Скачать 53.47 Kb.
|
Урок по ознакомлению с окружающим миром. Водоемы нашего края. 4-й класс Цель урока:
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент. Я рада этой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Любые ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Снова в работу включайся, дружок! 2. Сообщение темы и цели урока. Вам новое предстоит узнать И друзьям потом об этом рассказать. Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода. Чтоб тему урока узнать. Кроссворд вам надо разгадать. (Слайд2) Вопросы к кроссворду:
Ответы: 1.Овраг. 2.Исток. 3.Подошва. 4.Склон. 5.Черное море. 6. Холм. 7.Зоны. Ключевое слово: ВОДОЕМЫ. 3. Работа над новой темой. -Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим.) -Одинаковая ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая.) -Где вода соленая? (В морях, океанах, озерах.) -Ребята, посмотрите все ли правильно записано? Найдите лишние слова. (Слайд 3) (Овраг, океан, озеро, склон, река, пруд, балка, канал, водохранилище, море, ручей) -Оставшиеся слова разделите на две группы по их происхождению. (Естественные – водоемы созданные природой. Искусственные – водоемы созданные человеком.) (Слайд 4) -А что дает начало любой реке? (Родник) -А куда же девается вода, которая вытекает из родника? Вода собирается в ручейки, ручейки стекаются в реки, маленькие реки собираются в большие. Маленькие реки, впадающие в большую реку, называются притоки. Чем больше у реки притоков, тем многоводнее река. Место, откуда вытекает река, называется исток, а место, куда впадает река – устье. Длина рек бывает разная, от 10 до 10000 км. -А теперь давайте подумаем, на какой местности скорость реки будет больше: на равнинной или горной? Почему? - Откуда еще, кроме родников, берется вода в реках? - Очень много воды в реках весной. Почему? Как называется это явление природы? -А зимой реки питаются за счет чего? ?(За счет подземных вод) Работа с картой. (Слайд 5) -Все крупные реки, которые есть у нас в стране, можно увидеть на карте. -Как реки обозначаются на карте? -Давайте найдем на карте реки: Волга, Ангара, Енисей, Лена и др., -Кроме рек вода собирается в озера. Озеро – это природное углубление, заполненное водой. -Подумайте, чем отличаются озера от рек? - Озера бывают пресные и соленые. В озера могут впадать реки. Из некоторых озер вытекают реки. Например, в Ладожское озеро впадает много рек, а вытекает только одна – Нева. А в озеро Байкал впадает 333 реки, а вытекает одна – Ангара. - А какие озера вы знаете? Покажите их на карте. -Зимой водоемы покрываются льдом. Почему опасно ходить по льду осенью? Весной ходить по льду тоже очень опасно. А летом нужно купаться в специальных местах под наблюдением взрослых. -А сейчас поработаем с картой нашего края. (Слайд 6) - Очень много рек и озер у нас в Алтайском крае. Наш край прорезан густой сетью многочисленных рек, речушек и ручьев. -Давайте вместе их назовем и покажем на карте. На Алтае преобладают реки длиной менее10 км., а наибольшими являются Обь, Бия, Катунь, Чарыш, Ануй, Алей. (Слайд 7) Река Катунь вытекает из ледника Геблера (в Горном Алтае) на высоте около 2000 метров и довольно заметным потоком устремляется вниз по долине. В зависимости от уклона и характера русла река то грохочет меж камней и валунов, то спокойно струится по пологим участкам. Катунь в своих верховьях имеет много притоков, среди которых выделяется Кокса, Урсул, Аргут, Сумульта. (Слайд 8) Река Ьия – вторая по водности река Алтая. Она берет начало из Телецкого озера. Верхняя часть реки порожиста, много водоворотов и перекатов. С давних пор, Бия используется для сплава на плотах и лодках, в низовьях она судоходна. На всем протяжении от Телецкого озера до слияния с Катунью на Бие множество прекрасных мест для отдыха и рыбалки. (Слайд 9) В бассейнах рек Алтайского края множество озер. Самое известное –Кулундинское. Кулундинское озеро – самое большое среди всех озер Алтая (728 км. кв.) Его глубина не превышает 3 метров. -Скажите, а какое озеро нашего района известно не только у нас, но и за пределами нашего края. (Озеро Уткуль) (Слайд 10) 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем Руки в сторону, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Мы вернемся быстро в класс, Там дослушаем рассказ. - О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали, значит водоем- место отдыха людей) 5. Продолжение изучения новой темы. - О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали? ( Отдыхали, значит, водоем-место отдыха.) -А еще, что вы знаете о значении водоемов? -Значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. Работа по учебнику. -А вы знаете , как вести себя правильно у водоема? Прочитайте об этом в учебнике на стр.155-156. -Как взрослые и дети должны охранять водоем? (Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя бросать мусор в воду и оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.) 6. Закрепление изученного. 1) Работа в парах. -Сейчас работая в парах, вы составите памятку “Правила поведения у водоема”. ( После прослушивания ответов составляется общая памятка.) (Cлайд11) ПАМЯТКА 1.НЕ БРОСАЙ МУСОР В ВОДУ. 2.НЕ ОСТАВЛЯЙ МУСОР НА БЕРЕГУ. 3.НЕ МОЙ ТРАНСПОРТ В ВОДОЕМЕ. 2) Задание “Подумай!” стр. 156. -Какое значение в природе имеют водоемы? (Cлайд12) 3) Тест “ Водоемы нашего края” 1. Хранилищами воды называют… а) низменности; б) водоемы; в) плато. 2. К естественным водоемам относятся… а) пруд, озеро, канал; б) ручей, море, река; в) водохранилище, море, река. 3. Водоемы – это… а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды; б) место обитания животных и растений; в)украшение земли. 4. Укажи реки нашего края. а) Бия, Катунь, Обь; б) Лена, Енисей, Волга; в) Уткуль, Обь, Катунь. 7. Домашнее задание. 1) Ответы на вопросы “Проверь себя”. 2) Выполнить задания 2, 3. 8. Итог урока. Рефлексия деятельности. (Слайд13) -Что нового узнали? -Где пригодятся эти знания? -Кто из ребят больше всех нам помог? -Кому помог ты? -Как ты оцениваешь свою работу на уроке? |
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока | Конспект открытого урока Окружающего мира по теме: «Водоёмы нашего края» ... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Заколдованный лес" Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | ||
Урок – экскурсия к реке Бейсуг. (Кубановедение. Урок 3-й по теме: «Водоёмы Краснодарского края») Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе следующих нормативных документов | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-7 лет (часть 2) Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя школа №5 |