№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Вид контроля
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Механическое движение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия: механическое движение, система отсчета.
Уметь привести примеры механического движения
| §1
| Упражнения после параграфа
|
|
|
2
| Траектория, путь и перемещение
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснять их физический смысл
| § 2
| Физический диктант
|
|
|
3
| Графическое представление движения
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь строить графики
| § 3
| Упражнения после параграфа
|
|
|
4
|
Прямолинейное равномерное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описывать и объяснить
| § 4
| Самостоятельная работа
|
|
|
5
| Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение
| § 5, упр 5 №3
| Фронтальный опрос
|
|
|
6
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл
| § 7
| Фронтальный опрос
|
|
|
7
| Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь решать графические задачи
| § 8
| Самостоятельная работа
|
|
|
8
| Относительность механического движения
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости
| § 9
| Фронтальный опрос
|
|
|
9
| Оценка погрешностей измерений
| 1
| Урок изучения нового материала
| Уметь определять абсолютную и относительную погрешность
| Повт. § 8
| Практическая работа
|
|
|
10
| Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
| 1
| Урок -практикум
| Приобретение навыков при работе с оборудованием
| Подгот. к контр. работе
| Оформление работы, вывод
|
|
|
11
| Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное и равноускоренное движение»
| 1
| Урок контроля и оценивания знаний
| Уметь решать задачи на равномерное и равноускоренное движение
|
| Чтение графиков, определение искомой величины
|
|
|
12
| Первый закон Ньютона
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета
| § 10
| Фронтальный опрос
|
|
|
13
| Второй закон Ньютона
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ.
| § 11, упр.11 №3
| Решение задач
|
|
|
14
| Третий закон Ньютона
| 1
| Комбинированный урок
| Знать содержание третьего закона Ньютона
| § 12
| Решение качественных задач
|
|
|
15
| Три закона Ньютона. Решение задач.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры
| § 12
| Решение задач
|
|
|
16
| Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх
| 1
| Комбинированный урок
| Объясняют свободное падение
| § 13, 14, упр. 13 №2
| Фронтальный опрос
|
|
|
17
| Решение задач на свободное падение
| 1
| Урок закрепления знаний
| Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении
| Повт. § 12
| Самостоятельная работа
|
|
|
18
| Закон всемирного тяготения
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить
| § 15
| Самостоятельная работа
|
|
|
19
| Сила тяжести и ускорение свободного падения
| 1
| Комбинированный урок
| Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей
| § 16
| Самостоятельная работа
|
|
|
20
| Равномерное движение по окружности
| 1
| Комбинированный урок
| Знать:
-природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;
-физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости
| § 18,19
| Фронтальный опрос
|
|
|
21
| Движение искусственных спутников
| 1
| Урок изучения нового материала
| Уметь рассчитывать первую космическую скорость
| § 20
| Самостоятельная работа
|
|
|
22
| Импульс. Закон сохранения импульса.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия: импульс тела и импульс силы
| § 21,22
| Самостоятельная работа
|
|
|
23
| Решение задач на закон сохранения импульса
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обобщение и систематизация знаний
| С. № 379
| Самостоятельная работа
|
|
|
24
| Реактивное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить
| § 22
| Физический диктант
|
|
|
25
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы динамики»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обобщение и систематизация знаний
| Подгот . к контр. работе
| Решение задач
|
|
|
26
| Контрольная работа по теме «Законы динамики»
| 1
| Урок контроля и оценивания знаний
| Уметь применять знания при решении типовых задач
|
| Контрольная работа
|
|
|
27
| Свободные и вынужденные колебания
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры
| § 24,25
| Фронтальный опрос
|
|
|
28
| Величины, характеризующие колебательное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить
| § 26
| Фронтальный опрос
|
|
|
29
| Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины»
| 1
| Урок-практикум
| Приобретение навыков при работе с оборудованием
| Повторить § 25
| Самостоятельная работа
|
|
|
30
| Превращение энергии при колебательном движении
| 1
| Комбинированный урок
| Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела
| § 28,29,30
| Фронтальный опрос
|
|
|
31
| Распространение колебаний в упругой среде. Волны.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение механических волн. Основные характеристики волн
| § 31, 32
| Фронтальный опрос
|
|
|
32
| Волны в среде
| 1
| Комбинированный урок
| Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве
| § 33
| Беседа по вопросам параграфа
|
|
|
33
| Звуковые волны
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «звуковые волны», привести примеры
| § 34
| Фронтальный опрос
|
|
|
34
| Высота и тембр звука. Громкость звука.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать физические характеристики звука
| § 35,36
| Беседа по вопросам
|
|
|
35
| Распространение звука. Скорость звука
| 1
| Комбинированный урок
| Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах
| § 37,38
| Беседа по вопросам
|
|
|
36
| Отражение звука. Эхо.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить
| § 39
| Самостоятельная работа
|
|
|
37
| Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны»
| 1
| Урок контроля и оценивания знаний
| Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны»
|
| Контрольная работа
|
|
|
38
| Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятие «магнитное поле» и уметь изображать его графически
| § 42,43
| Беседа по вопросам
|
|
|
39
| Направление тока и направление линий его магнитного поля.
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков
| § 44
| Решение качественных задач
|
|
|
40
| Действие магнитного поля на проводник с током
| 1
| Комбинированный урок
| Знать силу Ампера, силу Лоренца
| § 45
| Самостоятельная работа
|
|
|
41
| Индукция магнитного поля
| 1
| Комбинированный урок
| Знать силовую характеристику магнитного поля- индукцию
| § 46
| Самостоятельная работа
|
|
|
42
| Магнитный поток
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить
| § 47
| Решение типовых задач
|
|
|
43
| Явление электромагнитной индукции
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить
| § 48
| Беседа по вопросам
|
|
|
44
| Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| 1
| Урок-практикум
| Знать:
-понятие «электромагнитная индукция»;
-технику безопасности при работе с электроприборами
|
| Оформление работы, вывод
|
|
|
45
| Направление индукционного тока. Явление самоиндукции
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать понятия индуктивность, уметь определять направление индукционного тока
| § 49,50
| Фронтальный опрос
|
|
|
46
| Получение переменного электрического тока.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать способы получения электрического тока.
| § 51
| Самостоятельная работа
|
|
|
47
| Электромагнитное поле
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования
| § 52
| Тест
|
|
|
48
| Электромагнитные волны
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понимать механизм возникновения электромагнитных волн
| § 53
| Беседа по вопросам
|
|
|
49
| Конденсатор .
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать устройство конденсатора, его применение
| § 54
| Решение задач
|
|
|
50
| Колебательный контур. Принципы радиосвязи.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать историческое развитие взглядов на природу света
| § 55, 56
| Беседа по вопросам. Решение задач
|
|
|
51
| Преломление света. Физический смысл показателя преломления
| 1
| Комбинированный
| Знать понятия: относительный и абсолютный показатель преломления. Знать закон преломления света. Уметь определять угол падения и преломления
|
| Фронтальный опрос. Решение задач
|
|
|
52
| Дисперсия света.
| 1
| Комбинированный
| Знать определение дисперсии света
|
| Решение качественных задач
|
|
|
53
| Обобщение и повторение темы «Электромагнитное поле»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обобщение и систематизация полученных знаний
|
| Фронтальный опрос, решение задач
|
|
|
54
| Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле»
| 1
| Урок контроля и оценивания знаний
| Систематизация знаний по теме
|
| Контрольная работа
|
|
|
55
| Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать альфа-, бета-, гамма-лучи
|
| Беседа по вопросам
|
|
|
56
| Строение атома. Схема опыта Резерфорда
| 1
| Комбинированный урок
| Знать строение атома по Резерфорду,показать на моделях
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
57
| Радиоактивные превращения атомных ядер
| 1
| Комбинированный урок
| Знать природу радиоактивного распада и его закономерности
|
| Физический диктант
|
|
|
58
| Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц
| 1
| Комбинированный урок
| Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений
|
| Фронтальный опрос
|
|
|
59
| Открытие протона и нейтрона
| 1
| Комбинированный урок
| Знать историю открытия протона и нейтрона
|
| Беседа по вопросам
|
|
|
60
| Состав атомного ядра. Ядерные силы
| 1
| Комбинированный урок
| Знать строение атома
|
| Физический диктант
|
|
|
61
| Энергия связи. Дефект масс.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать понятие «прочность атомных ядер» самостоятельная работа
|
| Решение задач
|
|
|
62
| Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать механизм деления ядер урана
|
| Беседа по вопросам
|
|
|
63
| Ядерный реактор
| 1
| Комбинированный урок
| Знать устройство ядерного реактора
|
| Физический диктант
|
|
|
64
| Термоядерные реакции
| 1
| Комбинированный урок
| Знать условия протекания, применения термоядерной реакции
|
| Тест
|
|
|
65
| Атомная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений
| 1
| Комбинированный урок
| Знать преимущества и недостатки атомных электростанций . Знать правила защиты от радиоактивных излучений
|
| Беседа
|
|
|
66
| Контрольная работа по теме «Радиоактивность»
| 1
| Урок контроля и оценивания знаний
| Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»
|
| Тест
|
|
|
68
| Резерв
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|