Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 418.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.05.2014
Размер418.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ 10-11 КЛАССЫ

(Авторская программа Г. Я. Мякишева)

Базовый уровень
Пояснительная записка

Данные рабочие программы по физике для 10-11 класса составлены на основе программы Г. Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. /Н. Н. Тулькибаева, А. Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006/.

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов в год ( в 10 и 11 классе) по 2 урока в неделю.
Учебно-методический комплект

  1. Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10-11 класс. –М.: Просвещение, 2004.

  2. Тулькибаева Н. Н., Пушкарев А. Э. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс. –М.: Просвещение, 2004.

  3. Рымкевич А. П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. –М.: Дрофа, 2006.

  4. Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11класс. –М.: Просвещение, 2003.

  5. Буров В. А., Дик Ю. И., Зворыкин Б. С. И др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: книга для учителя /Под ред. В. А. Бурова, Г. Г. Никифорова. –М.: Просвещение,996.

  6. Порфирьев В. В. Астрономия -11. –М.: Просвещение, 2003.

  7. Левитан Е. П. Астрономия-11 –М.: Просвещение, 2003

  8. Москалев А. Н. Готовимся е единому государственному экзамену. Физика. –М.: Дрофа, 2005.

  9. Шилов В. Ф. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 10-11 классы. –М.: Дрофа, 2005.

  10. Парфентьева Н. А. Сборник задач по физике. 1011 классы. –М.: Просвещение, 2005.


Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Учебник 10-го класса содержит следующие разделы:

  • Механика (туда же входит кинематика, динамика, законы сохранения в механике)

  • Молекулярная физика, Тепловые явления

  • Основы электродинамики

Учебник 11-го класса состоит из разделов:

  • Основы электродинамики (продолжение)

  • Колебания и волны

  • Оптика, Квантовая физика

  • Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

  • Строение Вселенной.

Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения лабораторных (12 уроков) и контрольных работ (10 уроков).

Содержание учебного занятия соответствует указанному параграфу учебника. Процесс систематизации знаний учащихся на базовом курсе носит, наряду с объясняющей функцией, еще и предсказательную, так как в процессе обучения у учащихся должна сформироваться научная картина мира.

Учебник отличается ярко выраженной и организованной системой целей и задач обучения, изложенных во введениях к частям, разделам, главам, параграфам, а также в заключениях. Лабораторные работы, инструкции к которым имеются в учебнике, дают возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание


Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС

1

Что изучает физика? Физические явления, наблюдения и опыты

1

Комбинированный урок

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.



Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Экспериментальные задачи

Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия

1,4,5

Учебник, Введение §1,2







КИНЕМАТИКА – 9 ЧАСОВ

2

Механическое движение, виды движений, его характеристики

1

Лекция

Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса

Фронтальный опрос

Р. (учебник Рымкевича А. П.) №9, 10

С. (учебник Степановой Г. Н) №5, 6

§3, 7







3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения

1

Комбинированный урок

Материальная точка, перемещение, скорость, путь

Знать основные понятия

Физический диктант

Р. 22, 23

С.17,18

§9,10







4

Графики прямолинейного движения

1

Комбинированный урок

Связь между кинематическими величинами

Построить график зависимости (х от t, Vот t). Анализ графиков

Тест. Разбор типовых задач

Р.23, 24

С. 25, 26

§10







5

Скорость при неравномерном движении

1

Комбинированный урок

Экспериментальное определение скорости

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени

Тест по формулам

Р. 51, 52

С. 51, 52

§11

Упр 2







6

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбинированный урок

Физический смысл равнозамедленного движения

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Решение задач

Р. 66, 67

С. 72, 73

§13-15

Упр 3







7

Измерение ускорения свободного падения




Комбинированный урок

Измерение ускорения свободного падения

Уметь определять ускорение свободного падения




Р. 69, 70

С. 77

§15-16







8

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

1

Комбинированный урок

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки

Решение качественных задач

Р. 1-4

С. 1, 2

§17,18, 19







9

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»

1

Комбинированный урок (практикум)

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения


Практическая работа

Р.6,7

С.3










10

Контрольная работа №1 «Кинематика»


1

Урок контроля

Кинематика

Уметь применять полученные знания на практике


Контрольная работа
















ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА – 4 ЧАСА

11

Работа над ошибками. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

1

Комбинированный урок

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Решение качественных задач

Р. 115, 116

С. 100, 101

§22, 24







12

Понятие силы как меры взаимодействия тел

1

Урок изучения нового материала

Сложение сил

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Групповая фронтальная работа

Р. 126

С. 107, 108

§25, 26







13

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Принцип суперпозиции сил

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Решение задач

Р. 140, 141

С. 118, 119

§27, 28, 29







14

Принцип относительности Галилея

1

Комбинированный урок

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии

Приводить примеры

Тест

Р. 147, 148

С. 133, 134

§30 упр 6







СИЛЫ В МЕХАНИКЕ – 3 ЧАСА

15

Явление тяготения. Гравитационная сила

1

Комбинированный урок

Принцип дальнодействия

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире

Решение качественных задач

Р. 170, 171

С. 139

§31, 32







16

Законы всемирного тяготения

1

Комбинированный урок

Всемирное тяготение

Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила

Решение задач

Р. 177, 178

С. 151, 147

§33







17

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки




Комбинированный урок

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики



Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

Тест

Р. 189, 188

С. 270, 271

§34, 35 упр 7







ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ – 7 ЧАСОВ

18

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный урок

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости

Решение задач

Р. 324, 325

С. 379, 380

§41, 42







19

Реактивное движение

1

Урок изучения нового материала

Освоение космоса

Знать границы применимости реактивного движения

Тест

С. 394

С. 382

§43, 44 упр 8







20

Работа силы. Механическая энергия тепла: потенциальная и кинетическая

1

Комбинированный урок


Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия

Решение экспериментальных задач

Р. 333,

342

С. 406

§45-48, 51







21

Закон сохранения и превращения энергии в механике

1

Комбинированный урок


Закон сохранения энергии

Знать границы применимости закона сохранения энергии

Самостоятельная работа

Р. 357

Р. 361

§52 упр 9






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск