Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта,





Скачать 147.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта,
Дата публикации27.06.2014
Размер147.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Программа составлена на основе учебника В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»,М.,»Просвещение»,2010.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Тематическое планирование

«Экономическая и социальная география мира» 11 класс



№ урока

Разделы, темы

Кол-во уроков

Практические работы

Примечания




Раздел 1. Характеристика государств мира и регионов

31










Тема 1. Зарубежная Европа

6







1

Характеристика стран Зарубежной Европы

1







2

Хозяйства стран Зар. Европы

1







3

Сельское хозяйство. Транспорт. Отдых и туризм. Охрана О.С.

1







4

Географический рисунок расселения и хозяйства

1







5-6

Субрегионы и страны Зар. Европы

2

№ 1. Сравнительная ЭГХ одной из стран Большой семёрки




7

Зачёт по теме Зар. Европа

1










Тема 2. Зарубежная Азия

8







8

Общая характеристика стран Зар. Азии

1

№ 2. Выделение на карте ресурсов мирового ранга




9

Хозяйства. Охрана О.С.

1







10

Китай

1







11

Япония

1

№ 3. Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса




12

Практическая работа

1

№ 4. Составление картосхемы экономических связей Японии




13

Индия

1







14

Тестирование Зар. Азия

1










Тема 3. Россия и границы

1







15

Россия и страны граничащие с ней

1










Тема 4. Северная Америка

7







16

США. ГП, условия и ресурсы

1







17

Хозяйства

1







18

Транспорт. Охрана О.С.. Отдых и туризм

1







19

Макрорайоны США

1

№ 5. Закономерности развития макрорайонов




20

Канада

1







21

Северная Америка как интеграционный регион. Роль США и Канады в МРТ

1







22

Тестирование по Северной Америке

1










Тема 5. Латинская Америка

3







23

Характеристика стран Лат. Америки

1

№ 6. Сравнение ЭГП и ПГП стран Лат. Америки




24

Хозяйство стран Лат. Америки

1







25

Бразилия

1










Тема 6. Африка

3







26-27

Характеристика стран Африки

2







28

Субрегионы Африки

1










Тема 7. Австралия и Океания

1







29

Австралия и Океания

1

№7. Составление сравнительной характеристики двух стран с учетом природной и социально-экономической специфики




30

Обобщение пройденного материала по разделу «Региональная география»

1










Тема 7. Глобальные проблемы

2







31-32

Глобальные проблемы человечества

2

№ 8. Взаимосвязи глобальных проблем человечества




33

Тестирование по странам

1







34

Повторительно-обобщающий урок

1








Содержание дисциплины

Раздел 1. Регионы и страны мира

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.

2. Уметь:

- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.

Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.
Раздел 2. Географические аспекты современных глобальных

проблем человечества

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

Контроль уровня обученности.

.

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

Практические работы.

1.Сравнительная ЭГХ одной из стран «Большой семёрки»

2.Выделение на карте ресурсов мирового ранга.

3.Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса.

4. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.

5.Закономерности развития микрорайонов.

6.Сравнение ЭГП и ПГП стран Латинской Америки.

7.Составление сравнительной характеристики двух стран с учётом их природной и социально-экономической специфики.(Австралия, Южная Америка)

8.Взаимосвязи глобальных проблем человечества.
Литература и средства обучения


  1. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2010.

  2. Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconПримерная программа по географии составлена на основе федерального...
Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconПримерная программа по физике составлена на основе федерального компонента...
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconРабочая учебная программа курса «Геометрия»
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconРабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconНастоящая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconРабочая программа учебного предмета «География»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconРабочая программа и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, iconПрограмма разработана на основе Федерального компонента Государственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск