Урок по теме «Модуль действительного числа»





Скачать 67.62 Kb.
НазваниеУрок по теме «Модуль действительного числа»
Дата публикации04.07.2014
Размер67.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по теме «Модуль действительного числа»

8 класс, учебник А.Г. Мордковича

(обобщающий урок)

Цели урока:

  1. отработать понимание учащимися понятия «модуль»

  2. повторить различные способы решения уравнений с модулем

  3. совершенствовать умение учащихся строить графики линейных функций с модулем

  4. развивать внимание, память, умение анализировать

План урока

  1. Организационный момент

  2. Устные упражнения

  3. Повторение теоретического материала

  4. Решение уравнений с модулем разными способами (фронтальная работа с классом)

  5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

  6. Построение графиков кусочно-заданных функций

  7. Подведение итогов урока

  8. Домашнее задание

Ход урока.

1) Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы постараемся повторить всё, что мы узнали о модуле числа, основные способы решения уравнений, построение графиков функций с модулем, подготовимся к контрольной работе.

2) Решите устно:

- Чему равен модуль числа: 2; 0; -3,9; -׀-7׀?

- Назовите числа, модуль которых равен:4; 0; 2,21

- Используя геометрическую интерпретацию модуля числа, объясните почему:

Расположите числа в порядке возрастания -

Решите уравнение

Раскрыть знак модуля

Вычислить

3) Повторение необходимого теоретического материала:

А) Определение модуля; Б)Геометрический смысл модуля, что означает

В) График функции ; Г) Дописать тождество

Д) Перечислить разные способы решения линейных уравнений с модулем

4)Решение упражнений (фронтальная работа)

№ 865(в)

Решить уравнение (по определению)



№ 853(а)

Решить уравнение, используя геометрический смысл модуля:

Решить данное уравнение - значит найти две точки, которые отстоят от точки -2,5 на расстоянии 1. х1=-2,5-1 х2=-2,5+1

х1=-3,5 х2= -1,5

№ 874 (в)

Решить уравнение, используя графики функций:

х1=-1; х2=-2

5) Обучающая самостоятельная работа по вариантам.

Вариант 1

№ 875 (а)

Вариант 2

№ 875 (в)

Решить графически уравнение






Решение.



=







Строим графики Строим графики

Ответ: х=2 Ответ: х1=-4; х2=-3; х3=-2.

6) Повторение построения графиков функций.

№ 884

А) б)









7) Подведение итогов урока.

Что мы сегодня повторили?

Кто, по мнению учащихся, заслужил оценку «5», «4»?

Над чем надо поработать дома, готовясь к контрольной работе?

8) Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе.
Решить на «4»:

№ 853 (в)

решить по определению модуля и используя геометрический смысл

№ 874 (б)

решить графически

№ 870 (в)

решить графически

Решить на «5»:

№ 870 (б)

решить графически

№ 865 (б)

решить по определению модуля и используя геометрический смысл

№ 875 (б)

решить графически


Классификация упражнений по теме «Модуль числа» в разных учебниках







§2 Основные свойства функции

№ 55; 58(а)

69(б,г); 88(б,г)

99(а,в)

Исследование функции,

построение графиков

№ 284(б,г)

№ 10*(1-3)- гр. пок. ф. № 58** - пок. нер-ва. № 106** - гр. лог. Ф. № 121(5)

№321(5)-триг.Ф. № 329(6) 330*(4) №356**371**0,2) №382(3,4)384(1,2) 388(3,4)419(4)444 495*(5,6)

10 класс

№ 76(а,в) - тр. ур. с модулем

№210(г)

№211(в)

№ 808* модуль, параметр в

уравнениях касательной

№ 852* - касательные

№№ 905; 906 - иссл-е функции

№№ 961; 965* - наим. наиб.

значение

стр. 32-34 п.З

лин. ур. лин нер-во график с 2

мод. лин.

стр. 41 у =| х2 +х\ -2-

описание построения

стр. 68-70 упр-я по теме

«Модуль»

№№ 68-70

с.74 кв. ф-я. под знаком модуля

№№109-111

В к/з - ур-ния

№ 77* - нер-во

стр.21 -св-вамод.

№25(10нер-в)

№ 26 (4 ур-ния)

с.78 п.7 Ур-ния, нер-ва,

содержащие знак модуля № 130

(бур)

№ 131 (4 нер-ва)

с.83№№ 141,144,181(8-11)-гр.

с. 103 № 213 - преобразов. ф.

у=\х\

с.111 № 230 - ф-кв., др-лин

№ 231 - мн-ва точек

№232-236!!!

с.173 № 226 с.177 № 410 (1,2)

непр. 411(1,2)

триг. с.138№№ 521,522

с.244 № 539(2,3,6)

№540, с.301№ 633(6-11)

Задачи на повторение 1)№7 '

2) Графики функций:

№№ 85; 86(а,в); 90 (б,г); 94(а,б) 106(а,в); 126(в); 125(г)

3) Уравнения
№131(б,г)

Нер-ва №134 № 135

4) Триг. Ур-я, нер-ва 161(а,в)

№ 609**(2)- ф.ф. Итоговое повторение: № 797 ур № 798 ур Нер-ва: № 833

11 класс

№ 1049 -8 кр. трап.

№ 1355 - гр. пок. ф.

Уравнения:

№№ 1734, 1735-логю

№ 1740-пок.

Нер-ва

№№1794; 1797-лин-е

№ 1807(а)*

№ 1877-1880* - ур-ния с

модулем и параметром

Интеграл

с.310№33

Ур-ния и нер-ва

с.317№2

с.352 № 5(3)

тожд-во

Ур-ния с модулем

с.356№ 16(1-6) 6 Ур*

с.357 №19(16)-пок. ур.

с.358 № 22(15) - пок. нер-во.

11 кл. с.63 ф. №№ 93,94 с.74 № 124(4) - пок. нер-ва с.81№ 128(13) с.100№ 181 -ф.пок. с.102№ 183(5-7)-ф. с. 107 № 199 - раскрыть знак модуля

с. 128 Ур., нер. с пар., мод. №№241(6,7); 243-249; 257док-ть

с. 144 № 275(5) непр-ть с. 177 мн-во точек № 322



Колмогоров А.Н Алимов Ш.А. Мордкович А. Г. Башмаков М.И Виленкин Н. Я.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок 1: Модуль числа
Цели: ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач...
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconМодуль числа
Образовательная – введение понятие модуля, формирование у всех учащихся умения применять алгебраическое определение модуля, находить...
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок в 5 классе по теме «Степень числа»
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconРазработка урока математики в 6б классе Тип урока
Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,...
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconТема: «Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа»
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Положительные и отрицательные числа»
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби»
Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрока по математике в 6 «А» классе по теме «Решение уравнений, содержащих модуль»
Повторить определение модуля, противоположного числа, геометрический смысл модуля
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconЗдравствуйте ребята! Начинаем новую тему «Смешанные числа»
«Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», видео урок ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях)
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок по теме: «Положительные и отрицательные числа»
Цель: повторить и систематизировать зун учащихся по данной теме, подготовиться к контрольной работе
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУроках. Урок по теме: "Гармонические колебания" (алгебра + физика)
«Переменный электрический ток», «Электромагнитное поле и волны». Таким образом, цель данного урока создать своеобразный мостик между...
Урок по теме «Модуль действительного числа» iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск