Скачать 115.25 Kb.
|
Тема: Модуль числа. Цели урока. Образовательная – введение понятие модуля, формирование у всех учащихся умения применять алгебраическое определение модуля, находить модуль любого числа, число по его модулю, применять знак модуля. Развивающая – совершенствование устной речи учащихся по отработке понятийного аппарата. Воспитательная – сформировать у учащихся внимание и самоконтроль. Оборудование: слайды, таблица к теме “Модуль”, кроссворд, План проведения урока.
Ход урока 1. Организационный момент. Задачи: активизировать внимание учащихся, настроить на работу, поставить цели и задачи урока перед учащимися, мотивировать изучение нового материала, рассказать ход урока. 2. Проверка домашнего задания. Задача: проверить выполнение домашнего задания и знание правила нахождения противоположного числа. Домашнее задание проверяется математическим диктантом у детей с логическим мышлением (вариант 1). Для детей с наглядно-образным мышлением проверка заключается в заполнении индивидуальных карточек с текстом заданий (вариант 2). Вариант 1. Число противоположное числу –13. Число противоположное противоположному числу 25.5 Найдите значение выражения –(–х), если х=3,1. Найдите значение выражения –2х, если х=0. Число 100 000 противоположно числу ... Вариант 2. Число противоположное числу 7. Число противоположное противоположному–7,5. Найдите значение выражения –х, если х=2,5. Найдите значение выражения –х, если х=–3,7. Число противоположное самому себе. Проверка работы осуществляется сразу. Вариант 1 проверяется с помощью мультимедийного оборудования (проверяется не только ответ, но и запись). Слайд №1 – (–13) = 13 – (–25,5) = 25,2 – (–3,1) = 3.1 – 2х = 0 100 000 = –(–100 000) Вариант 2 проверяется индивидуально каждым учеником по вторым половинкам карточек.1 –7 2 –7,5 3 –2,5 4 3,7 5 0 Оценки дети выставляют сами: за 5 правильных ответов – 5 баллов. В задание вошли некоторые примеры из домашнего задания или подобные. 3. Подготовка к изучению нового материала. Задача. В ходе беседы напомнить понятия положительного и отрицательного числа и подвести учащихся к самостоятельному выводу новых обобщенных понятий и их записи. Беседа с наводящими вопросами. Сравните числа 2 и 5, 9 и 12, –3 и –7, –8 и 8. Как люди сравнивают любые числа? Сравните числа 2 и 0, 8 и 0, 0 и 12. Что можно сказать обо всех положительных числах? Обо всех отрицательных числах? 0 – это число положительное или отрицательное? Как можно назвать, одним словом 0 и все положительные числа? 0 и отрицательные числа? Вывод: Числа а>0 называются неотрицательными числами. Числа а<0 называются неположительными числами. Игра «Кроссворд» Учитель молча показывает слайды с заданиями.
Учащиеся отгадывают кроссворд, в выделенной графе получится слово “модуль” Рис.1
Дети записывают тему «Модуль числа» в тетрадь. 4. Изложение и закрепление нового материала. Часто мы в жизни встречаемся с необходимостью сделать выбор в пользу какого-либо положительного условия. Например, вам нужно перейти перекрёсток, а горит красный свет – вы будете стоять, зелёный – вы пойдёте. Вам хочется пить. На столе две бутылки: на одной этикетке написано «Вода», а на другой «Яд». Вам делать выбор. Предложите сами примеры вариантов выбора. Рис.4 Стой! Внимание! Иди! Рис.5 В математике есть ряд заданий на проверку выполнения какого-либо условия и поэтому варьируется конечный результат. Задания (все ученики выполняют в тетради): на числовой прямой отметьте точки А(–3), В(–7), С (положительная), D (отрицательная). В зависимости от характеристики координаты учащиеся выбирают справа или слева от нуля установить точку на координатной прямой. Есть ещё одна характеристика числа – это модуль числа. Модуль имеет знак . Рис.6 Если вспомнить про неотрицательные числа, то получим алгебраическое определение модуля. Читаем все вместе: Модуль числа – это само число, если число неотрицательное и ему противоположное, если число отрицательное. Обязательно оговаривается фигурная скобка, т. к. она обозначает объединение условий равно также как объединение общего в краткой записи задачи, а вовсе не как скобка системы. Ехала машина (могла быть грязная или чистая), въехала на мойку и выехала чистой. Её помыли в любом случае, т. е. С неё смыли грязь, так и модуль «моет» числа, смывает с них «отрицательную грязь», т. е. Модуль числа всегда число положительное, «чистое». Рис.7 А «шепотом» скажем: модуль – это число без знака. Задание: Найдите модуль числа 3. Найдите модуль числа –3. Решают все учащиеся от а до е со слайда, один ученик у доски:
Работа с книгой: Учебник Виленкина стр. 155. Задание: Найдите свойства модуля (|а|≥0, |а| = |–а|). Решаем задания со слайда от f до h, помня о том, что в мойку могла въехать машина как грязная, так и чистая. Несколько решений в ответе записываются в фигурных скобках, как элементы множества. 5. Самостоятельная работа. Задача: Проверить первичное закрепление понятия модуля. Задание в четырёх вариантах (с учётом дифференцирования)
Коды правильных ответов зачёркиваются в таблице, образец данной таблицы стандартен для многих уроков, вариативность ответов у четырёх вариантов запомнить невозможно.
Выполненная работа проверяется сразу по окончании отведённого времени перфокартой. Перфокартой оценки выставляются тут же из 5 –5, из 4 – 4, из 3 – 3 и. т. д. 6. Подведение итогов уроков, остановка домашнего задания. Повторяем всё, что прошли за урок по пунктам. Записываем домашнее задание №937, №942, №948, №951. Выставляются оценки в журнал с учётом: 1) проверочной работы, 2) устного опроса, 3)активности на уроке, 4) результата самостоятельной работы.
Данная тема в различной степени изучается в 6–7-ых классах. В 6-ых классах требования к знаниям и умениям ограничиваются знанием определения модуля, умением находить модуль любого числа и число по его модулю, знать и уметь применять знак модуля | |. Автор уже много раз в данной работе говорил о значении темы «Модуль» в школьном курсе математики и не только математики. Данная тема является одной из тем, которые из класса в класс получают развитие, углубление и конкретизацию. Возможность «спрятать» в одно уравнение, содержащее модуль богатое разнообразие различных совокупностей, систем, уравнений и неравенств, вероятно и объясняет то обстоятельство, что тема «Модуль» регулярно присутствует на конкурсных экзаменах по математике в задачах не только стандартных, но и в задачах повышенной сложности. Такого сорта уравнения позволяют проверить одновременно глубину знаний и навыков абитуриента по разным темам школьного курса математики. Тема весьма важна для формирования математического стиля мышления. Набор задач по теме позволяет:
Данная тема формирует у учащихся представление о математике, как о части общечеловеческой культуре, понимание значимости математике для общечеловеческого прогресса.0> |
Урок в 6 классе по теме «Модуль числа» Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа» | Урок 1: Модуль числа Цели: ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач... | ||
Урок по теме «Модуль действительного числа» Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы постараемся повторить всё, что мы узнали о модуле числа, основные способы решения уравнений,... | Разработка урока математики в 6б классе Тип урока Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,... | ||
Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить учащихся с модулем рационального числа, рассмотреть модуль положительного и отрицательного числа; при решении примеров... | Тема «Рациональные числа, 6 класс» Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом | ||
1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового... Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные... | Тематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю... Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Квадратное уравнение, квадратичная функция и ее график, метод интервалов, модуль числа | Урока по математике в 6 «А» классе по теме «Решение уравнений, содержащих модуль» Повторить определение модуля, противоположного числа, геометрический смысл модуля | ||
Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | Математика Натуральные числа. Признаки делимости. Нок и нод. Рациональные числа. Действительные числа. Арифметические операции с действительными... | ||
Урок 2: Модуль числа Цели: закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе выполнения упражнений; проверить усвоение изученного материала... | Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... |