Скачать 147.74 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Цели:
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие: — умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; — обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; — владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. Результаты обучения Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять. Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Программа составлена на основе учебника В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»,М.,»Просвещение»,2010. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тематическое планирование «Экономическая и социальная география мира» 11 класс
Содержание дисциплины Раздел 1. Регионы и страны мира Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. 1. Знать: - методы географических исследований и уметь применять их на практике; - особенности размещения основных видов природных ресурсов; - динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения; - особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; - географическую специфику отдельных стран и регионов мира; - географические аспекты глобальных проблем человечества; - особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда. 2. Уметь: - составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов; - объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений; - оценивать ресурсообеспеченность стран; - использовать разнообразные источники географической информации. Практические работы Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. Раздел 2. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Практические работы Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. Контроль уровня обученности. . Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок. Практические работы. 1.Сравнительная ЭГХ одной из стран «Большой семёрки» 2.Выделение на карте ресурсов мирового ранга. 3.Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса. 4. Составление картосхемы международных экономических связей Японии. 5.Закономерности развития микрорайонов. 6.Сравнение ЭГП и ПГП стран Латинской Америки. 7.Составление сравнительной характеристики двух стран с учётом их природной и социально-экономической специфики.(Австралия, Южная Америка) 8.Взаимосвязи глобальных проблем человечества. Литература и средства обучения
|
Примерная программа по географии составлена на основе федерального... Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным... | Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента... Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне | ||
Рабочая учебная программа курса «Геометрия» Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по геометрии для 11 класса учитель черкасова елена валерьевна Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл.... | Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе составлена... Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне | ||
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне | Настоящая программа по литературе составлена на основе: Федерального... Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне | ||
Рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе... Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа учебного предмета «География» Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на... | Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по предмету «математика» Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного... | Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного... Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию 2004 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... |