Скачать 78.1 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) школа №12 Открытый урок Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем...» Окружающий мир учебник А.А. Плешакова 3 класс Провел учитель начальных классов Белова Юлия Александровна Дата проведения: 5 марта 2008 г. Урок по окружающему миру: «О молниях, змеях, собаках и прочем...» Цели:
4) развивать логическое мышление и воображение; Оборудование: ИКТ Презентация к уроку: «О молниях, змеях...», тест для самостоятельной работы, схема двора для проверки дом. задания. Ход урока Организационный момент В весенний и прекрасный день Пусть нам сопутствует удача и везение И пожелаем мы друг другу, всем гостям Чудесного настроения. Проверка домашнего задания На прошлом уроке мы продолжали изучать опасные места в доме и его окрестностях. Вспомним. А начнем с формулы безопасности, которую должны помнить люди всю жизнь. Итак, формула безопасности:
Расскажем, какие опасности можем предвидеть в доме. Послушайте загадку: Легкий подъемник быстро домчит. Вверх поднимаюсь, вниз опускаюсь, Правильно пользуюсь им, Правила выполняя. (Лифт) Меры безопасности в лифте:
Не на улице, не дома, Между небом и землей! Солнце, небо надо мною, Пол бетонный подо мной. Меры безопасности на балконе:
Сквозь прозрачное стекло, Я смотрю живое кино. Если только отвернусь, В комнате я очутюсь. Меры безопасности у открытого окна:
Посмотри на схему двора и его окрестностей. Найдите по описанию опасные места и подпишите:
Слайд Проверим Введение в тему урока Сегодня мы продолжим знакомиться с опасностями и опасными местами, а какими скажите сами. Прочитайте слова: животные, растения, молния, грибы, солнце. На какие две группы их можно разделить? Это объекты живой и неживой природы. Назовите признаки живой природы. Дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают, развиваются. Сегодня будем изучать меры безопасности, которые нужно соблюдать при общении с живой и неживой природой. А отправимся мы в путешествие с Робинзоном Крузо! Путешествие далекое, интересное, но очень опасное. Слайд 2 Работа по теме урока Опасности неживой природы Наш корабль плывет по морю. Зной, душно, жара. Солнце так и палит! Нужно ли летом опасаться солнца? Палящие солнечные лучи перегревают наш организм. Защищайте голову и шею от солнца, надевайте головные уборы, чтобы спастись от теплового удара. Солнце сильно печет, а в воздухе накапливается влага. Таким жарким днем собираются тучи, так как пар с теплой земли поднимается вверх, а в воздухе охлаждается. Помните круговорот воды в природе? Корабль плывет, а черные тучи нависли над кораблем И вот уже грохочет без рук, гремит без огня, это гром и ... (молния) Слайд 3 Мы попали в настоящий шторм. Гром как загремит, так страшно становиться, не то, что молния - так красиво! Слайд 4 Что опасней гром или молния? Молния-это огромная электрическая искра, возникает между двумя грозовыми тучами или между тучей и землей. Она в секунды пролетает по небу несколько километров. Воздух на ее пути раскаляется и происходит настоящий взрыв! Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и звук слабый. Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния -страшная. В ней такая сила, что от удара вспыхивают здания, раскалываются дубы. На нашей планете непрерывно идут грозы. Каждую секунду вонзается 100 молний. Как вести себя во время грозы? Самостоятельная работа по учебнику Чтение текста на с. 23. Вопросы после чтения: Какие правила нужно соблюдать во время грозы?
Физкультминутка Комплекс для снятия утомления с мышц спины Опасности живой природы Мы с Робинзоном Крузо очутились на острове в лесу. Слайд 5 Чтобы найти пропитание, можно собрать грибы и ягоды. Но нужно быть осторожным! Как избежать отравления грибами? Слайд 6 Нужно знать ядовитые грибы. Назовите ядовитые грибы. Почему мухомор имеет такое название? Края шляпки у старых мухоморов загибаются вверх, и в них скапливается вода. Попьет муха такой дождевой воды из мухоморова блюдца и погибает. У съедобных грибов много двойников- ложных грибов. Ядовитыми в лесу могут быть не только грибы, но и ягоды и растения. Люди знают их очень плохо. Выступления учеников Слайды 7, 8, 9,10,11 В начале мая, когда в лесу еще голо, вдруг увидишь кустарник с сиреневыми цветами. Это волчье лыко. Человек их ломает и несет домой, чтобы украсить свой дом. И об этом очень жалеет. У него ядовиты и кора, и цветы, и листья, а осенью и красные ягоды. От него на коже остаются сильные ожоги. Даже животные обходят его стороной. Сильные ожоги можно получить и от борщевика Сосновского, особенно в солнечную погоду. А у этого растения всего 4 листочка и одна ягодка. Напоминает зоркий глаз птицы - вороний глаз. Его путают с черникой и голубикой. Ягода сильно ядовита. Посмотри, какие белые, пахучие цветы и растут около человеческого жилья. А ведь это дурман. Он весь ядовит. Колючки наносят раны. Около забора и вдоль дорог растет белена. Осенью на месте цветов созревает коробочка с семенами, черными похожими на мак. Ландыш цветет всего 2-3 раза в год за свою долгую жизнь. А плод его -оранжевая ягода. Все растение ядовито, но из его листьев, семян и цветов делают лекарство для сердца. Поэтому ландыш одновременно ядовитое и лекарственное растение. Слайд 12 Посмотрите и запомните эти растения. Они растут в наших лесах. Но так как все ядовитые грибы и растения запомнить невозможно. Поэтому прочитаем вывод в учебнике на с. 25. Опасные животные Змеи Путешествуя по лесу среди высокой травы можно встретить змею. Важно уметь отличить ужа от гадюки. В наших лесах водятся и безобидные ужи, и ядовитые гадюки. Как отличить ужа от гадюки обыкновенной расскажет ученик. Выступление ученика Гадюка-змея ядовитая и опасная. Тело ее темно-серое или красноватое, вдоль всего тела зигзагообразная полоса. Змея плохо видит, совсем ничего не слышит, но чувствует запахи и сотрясение почвы. Встретившись с человеком, старается уползти. Но если преградить ей дорогу или наступить на нее, то она ужалит. Ядовитый зуб у змеи укреплен на вращающейся кости. Когда рот закрыт, зуб находится в горизонтальном положении, но стоит змее сделать бросок, зуб, словно складной нож, принимает вертикальное положение. Если змея укусила, то нужно выдавить из раны яд с кровью, промыть рану и обратиться в больницу. Поэтому в лесу нужно быть осторожным около старых пней, гнилых упавших деревьев, а в деревне около сложенных дров. Там любят прятаться змеи. Отличить ужа от гадюки очень просто - по желтым пятнам на голове у ужа. По размерам уж длиннее гадюки, до 1 метра в длину. Пчелы и осы Опасными являются и жалящие насекомые. Какие? Укусы пчел очень опасны, если у человека аллергия на пчелиный яд. Как действовать, если пчела стала кружить около вас? Нужно замереть, если села на вас, пусть изучит запах - и улетит. Пчел привлекают блестящие украшения, запах духов, яркая одежда. Что делать, если пчела ужалила? Пчела в ранке оставляет жало, к которому прикреплен мешочек с ядом. Надо вытащить жало так, чтобы не повредить мешочек. Нельзя жало вытаскивать пальцем или выдавливать. Лучше поскребсти ногтем или тупой стороной ножа. Промыть ранку водой с мылом и приложить лист подорожника или помазать дезодорантом. Как же правильно одеться на прогулку в лес, чтобы лесные опасности не причинили вам вреда? Собаки Бывает, что домашние животные, от которых не ожидаешь опасности могут нанести вред здоровью. Как вести себя, если нападает собака? Практические действия
Самостоятельная работа Тест Итог урока. Домашнее задание. Вернемся к словам. Какие опасности может нанести неживая природа? А живая? Нарисуйте дома условный знак к правилам безопасности в природе. Тест 1) Допиши предложения: Во время грозы нужно закрыть , выключить Нельзя купаться в водоеме во время . Нельзя находиться возле предметов и прятаться под 2) Обведи ядовитые растения зеленым цветом. Запиши: какое растение может быть ядовитым и лекарственным одновременно: 3) Подпишите названия змей и покажите на рисунке, чем они отличаются: 4) Если собака выбегает с лаем нужно: Повернуться к собаке , позвать , не смотреть ______________собаке , уходить . |
Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя школа №5 | Урок в 3 классе по окружающему миру на тему: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» Оборудование: учебники, рабочие тетради, пластмассовые линейки, кусочки бумаги, сообщения о растениях и грибах, магнитная доска,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О-11 о собаках / Авт сост. Д. И. Дудинский. – М.: Act; Мн.: Харвест, 2005. – 64 с: ил. – (Самые распространенные заблуждения) | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я целовал ее. Храню молчанье о прочем, как поклялся ей. И мать покойная моя была при этом | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев» | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Урока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification... | ||
Урок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов... | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский... |