Скачать 2.44 Mb.
|
Рабочая программа по физике для 10-11 классов на основе авторской программы: Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский. Физика. 7-11 классы Москва, 2012 Составители: Методист ГБОУ МЦ ВАО Корневич Марина Львовна Учитель физики ГБОУ СОШ №369 Лобанова Ольга Владимировна– 10 класс (2 часа) Учитель физики ГБОУ гимназии № 1508 Ильичева Ирина Александровна -11 класс (2 часа) Учитель физики ГБОУ ЦО «Вертикаль» №1748 Комарова Ирина Юрьевна -10 класс (3 часа) Учитель физики ГБОУ гимназии № 1508 Ильичева Ирина Александровна -11 класс (3 часа) Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе авторской программы: Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский. Физика. 7-11 классы. - М.: Мнемозина, 2010 год – М.: МЦ ВОУО ДО, 2012. – 98 с. ISBN 978-5-905442-09-4 Рабочая программа по физике для 10 класса (базовый уровень) Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей1:
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе программы: Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский. Физика. 7-11 классы. - М.: Мнемозина, 2010. Учебная программа 10 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электростатика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса. Программой предусмотрено изучение разделов: 1. Физика и научный метод познания 2часа 2. Механика 31 час 2.1 Кинематика 9 часов 2.2 Динамика 13 часов 2.3 Законы сохранения в механике 9 часов 3. Молекулярная физика и термодинамика 22 часа 3.1 Молекулярная физика 12 часов 3.2 Термодинамика 10 часов 4. Электростатика 9 часов 4.1 Электрические взаимодействия 2 часа 4.2 Свойства электрического поля 7 часов 5. Подведение итогов учебного года 1 час 6. Резерв учебного времени 3 часа По программе учащиеся должны выполнить 6 контрольных работ и 9 лабораторных работ. Основное содержание программы2 Физика и научный метод познания Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы? Механика 1. Кинематика Система отсчета. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности. Демонстрации Зависимость траектории от выбора отсчета. Лабораторные работы 1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении. 2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально. 2. Динамика Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчета и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости. Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон Всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах. Демонстрации Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Лабораторные работы 3. Определение жёсткости пружины. 4. Определение коэффициента трения скольжения. 3. Законы сохранения в механике Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. Демонстрации Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторная работа 5. Изучение закона сохранения механической энергии. 4. Механические колебания и волны (Изучается в ознакомительном плане и при подготовке к ЕГЭ.) Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук. Демонстрации Колебание нитяного маятника. Колебание пружинного маятника. Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности. Вынужденные колебания. Резонанс. Образование и распространение поперечных и продольных волн. Волны на поверхности воды. Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Лабораторная работа Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника. Молекулярная физика и термодинамика 5. Молекулярная физика Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Температура и ее измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости. Демонстрации Механическая модель броуновского движения. Изопроцессы. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Лабораторные работы
6. Термодинамика. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар. Демонстрации Модели тепловых двигателей. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Лабораторные работы
Электростатика 7. Электрические взаимодействия. Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода зарядов. Носители электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.
Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряженностью электростатического поля. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля. Демонстрации Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Подведение итогов учебного года. Резерв учебного времени. Требования3 к уровню подготовки выпускников 10 класса В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся 10 класса должны: знать/понимать
уметь
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Результаты освоения курса физики1 Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты (на базовом уровне):
Учебно-методический комплект включает:
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ. Обозначения, сокращения: КЭС КИМ ЕГЭ – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. КПУ КИМ ЕГЭ – коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Календарно-тематическое планирование 10 класс (68 часов – 2 часа в неделю) Физика и научный метод познания (2 ч)
|