Скачать 45.45 Kb.
|
План-конспект занятия « Из какой ты сказки» Форма: конкурсы, Возраст: 5-7 лет Цель: Повышение познавательной активности в мире сказок. Задачи: -Воспитательные: продолжить воспитание чувства доброты к окружающему миру, уважения, честности через сказки; -Образовательные: продолжить формирования расширение кругозора о сказках, получение, обобщение и систематизация знаний о добре и зле -Развивающие: развитие памяти, мышления, воображения, речи, чувства юмора, чувства общения. Ход урока: Все участники делятся на 2 или 3 команды (по желанию, по рядам) Не секрет, что сказки любят не только дети, но и взрослые. Хотите-верьте, хотите – проверьте. Символом победы в наших конкурсах –цветик- многоцветик, который должен расцвести к концу конкурсов у команды –победительницы. (пока все лепестки находятся у воспитателя ). Вы будете завоевывать их в честных поединках и прикреплять на вот эти стебельки. Итак, 1 конкурс. Заранее приготовленные персонажи из сказок раздаются командам. За 1 минуту участники должны ответить на вопросы: 1. имя сказочного героя? 2.В какой сказке он живет? 3.кто автор этой сказки? 4. какой характер у сказочного героя? Оценивается правильность и точность ответа. Лучшая команда получает лепесток. 2 конкурс. На доске висят буквы. Ребята должны составить название сказочного героя.(РОКЛАСН, где буква «К» -заглавная) После того, как команда отгадала слово, нужно написать на бумаге как можно больше сказочных предметов, начинающихся с этой буквы. 3 конкурс Следующим конкурсом будет блиц-турнир. Я буду поочередно задавать командам вопросы сказочной тематики на протяжении 1 минуты. За это время каждая из команд должна ответить на как можно большее количество вопросов. За этот конкурс. команда-победительница получит лепесток. Вопросы 1команде1.В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят? (Три). 2. Что значит слово «буратино» на итальянском языке? (Деревянная кукла). 3. Как позвать Сивку-Бурку («Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»). 4.Чего больше всего хотел крокодил Гена? (Найти друга). 5.Как звали медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка). 6.Где находится смерть Кащея Бессмертного? (На конце иглы. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубе). 7.Какие слова нужно произнести, чтобы войти в избушку на курьих ножках? («Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») 8. Средство передвижения Бабы-Яги? (Ступа и метла). 9. Кто подарил Золушке хрустальные туфельки? (Мальчик – ученик феи). 10. Что больше всего любил Карлсон, который жил на-крыше? (Варенье) 11. На какой улице жила Баба-Яга в сказке «Необыкновенные приключения Маши и Вити»? (Тупик Нечистой силы, 13). 12. Что нужно сделать, чтобы вырастить дерево с золотыми монетами вместо листьев? (Зарыть в землю 5 золотых, посолить, полить и произнести «Крекс, пекс, фэкс»). 13. Как проверить, настоящая ли принцесса? (Положить ей под матрац горошину). 14.Кто рассказывал на ночь сказки шаху? (Шахерезада). 15.Кто был любимчиком кота Матроскина? (Корова и теленок). Вопросы 2 команде 1Чьим голосом говорит на экране Вини-Пух? (Голосом Е. Леонова). 2.Назовите три народные сказки? («Колобок», «Курочка-ряба», Теремок»). 3.Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»( 11). 4.Ближайший родственник цветика-многоцветиика? (Цветик-семицветик). 5.Какие три задания дал король своим невесткам в сказке «Царевна- лягушка»? (Сшить рубахи, вышить ковер, испечь пирог) 6.Сколько стоит музыкальный горшочек? (Сто поцелуев принцессы). 7.Кто помог сестрице Аленушке и братцу Иванушке в сказке «Гуси- лебеди»? (Молочная река с кисельными берегами, яблоня и печка). 8.Какие чудеса совершила фея для своей крестницы Золушки? (Превратила тыкву в карету, мышеи в лошадей, крысу в кучера, старое платье в новое). 9.Что говорила Машенька медведю, когда он хотел съесть пирожок? (Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, носи дедушке). 10.Какие слова говорила злая королева, смотрясь в волшебное зеркальце? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?) (Подводятся итоги блицтурнира) 11 Куда ездил доктор Айболит лечить больных обезьян? (В Африку, на Лимпопо). 12. Как называется сказка, в которой девочка появляется на свет из цветка? («Дюймовочка»). 13. Али-баба, герой арабской сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников? (40). 14 .Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское) 15.Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард Успенский).подводим итоги конкурса, победившей команде – лепесток. 4 конкурс «Сказка стала былью». В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Давным-давно люди мечтали, чтобы человек мог подняться в небо, спуститься на дно морское, чтобы сама вода в дом пришла, а горшок без огня кашу варил.. Шло время, и чудеса превратились в умные машины и предметы. У меня в руках карточки с названием чудес. Задача капитанов: выбрать по две карточки и правильно назвать современное изобретение, соответствующее сказочному чуду, написанному на карточке
5 конкурс На старте последний конкурс турнира. Его девиз: «Сочиняем сказки сами». Время на подготовку 10 минут. У меня есть три карточки с названиями сказки. Ваша задача придумать сказке новый финал: «Колобок», «Курочка-ряба», «Теремок». За лучшую концовку присуждается три лепестка. (Проводится конкурс сказок, команды по очереди рассказывают сочиненные ими сказки) Команды получают лепестки. Наступил ответственный момент. Завершились все конкурсы. Определили команду-победительницу. Под дружные аплодисменты командам вручаются приз. занятие закончено. До новых встреч на новых турнирах.. Литература Жук Л.И. Когда всем весело./Л.И.Жук, -Минск: ИООО «Красико-Принт», 2001.-128с. |