Воспитание доброты





Скачать 50.99 Kb.
НазваниеВоспитание доброты
Дата публикации22.06.2014
Размер50.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Воспитание доброты

Мы живем с вами в непростое время. Нестабильность общества. Расслоение его на бедных и богатых. Экраны телевизор забиты фильмами об убийстве, жестокости, насилии. У многих взрослых на первом плане стоит задача найти средства к существованию и выжить. Однако несмотря ни на что мы должны уделять внимание нашим детям, мы должны воспитать их правильно, а это сложная и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, так как семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребенка, а уж потом педагогов.

В воспитании характера все важно и нельзя пренебрегать даже самой малостью. Каждый из нас стремится воспитать своего малыша ласковым, честным, добрым. Доброта должна лежать в основе нравственного воспитания.

Что же такое доброта?

«Доброта» — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, — говорится в толковом словаре русского языка СИ. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Быть добрым к каждому деревцу, к каждому кустику — значит, быть добрым человеком.

Доброта и доброжелательность — эти два понятия очень связаны. Если у человека есть эти качества, то он всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым. В одной из педагогических заповедей

В. А. Сухомлинский говорил, что первые прикосновения ума и чувств ребенка к окружающему миру должны быть нежными и ласковыми.

Доброта и еще раз доброта - это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания. «Научите маленького ребенка ощущать, а потом и понимать, что добро только тогда добро, когда от него не плачут люди», - писал В.А.Сухомлинский

Доброта делает человека воспитанным. «Смелые - всегда добрые», - эти мудрые слова A.M. Горького еще раз говорят о том, что человек, воспитанный высоконравственным, должен быть добрым.

Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребенком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто дети бросают камни в пруд, реку, и никто не останавливает их. Они загрязняют воду, а ведь в водоеме обитает много разных живых существ.

Да, добру надо учить.

Что значит, учить детей добру? Как этому учить?

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному.

Ребенок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.

Общение с природой также пробуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений.

Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы березы, во всем этом мы неосознанно чувствуем что-то родное. Прекрасное в природе означает для человека любимое, мною любимое - значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать.

Азбука доброты постигается ребенком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки, величайшая мудрость передается от века к веку. Непреложная истина: хорошо воспитать ребенка - значит научить его любить и оберегать землю отцов, возделывать ее во имя будущего.

Любовь к Родине - великое чувство, в котором слиты воедино и чувство родного дома, и чувство матери, и чувство родной природы. С раннего детства ребенок должен каждый раз радостно переживать встречу с новым временем года и делать для себя при этом новые открытия, пополняя знания о природе, замечать краски и звуки, испытывая при этом наслаждение.

Задача родителей заключается в том, чтобы сделать пребывание на природе насущной потребностью, законом жизни всей семьи. Каждая встреча с природой должна оставаться в памяти как огромная радость и большое эстетическое наслаждение.

Научить любви к живому — значит обезопасить ребенка от возникновения эгоизма, черствости, безразличия к чужой судьбе.

Однако следует помнить, что в семьях, где нет любви и взаимопонимания, где не уважается личность ребенка, где ребенок слышит постоянные окрики, подвергается несправедливым наказаниям, сердце его ожесточается, и он пытается выместить свою обиду

на слабых и беззащитных. Вот так появляются дети, способные мучить и обижать малышей, обижать слабых. И совершив однажды безнравственный поступок, ребенок стремится утвердиться в среде себе подобных сверстников, приближаясь быстрыми шагами к преступлению против норм и законов. Поэтому хочется еще раз обратить ваше внимание на роль семьи в воспитании ребенка.

Очень хорошо, когда в семье живут наши братья меньшие.

Они оказывают «незримую» психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть и поговорить, погладить животное, необходима детям, особенно когда взрослые постоянно заняты. Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих, качества, которые необходимы для спешного общения.

Стремление иметь животных естественно. Но на сегодняшний день существует и другая проблема животных. Дети часто просят приобрести для них кошечку, собачку, морскую свинку, птичку или других животных. Взять животное ненадолго, не навсегда, на дачный сезон конечно можно, но это будет неправильно. Если Вы твердо знаете, что не возьмете его осенью в свою квартиру, не хотите держать это животное постоянно, найдите в себе силы отказать малышу сразу. Не только с точки зрения экологического воспитания, но и прежде всего с позиции нравственного воспитания нет ничего хуже, чем выбросить за порог привыкшее к домашнему теплу животное, которое успело подружиться с ребенком. Помимо отрицательных сторон этого поступка это еще и урок вседозволенности по отношению к природе, преподанный вами ребенку. Поступая так, вы даете повод ребенку вести себя по отношению к природе безответственно, полагая, что мы, люди, важнее всяких наших меньших братьев.

Особое внимание надо уделить такому вопросу, как искоренение в некоторых детях стремления мучить животных, истреблять их, нанося вред природе.

Писатель Ю. Яковлев говорил: «Если человек жесток к собакам, он жесток и к людям. Я хочу, чтоб собака сделала человека лучше, добрей. Я хочу, чтоб собака сослужила ему еще одну добрую службу — помогла разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому».

К. Г. Паустовский писал: «Единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, это собаки. Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью».

Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, ребята нашли в лесу маленького ежика и принесли его домой.

Хорошо ли это для ежа?

Правильный ответ - человек не сможет выкормить ежика, и он погибнет. Животные в природе не потерянные и не брошенные. У них своя жизнь. Никто, кроме родителей, не создаст им условий для роста и развития. Ежика надо отпустить.

Научившись сочувствовать животными и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям.

Материал подготовила Т.В. Богданова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитание доброты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям,...
Воспитание доброты iconУрок внеклассного чтения в 7 классе Тема: Викторина по рассказам А. П. Чехова
Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему )
Воспитание доброты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему )
Воспитание доброты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательные: продолжить воспитание чувства доброты к окружающему миру, уважения, честности через сказки
Воспитание доброты iconВнеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты"
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку...
Воспитание доброты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время востребован учитель, умеющий решать задачи обучения и воспитания в условиях стремительно меняющегося окружающего...
Воспитание доброты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Воспитание доброты iconУроки доброты и доверия
Искренний, отзывчивый человек, обладающий чувством юмора, умеющий поддержать и посочувствовать, понимающий, справедливый
Воспитание доброты icon«Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»
Проблема формирования целостной, духовной развитой личности, воспитанной на принципах общечеловеческой морали, испокон веков волновала...
Воспитание доброты iconКонспект музыкального занятия (средняя группа) "Час улыбки и доброты"
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
Воспитание доброты iconНаправления Мероприятия Сроки Классы Ответственные
Воспитание гражданственности (правовое, нравственное, гражданско-патриотическое, воспитание толерантности)
Воспитание доброты iconВоспитание детей в нашей семье Ответы на вопросы От
О родительской ответственности за воспитание ребенка и о бережном отношении к нему
Воспитание доброты iconВеликая эпоха 2012. 04. 11
С известным клоуном и дрессировщиком кошек мы встретились на «Уроке доброты», который он преподал студентам Московского городского...
Воспитание доброты iconКонкурс «Симфония урока»
Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности...
Воспитание доброты iconУрока по литературе
Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Это урок милосердия, чуткости, доброты
Воспитание доброты iconКонспект интегрированного урока в 7 классе
Расширить представление о многообразии праздников в религиях. Показать значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск