Программа практико-ориентированного модуля





Скачать 123.34 Kb.
НазваниеПрограмма практико-ориентированного модуля
Дата публикации23.06.2014
Размер123.34 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»


ПРОГРАММА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО МОДУЛЯ

«СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

г. Череповец

2013 год

Пояснительная записка.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Современная социальная политика в сфере здравоохранения ориентирована, в основном, на улучшение качества медицинского обслуживания, а не на формирование гигиенической и физической культуры, здорового стиля жизни, «самоохранительного» поведения.

Необходимо отметить традиционные проблемы системы образования в области здоровьесбережения:

  • отсутствие чёткой системы в планировании совместной деятельности образовательного учреждения и социального окружения по проблеме сохранения здоровья в реалиях сегодняшнего дня, что, несомненно, позволило бы повысить качество ресурсного обеспечения процесса здоровьесбережения;

  • недостаточный учёт физических, физиологических и психологических индивидуальных особенностей обучающихся, грамотное определение которых является внутренним ресурсом качества образования;

  • не все технологии, используемые в образовательном процессе, можно назвать здоровьесберегающими. Здоровьесберегающий потенциал большинства образовательных технологий, применяемых в системе общего образования, не всегда актуализирован и учитывается при организации процесса обучения;

  • недостаточно эффективная организация двигательной активности школьников на основной и старшей ступенях обучения, при этом ресурсные возможности общеобразовательных школ достаточны для преодоления проблемы гиподинамии и профилактики «школьных болезней»;

  • отсутствие целенаправленной профилактической и коррекционной работы, слабое внимание к воспитанию превентивного поведения в аспекте здорового образа жизни;

  • низкий уровень культуры здоровья большинства субъектов образовательной среды, несформированность ответственного отношения к здоровью, потребности в поддержании и укреплении здоровья у обучающихся, родителей и педагогов.

Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья детей определяет необходимость изменения организации жизни современной школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью.

Федеральные государственные стандарты второго поколения   определяет задачу сохранения и укрепления здоровья как одну из приоритетных. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

Основная цель реализации программы модуля:

создание условий для развития компетенций слушателей в области организации здоровьесберегающей деятельности в ОУ.

Задачи:

  • познакомить слушателей с нормативной базой и основными подходами к здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения,;

  • развивать компетенции слушателей в области использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

  • оказывать методическую, консультативную поддержку и помощь педагогам образовательных учреждений в вопросах здоровьесбережения;

  • обеспечить распространение опыта здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

Программа модуля рассчитана на 16 часов.

Общие принципы построения и реализации программы:

  • актуальность и ценностный характер - соответствие программы современным образовательным ценностям в области здоровьесбережения;

  • направленность на профессиональное и общекультурное развитие и личностный рост слушателей, становление и проявление их активной профессиональной позиции;

  • клиенто-ориентированный характер и адресность содержания - спе­циальный учет интересов, потребностей, ожиданий и опасений конкретных целевых групп слушателей;

  • направленность на содействие оптимальному функционированию и развитию образовательных учреждений и систем, на повышение качества образования, качества деятельности школы в области здоровьесьбережения.

Целевая аудитория:

заместители директора, курирующие здоровьесберегающую деятельность в образовательном учреждении; учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД.

Ресурсная обеспеченность:

В работе базовой организации стажировочной площадки задействованы 25 педагогов.

Материально-техническое обеспечение:

Здание школы типовое. В школе 43 кабинета, актовый зал, компьютерный класс, конференц-зал, школьная библиотека, столовая, слесарная и токарная мастерские, два кабинета технологии, медицинский кабинет, кабинет психолога, четыре спортивных зала, спортивные площадки: футбольное поле, поле для мини-футбола, площадка для ручного мяча, гимнастический городок, две баскетбольных площадки, две волейбольных площадки.
Характеристика

материально-технической базы (компьютеры и компьютерные комплексы)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»


Место расположения техники

Описание

Кабинет №30

(информатики)

12 рабочих мест ученика, 1 рабочее место учителя,

медиапроектор,

экран,

принтер лазерный, маркерная доска, программное обеспечение CorelDraw X3, Adobe PhotoShop, Pinacle Studio, MS Office 2007, Libre Office, OpenOffice, Artweaver, WinRar.

Конференц-зал

Стационарные компьютеры 7 шт.;

ноутбук;

интерактивная доска.

Кабинет заместителя директора

по ВР

Стационарные компьютеры;

лазерный принтер;

МФУ.

Кабинет заместителей директора по УВР

Стационарные компьютеры;

лазерный принтер цветной;

МФУ;

сеть Интернет.

Актовый зал

Ноутбук,

проектор,

экран.

Кабинет социального педагога и психолога

Стационарные компьютеры;

лазерный принтер.

Библиотека

Стационарный компьютер;

принтер.

Кабинет физики

(2 кабинета)

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, графопроектор, эпипроектор, кодоскоп ЛЭХ-50 -1 шт.; КЭФ – 2 шт.; КСЭФ – 1 шт.; лазер газовый – 1 шт.; магнитофон -1 шт.

Кабинет русского языка (4 кабинета)



Телевизор «Erisson» - 1 шт., DVD «Pioneer» - 1 шт., музыкальный центр «Aiwa» - 1 шт., видеодвойка «DAEWOO», DVD «Samsung», телевизор «Toshiba», видеомагнитофон, телевизор «Philips», DVD-плейер «Sony» - 1 шт., видеодвойка «LG», видеоплеер «LG-830», доска интерактивная,

ноутбук «Lenovo IdeaPad», телевизор «LG-20B80», таблицы по темам

Кабинет математики

(6 кабинетов)


Ноутбук «Lenovo IdeaPad» - 2 шт., экран проекционный «Economy» – 2 шт., проектор» NEC V260» – 2 шт., принтер «HPLaserJet P1102» – 2 шт., колонки «Genius» – 2 шт., КЭФ-10, ноутбук «Lenovo IdeaPad», проектор «Nec V230X».

Кабинет иностранного языка (4 кабинета)

Ноутбук «Lenovo IdeaPad» - 1 шт., экран проекционный – 1 шт., проектор «Optoma» – 1 шт., магнитофон «Sony» – 1 шт., магнитофон «LG» – 1 шт.,

Кабинет музыки


Пианино «Десна» - 1 шт;

Синтезатор «Jamaha»,-1 шт;

музыкальный центр «LG» - 1 шт.

Кабинет начальных классов

(15 кабинетов)


Компьютер стационарный – 1 шт., мультимедипроектор «EPSON EB-S9» - 1 шт., мультимедипроектор «Optoma» - 2 шт., экран «PROYCTA» - 1 шт., экран «Lumien» - 2 шт., ноутбук «Lenovo» - 2 шт., ноутбук «Asus» - 1 шт., звуковые колонки «Genius» - 1 шт., звуковые колонки «Sven» - 1 шт., магнитофон «HYUNDAY» - 1 шт., магнитофон «Elenberg» - 1 шт., магнитофон «Sony» - 1 шт., магнитофон «Panasonic» - 1 шт., магнитофон «Vitek» - 1 шт., магнитофон «Samsung» - 1 шт., магнитофон «THOMSON» - 3 шт., музыкальный центр «Sharp» - 1 шт., магнитная доска – 2 шт., лазерный принтер «Samsung» - 2 шт., телевизор «Philips» - 1 шт., приставка «CLOBO X80» - 1 шт. (спутниковое телевидение).

Кабинет начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС

(1 кабинет)


Портативный программно-технический комплекс тип 2 (компьютер марка: Apple, модель: MacBook white 2.4GHz/2GB/250GB/GeForce 320M/SD, производитель: Apple Inc.) – 15 шт.

Портативный программно-технический комплекс тип 1 (компьютер марка: Apple, модель: MacBook white 2.4GHz/2GB/320GB/GeForce 320M/SD, производитель: Apple Inc.) – 1 шт..

Принтер лазерный с запасным картриджем – 1 шт.

Программное обеспечение структуры фамильного дерева – 1 шт.,

Программное обеспечение для создания лент времени – 1 шт.,

Пакет программ для создания мультимедиа контента – 1 шт.,

Конструктор по началам робототехники – 8 шт.,

Программное обеспечение по робототехнике – 1 шт.,

Графический планшет (в комплекте программное обеспечение для рисования) – 16 шт.,

Комплект цифрового оборудования, позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения, а также наблюдения за природными явлениями – 16 шт.,

Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов – 16 шт.,

Интерактивная приставка – 1 шт.,

Мультимедийный короткофокусный проектор – 1 шт.


Ожидаемые результаты.

  1. Обеспечение педагогов знаниями о методологических подходах к организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, об эффективном применении здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании.

  2. Распространение опыта здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения в соответствии с тенденциями и требованиями современной системы образования.

  3. Активизация инновационной деятельности педагогов образовательных учреждений по изучению, внедрению и распространению опыта здоровьесберегающей деятельности.

Учебно-тематический план



п/п

Наименование

тематических

занятий

Всего часов

В том числе

ФИО

преподавателя

Лекции

Практические занятия

Другие формы

работы

1.

Нормативно-правовая база организации деятельности ОУ по вопросам здоровьесбережения


2


1


1





Рогозина В.В. директор,

Аксенова Т.А.

заместитель директора по ВР

2.

«Реализация задач здоровьесбережения в системе деятельности ОУ»

3

2

1





Рогозина В.В. директор, Аксенова Т.А.

заместитель директора по ВР, Челышкова Е.В. заместитель директора по УВР

3.

«Реализация современных образовательных технологий в формировании культуры здоровья»

3

1

2





Аксенова Т.А.

заместитель директора по ВР, Прохорова Л.И. заместитель директора по УВР,

Ямковенко Е.Е.,

Прохорова С.Н.,

Шашура Е.И.,

Котина О.Н.

4.

«Применение интерактивных технологий в формировании культуры здоровья учащихся»

4

2

2




Аксенова Т.А.

заместитель директора по ВР

Сизова Л.А., Коняхина А.И., Серова Е.А.,

Бузаева М.Н.

5.

«Мониторинг здоровьесберегающей среды образовательного пространства»

2

1

1





Аксенова Т.А.

заместитель директора по ВР,

Шашура Е.И., Латышева Н.Н.,

Прохорова С.Н.

Итоговая аттестация *: защита проекта (2 ч)

Всего 16 часов.


Описание контрольно-измерительных материалов

* Итоговая аттестация проводится через проектную деятельность. Слушатели моделируют фрагмент плана работы своего общеобразовательного учреждения по данному модулю, составляют конспект мероприятия по теме модуля и защищают проект.

Методические указания к реализации модуля.

При реализации данного модуля используются следующие формы работы:

  • лекции;

  • посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • игры по станциям;

  • групповая работа;

  • дискуссия, дебаты;

  • практические занятия с элементами тренинга;

  • ролевые игры.

Наиболее эффективными технологиями в обучении педагогов мы считаем интерактивные технологии. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. Таким образом, слушатель является активным, а не пассивным участником мероприятий, его мнение, высказанное в процессе взаимодействия, позволяет диагностировать его позицию, прояснить ее и углубить знания по изучаемому вопросу.

Список литературы:

1. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома. – М.: «Аркти», 2005.

2. Баль Л.В., С.В. Барканов Педагогу о здоровом образе жизни детей. – М.: «Просвещение», 2005.

3. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолого- социальный институт, 2004.

4. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СПб.: «Речь», 2005.

5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. – М.: «ВАКО», 2004.

6. Зайцев Г.К.. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

7. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. - автор-составитель С.А. Цабыбин, Волгоград, «Учитель», 2007г.

8.Классные часы. Диалоги о здоровье. - авторы-составители: С.А. Брагина, Л.В. Авдощенко «Учитель», 2007г.

9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья. - М.: «Аркти», 2005г.

10. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.

11. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. - авторы-составители: О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, Волгоград, «Учитель», 2007г.

12. Формирование здорового образа жизни. - авторы-составители: Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева, Волгоград, «Учитель», 2007г.

13.www. staviro.ru

14. www. viro.edu.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практико-ориентированного модуля iconТематическое планирование практико ориентированного проекта
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
Программа практико-ориентированного модуля iconРеализация физического образования в рамках практико-ориентированного...

Программа практико-ориентированного модуля iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Жостовские подносы» с применением проектной технологии, практико-ориентированного метода обучения, метода рефлексии
Программа практико-ориентированного модуля iconАннотированная программа дисциплины/ модуля
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Программа практико-ориентированного модуля iconПрограмма о бластного практико-ориентированного семинара по теме:...
Участники: педагоги, обучающие детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Программа практико-ориентированного модуля iconЗакономерности становления звуковой (фонетической) систе­мы языка в онтогенезе
Целью освоения дисциплины (модуля) Основы речевой культуры дефектолога является: Формирование компетентного, профессионально ориентированного...
Программа практико-ориентированного модуля iconРоссийской федерации
Рки (общее владение русским языком как иностранным), а также сдача профессионально ориентированного модуля на материале подъязыка...
Программа практико-ориентированного модуля iconПрограмма профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Программа практико-ориентированного модуля iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Программа практико-ориентированного модуля iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Программа практико-ориентированного модуля iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Программа практико-ориентированного модуля iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля 4 результаты освоения...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 28
Программа практико-ориентированного модуля iconУрок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных...
Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания»
Программа практико-ориентированного модуля iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом и
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа практико-ориентированного модуля iconМодуль числа
Образовательная – введение понятие модуля, формирование у всех учащихся умения применять алгебраическое определение модуля, находить...
Программа практико-ориентированного модуля iconПримерная программа модуля дисциплины «стоматология»
Цели и задачи изучения модуля «заболевания слизистой оболочки рта и геронтостоматология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск