Скачать 123.34 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» ПРОГРАММА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО МОДУЛЯ «СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» г. Череповец 2013 год Пояснительная записка. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Современная социальная политика в сфере здравоохранения ориентирована, в основном, на улучшение качества медицинского обслуживания, а не на формирование гигиенической и физической культуры, здорового стиля жизни, «самоохранительного» поведения. Необходимо отметить традиционные проблемы системы образования в области здоровьесбережения:
Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья детей определяет необходимость изменения организации жизни современной школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью. Федеральные государственные стандарты второго поколения определяет задачу сохранения и укрепления здоровья как одну из приоритетных. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни. Основная цель реализации программы модуля: создание условий для развития компетенций слушателей в области организации здоровьесберегающей деятельности в ОУ. Задачи:
Программа модуля рассчитана на 16 часов. Общие принципы построения и реализации программы:
Целевая аудитория: заместители директора, курирующие здоровьесберегающую деятельность в образовательном учреждении; учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД. Ресурсная обеспеченность: В работе базовой организации стажировочной площадки задействованы 25 педагогов. Материально-техническое обеспечение: Здание школы типовое. В школе 43 кабинета, актовый зал, компьютерный класс, конференц-зал, школьная библиотека, столовая, слесарная и токарная мастерские, два кабинета технологии, медицинский кабинет, кабинет психолога, четыре спортивных зала, спортивные площадки: футбольное поле, поле для мини-футбола, площадка для ручного мяча, гимнастический городок, две баскетбольных площадки, две волейбольных площадки. Характеристика материально-технической базы (компьютеры и компьютерные комплексы) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
Ожидаемые результаты.
Учебно-тематический план
Описание контрольно-измерительных материалов * Итоговая аттестация проводится через проектную деятельность. Слушатели моделируют фрагмент плана работы своего общеобразовательного учреждения по данному модулю, составляют конспект мероприятия по теме модуля и защищают проект. Методические указания к реализации модуля. При реализации данного модуля используются следующие формы работы:
Наиболее эффективными технологиями в обучении педагогов мы считаем интерактивные технологии. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. Таким образом, слушатель является активным, а не пассивным участником мероприятий, его мнение, высказанное в процессе взаимодействия, позволяет диагностировать его позицию, прояснить ее и углубить знания по изучаемому вопросу. Список литературы: 1. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома. – М.: «Аркти», 2005. 2. Баль Л.В., С.В. Барканов Педагогу о здоровом образе жизни детей. – М.: «Просвещение», 2005. 3. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолого- социальный институт, 2004. 4. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СПб.: «Речь», 2005. 5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. – М.: «ВАКО», 2004. 6. Зайцев Г.К.. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. 7. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. - автор-составитель С.А. Цабыбин, Волгоград, «Учитель», 2007г. 8.Классные часы. Диалоги о здоровье. - авторы-составители: С.А. Брагина, Л.В. Авдощенко «Учитель», 2007г. 9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья. - М.: «Аркти», 2005г. 10. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006. 11. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. - авторы-составители: О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, Волгоград, «Учитель», 2007г. 12. Формирование здорового образа жизни. - авторы-составители: Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева, Волгоград, «Учитель», 2007г. 13.www. staviro.ru 14. www. viro.edu.ru |
Тематическое планирование практико ориентированного проекта Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях | Реализация физического образования в рамках практико-ориентированного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Жостовские подносы» с применением проектной технологии, практико-ориентированного метода обучения, метода рефлексии | Аннотированная программа дисциплины/ модуля Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с... | ||
Программа о бластного практико-ориентированного семинара по теме:... Участники: педагоги, обучающие детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий | Закономерности становления звуковой (фонетической) системы языка в онтогенезе Целью освоения дисциплины (модуля) Основы речевой культуры дефектолога является: Формирование компетентного, профессионально ориентированного... | ||
Российской федерации Рки (общее владение русским языком как иностранным), а также сдача профессионально ориентированного модуля на материале подъязыка... | Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ||
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | ||
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4 результаты освоения... Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 28 | ||
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных... Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» | Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом и Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Модуль числа Образовательная – введение понятие модуля, формирование у всех учащихся умения применять алгебраическое определение модуля, находить... | Примерная программа модуля дисциплины «стоматология» Цели и задачи изучения модуля «заболевания слизистой оболочки рта и геронтостоматология» |