Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем»





Скачать 59.58 Kb.
НазваниеУрок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем»
Дата публикации23.06.2014
Размер59.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя школа №5.

Урок ознакомления с окружающим миром.3 класс

Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем».

Автор: Хорошман В.А.

Учитель 1 квалифика-

ционной категории.

с.Алтайское 2013г.

Тема: О молниях, змеях, собаках и прочем.
Цели: I)Дать понятия «гром, молния, гроза».

2)Учить правилам безопасного поведения в природе, в

общении с животными.

3)Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: слайды (гроза, молния, дождь, град), рисунки грибов, насекомых, диких и домашних животных, памятки.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Выставка условных знаков, нарисованных дома.

- Посмотрите на эти знаки. Как вы думаете, что они означают?

- Какие из знаков вам кажутся самыми точными и ясными?
II. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим об опасностях, которые могут подстерегать нас в природе. И узнаем, что нужно делать, чтобы избежать беды.
III.Изучение нового материала.

1)О МОЛНИЯХ.

- Отгадайте загадки: Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.(Туча.)
Громко стучит, громко кричит,

Что говорит, никому не понять,

А мудрецам не узнать.(Гром.)
Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском

плеск.(Молния, гром, дождь.)

- Когда бывают эти природные явления?

- Как вы думаете, что опасней - гром или молния?

- Молния и гром, вероятно, были первыми явлениями природы, которые пугали и завораживали первобытных людей. Когда они наблюдали зигзаги молний и слышали раскаты грома, они считали, что это гнев богов, один из способов наказания человека.

- Что же происходит в небе? (Показ слайдов.)
1 ученик: Молния—это большой разряд тока со вспышкой и громом. Температура его может быть 300 000 градусов. От молнии может возникнуть пожар, могут быть повреждены линии электропередач, погибнуть люди.
2 ученик: Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - страшна! Прямое попадание молниевого разряда для человека может закончиться трагически. Ежегодно в мире от молнии погибают около 3000человек.
3 ученик: Гроза - это бурное ненастье с дождём, громом и молниями. Обычно можно заранее понять, что собирается гроза по таким признакам: перед грозой всегда тихо и очень душно. Насекомые и птицы стараются спрятаться. Всё небо покрывается кучево-дождевыми облаками. Поднимается сильный ветер, сверкают молнии, грохочет гром. Идёт сильный дождь, иногда с градом. Гроза - опасное явление природы.
- Что следует делать, если вы попали в грозу? Прочитайте об этом на с.23

- Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Нельзя прятаться под высокими деревьями. В них часто попадает молния. Статистика показывает, что из 100 деревьев молнией поражаются 27% тополя, 20%груши, 12%липы,8% ели и только 0,5% кедра. Дерево при ударе молнии расщепляется. Грозу лучше переждать в кустах. Туда молния не попадёт.
4 ученик: А ещё, если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, прекратите движение, покиньте его и переждите грозу на расстоянии примерно 30 метров от них. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную антенну и остановитесь.
5 ученик: При отсутствии укрытия нужно лечь на землю, лучше на сухом песчаном грунте, удалённом от водоёма. Если вам удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени вместе, обхватите их руками, опустите голову пониже. Во время грозы не бегайте.
Учитель:

- А теперь давайте повторим всё, о чём только что говорили.

- Что такое гром и молния?

- Что такое гроза?

- Чем опасна молния для человека?

- Какие правила поведения надо соблюдать во время грозы? (Памятка.)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весёлый, первый гром,

Как будто ласково играя,

Как бахнет издали ведром.
Но знает вся моя деревня,

И знают все мои друзья,

Что под высокие деревья

От молний прятаться нельзя.

Пусть далеко идти до дома,

Но нам, друзья, не ведом страх,

И я бегу из водоёма

И прячусь от грозы в кустах.
Люблю грозу в начале мая,

Пусть гром гремит и дождь идёт,

И ярко молния сверкает…

В меня она не попадёт. (Усачёв А.А.)

Ф/м
2.)О РАСТЕНИЯХ И ГРИБАХ. Беседа.

- Рассмотрите рисунки с изображением грибов (c.24). Прочитайте их названия. Это съедобные или несъедобные грибы?

- Как называется этот гриб:

Что за красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки? (Мухомор.)

- Чем отличаются мухоморы?

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсит,

Ты не трогай этот гриб,

Учти - он очень ядовит,

Смотри не бери его с полянки,

Его называют…(поганка).

- На какой гриб похожа бледная поганка?

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу,

Называют их …(опята).

- Определите отличие ложноопёнка и опёнка съедобного.

- Откройте альбом-задачник «Жизнь без опасностей» на с.42-43.

- Какие ядовитые грибы изображены?

- Что нужно знать о ядовитых грибах? Прочитайте.

-Рассмотрите ядовитые растения. Какие из них вам знакомы? (с.44-45)

- Какие из этих растений можно употреблять в пищу?

- Назовите лекарственные растения.

- Прочитайте текст на с.24-25.

- Какие правила нужно запомнить?
Ф/м
3.)ОБ ОПАСНЫХ ЖИВОТНЫХ.

Беседа.

- Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений, каких опасных насекомых можно встретить в лесу? (с.46-47)

- Этих насекомых называют «жалящими». Почему?

- Обычно просто так эти насекомые не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

- Как защитить себя от укусов насекомых?

ПАМЯТКА

1) Не приближаться к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений.

2) Не разорять гнёзда ос.

3) Если насекомое залетело в комнату, не гоняться за ним. Открыть пошире окно и подождать, когда насекомое улетит.

4) Осы часто забираются в мёд, варенье, фрукты. Будьте осторожны, когда едите или пьёте сладкое.

- Что же нужно делать при укусе насекомого? Прочитайте на с.47.

- Кому посвящена следующая загадка:

Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать опасно—

Укусит. Ясно? (Змея.)

- Где встречаются эти животные?

- Расскажите, что вы знаете о змеях?

- Прочитайте текст (с.26) о клещах и змеях.

- Как избежать укуса змеи?
4)О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

- Представляют ли домашние животные опасность?

- Домашние животные (кошки и собаки), от которых не ожидаешь никакой опасности, могут нанести вред здоровью. Желание любого ребёнка, когда он видит собаку, погладить её. Но это не всегда безопасно.

- Что делать, если на вас напала собака? (с.27учебника, с.24-25 альбома-задачника)
IV.Итог урока.

- Что полезного узнали вы на уроке?
Список использованной литературы:

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл.нач. шк. В2ч. Ч.2/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003

2.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом - задачник.Ч.1. М.: «Вентана – Граф», 1998

3.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом - задачник.Ч.2. М.: «Вентана – Граф», 1998

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconУрок Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем »
Оборудование: икт презентация к уроку: «О молниях, змеях», тест для самостоятельной работы, схема двора для проверки дом задания
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconУрок в 3 классе по окружающему миру на тему: «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Оборудование: учебники, рабочие тетради, пластмассовые линейки, кусочки бумаги, сообщения о растениях и грибах, магнитная доска,...
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconУрок ознакомления с окружающим миром Тема: «Золотое кольцо России»
Образовательная: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: опытническая работа, ознакомления с окружающим миром, познавательное развитие, подвижная игра, изо
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconУрок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква
Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconУрок по ознакомлению с окружающим миром. Водоемы нашего края. 4-й класс Цель урока
Овраг, океан, озеро, склон, река, пруд, балка, канал, водохранилище, море, ручей
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconПутешествие по золотому кольцу россии
Урок ознакомления с окружающем миром в 3 классе Алешинской основной общеобразовательной школы
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconПояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир»
Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром...
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconЭкологическое образование и воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности
Ического образования рассматриваются в начальной школе на уроках ознакомления с окружающим миром, в основной и старшей школе на уроках...
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconКонспект урока: «Ознакомление с окружающим миром» Тема урока
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь)
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Заколдованный лес"
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconТематика классных родительских собраний
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с окружающим миром
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconТрадиции и ритуалы
...
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconОт авторов – составителей
...
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим миром
Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск