Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер89.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
РАЗРАБОТКА урока:

«Принцип суперпозиции

электрических полей»



Разработчик: Нестеров О.В.

Учитель физики

МОУ лицея г.Сусумана


ПЛАН занятия:
Тема урока: «Принцип суперпозиции электрических полей».
Класс: 10
Направление: профильный уровень
Цели урока:

1.обучающая – формирование ЗУН по теме «Электрическое поле»; 2.воспитательная – развитие навыков самостоятельной работы; 3.развивающая – формирование представлений о видах материи, физической картине мира
Задачи урока:

знакомство с принципом суперпозиции и применение его в решении задач в случаях, когда электрическое поле создается несколькими точечными зарядами
Время: 40 минут (1 урок)
Оборудование:

1.Интерактивная доска «SMART» и программное обеспечение

2.Мобильный класс
Техническая поддержка:

  • компьютерное обеспечение интерактивной доски «SMART»;

  • компьютерная программа тестирования «Тест для лицея»

  • компьютерная обучающая программа «Готовимся к ЕГЭ. Физика»


Ход урока:



Этапы урока

Время

1

Оргмомент, постановка задачи и плана урока



1 мин

2

Проверка ЗУН

9 мин

3

Изучение нового материала

10 мин

4

Закрепление ЗУН

10 мин

5

Проверка новых ЗУН

8 мин

6

Подведение итогов и выставление отметок

1 мин

7

Домашнее задание

1 мин


Конспект урока:

1

Оргмомент, постановка задачи и плана урока

1 мин


Учитель записывает на интерактивной доске «SMART» тему занятия. Учащиеся фиксируют ее в тетради. Далее формулируются задачи урока.


2

Проверка ЗУН

9 мин



Проверку знаний учитель проводит дифференцированно. Два задания индивидуальных - первое выполняется у интерактивной доски (ученик выполняет тест в компьютерной программе), второе выполняется у классной доски 9ученик решает задачу). С остальными учащимися в группе учитель проводит устный фронтальный опрос.

2.1Устный фронтальный опрос
1) Что такое электрический заряд?
2) Как заряды взаимодействуют между собой (в том числе с незаряженным телом)?
3) Сформулируйте закон сохранения заряда. Приведите пример
4) Сформулируйте закон Кулона.
5) Как изменится сила взаимодействия зарядов при увеличении каждого из зарядов в 2 раза, увеличении расстояния между зарядами в 4 раза, при перенесении зарядов из вакуума в среду с проницаемость, равной 2?
6) Что такое электрическое поле?
7)Опишите силовую характеристику электрического поля
8)Чему равен коэффициент пропорциональности K?
9)Что такое пробный заряд?
10) Как изменится напряженность поля при увеличении заряда создающего поле в 3 раза, увеличении заряда, на который действует поле в 3 раза?
2.2Индивидуальное компьютерное тестирование

(комп. программа «Готовимся к ЕГЭ. Физика» «Электростатика. Электризация. Тренинг») Номера заданий А1, А11,А14, А15, А16

Выполнение на интерактивной доске









2.3Индивидуальное задание - задача

Выполнение на классной (меловой-маркерной) доске

Найти напряженность электрического поля, созданного зарядом 1 мкКл на расстоянии 10 см от заряда.
E=Kq/r2=9∙109∙10-6 / (10-1)2=9∙105 (Н/ Кл)
После проверки знаний учитель переходит к новому материалу.


3

Изучение нового материала

10 мин


Выполнение на интерактивной доске

Для напряженностей полей от нескольких зарядов справедлив принцип суперпозиции: c:\physicon\physics7-11\content\javagifs\63166822034657-3.gif

Вектор напряженности результирующего электрического поля равен сумме векторов напряженностей всех электрических полей.

Далее на конкретных примерах учитель совместно с учащимися раскрывает физический смысл принципа суперпозиции.

Задачи:

1) (Учитель + учащиеся) Электрическое поле создано двумя отрицательными электрическими зарядами, равными по значению. Каков результирующий вектор напряженности поля в точке А, находящейся посередине отрезка, соединяющего эти заряды (смотри рисунок)?

Ответ: результирующий вектор равен 0.

2) (Учитель + учащиеся) Электрическое поле создано положительным и отрицательным электрическими зарядами, равными по модулю. Каков результирующий вектор напряженности поля в точке А, находящейся посередине на прямой, соединяющей эти заряды (смотри рисунок)?



Ответ: результирующий вектор направлен вправо.

3) (Учитель + учащиеся ) Электрическое поле создано четырьмя электрическими зарядами, расположенными в вершинах прямоугольника. Заряды Q1 и Q2 положительные, заряды Q3 и Q4 отрицательные. Заряды не равны между собой по значению. Как может быть направлен результирующий вектор напряженности поля в точке С, находящейся в точке пересечения диагоналей прямоугольника (смотри рисунок)?



Ответ: результирующий вектор направлен вправо.




4

Закрепление ЗУН

10 мин


4.1 Решение задач

Выполнение на интерактивной доске

На этом этапе урока учащиеся пробуют самостоятельно решить предложенные задания

Задачи:

4) (Учащиеся) Электрическое поле создано двумя положительными электрическими зарядами, равными по значению. Каков результирующий вектор напряженности поля в точке А, равноудаленной от зарядов, так как показано на рисунке?



Ответ: результирующий вектор направлен вверх.

5) (Учащиеся)Электрическое поле создано положительным и отрицательным электрическими зарядами, равными по модулю 1 мкКл. Расстояние между зарядами 10 см. Каково значение напряженности результирующего поля в точке А, находящейся посередине отрезка, соединяющего эти заряды (смотри рисунок)?



E=2Kq/r2=2∙9∙109∙10-6 / (10-1)2=18∙105 (Н/ Кл)
По возможности, если позволяет время, учитель должен продемонстрировать физический эксперимент, подтверждающий рассмотренный принцип
4.2 Физический эксперимент

(Учитель + учащиеся) Экспериментальная проверка принципа суперпозиции в случае наложения двух электрических полей

Оборудование: чувствительные весы с набором деталей по электростатике, две металлические сферы на изолирующих стойках, электрофорная машина, соединительные провода


5

Проверка ЗУН

8 мин

Проверку усвоения знаний по новому материалу учитель также проводит дифференцированно. Одно задание индивидуальное - выполняется на ноутбуках несколькими учащимися (ученики выполняют тест с 5 вопросами в компьютерной программе, далее проверяются автоматически результаты). С остальными учащимися в группе учитель проводит групповое компьютерное тестирование.
5.1Индивидуальное компьютерное тестирование

(компьютерная программа тестирования «Тест для лицея»)

Выполнение на ноутбуках

Тест закрепление знаний по теме в 10 классе:

«Принцип суперпозиции электрических полей»

c:\documents and settings\завуч\рабочий стол\документы моу лицей\физика\5.уроки физики\10 класс\3.электростатика\4.принцип суперпозиции 10\тест на проверку новых зун\рисунки\рисунок 1.bmp



РИСУНОК 1
1.Какое направление имеет вектор напряженности электрического поля, созданного в точке О двумя разноименными равными по модулю электрическими зарядами? (РИСУНОК 1)

  1. Вправо

  2. Влево

  3. Вверх

  4. Вниз


РИСУНОК 2
2.Как направлен вектор напряженности электрического поля в центре квадрата в точке С? Поле создано положительными зарядами, равными по модулю, расположенными в вершинах квадрата. (РИСУНОК 2) c:\documents and settings\завуч\рабочий стол\документы моу лицей\физика\5.уроки физики\10 класс\3.электростатика\4.принцип суперпозиции 10\тест на проверку новых зун\рисунки\рисунок 2.bmp

  1. Результирующий вектор равен 0

  2. Вправо или влево

  3. Вверх

  4. Вниз


РИСУНОК 3
c:\documents and settings\завуч\рабочий стол\документы моу лицей\физика\5.уроки физики\10 класс\3.электростатика\4.принцип суперпозиции 10\тест на проверку новых зун\рисунки\рисунок 3.bmp

3.Электрическое поле создано двумя зарядами: положительным зарядом в точке А и зарядом в точке В. Вектор напряженности результирующего электрического поля в точке С расположен так, как показано на рисунке. (РИСУНОК 3) Каков знак заряда, расположенного в точке В?

  1. Отрицательный

  2. Положительный

  3. Может быть положительным, может быть отрицательным

  4. Тело в этой точке может быть не заряженным


РИСУНОК 4
4.Электрическое поле создано положительным и отрицательным электрическими зарядами, равными по модулю. В какой точке прямой, соединяющей заряды, результирующий вектор напряженности полей равен 0? (РИСУНОК 4) c:\documents and settings\завуч\рабочий стол\документы моу лицей\физика\5.уроки физики\10 класс\3.электростатика\4.принцип суперпозиции 10\тест на проверку новых зун\рисунки\рисунок 4.bmp

  1. Ни в одной из точек результирующий вектор не равен 0

  2. В точке А

  3. В точке В

  4. В точке С

5.Как запишется правило принципа суперпозиции случае, если поле создано тремя электрическими зарядами?


  1. Е=Е1+Е2−Е3

  2. Е=Е1−Е2+Е3

  3. Е=Е1+Е2+Е3

  4. Е=−Е1+Е2+Е3

5.2Групповое компьютерное тестирование

(комп. программа «Готовимся к ЕГЭ. Физика» «Электростатика. Электрическое поле. Тренинг») Номер задания А9

Выполнение на интерактивной доске



Последнее задание учащиеся должны выполнить самостоятельно без помощи учителя.

5.3 Решение задач

Выполнение в классных тетрадях

Задача:

6) (Учащиеся)Докажите, используя принцип суперпозиции, что электрическое поле в центре равномерно заряженной сферы в точке О равно нулю.





6

Подведение итогов и выставление отметок

1 мин



Учитель сообщает учащимся о выполнении (невыполнении) намеченного плана работы. Далее сообщаются оценки.

7

Домашнее задание

1 мин




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск