появится электрический ток.

Что мы и наблюдали на опыте.
То есть мы увидели, что энергия химических реакций превращается в электрическую энергию.
А теперь вернемся к вопросу, который я задала вам в начале урока.
Как можно получить электричество на необитаемом острове?

Ваши предложения.
Давайте проведем эксперимент. Еще английский физик Майкл Фарадей говорил: “Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать вопросы природе и понимать ее ответы”.
Эксперимент.

Фрукты, овощи, 2 медных провода, зачищенных с одного конца, к одному из проводов крепится стальной гвоздь.

Провода клеммой крепятся к амперметру, а зачищенный конец и гвоздь втыкаются на некотором расстоянии друг от друга в овощ или фрукт.

А знаете ли вы за счет каких еще видов энергии можно получать электрическую энергию?
Давайте посмотрим видео-ролик.
О каких источниках тока шла речь?
Какие виды энергии превращались в электрическую?
Какую роль выполняют источники тока? (1 разделяют заряды, создают и поддерживают поле.)
Запишем это в тетрадь. А что бы вы ничего не упустить, воспользуйтесь кадаграммой .( первые три рисунка пока не срисовывайте, они есть на стр. 74-75 сделаете их дома, а последний перерисуйте.)

Экспериментальное задание:

Обнаружение явления электрического тока при погружении разнородных металлов в электролит.


Пары металлов

Дистиллированная вода

Раствор поваренной соли

Водопроводная вода

Раствор соляной кислоты

Медь-медь














Цинк-цинк













Цинк-медь














Запишите домашнее задание.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск